Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха «Поможем медвежонку Винни Пуху»

Ирина Агафонова
Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха «Поможем медвежонку Винни Пуху»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с понятием «воздух»

через детское экспериментирование

(для детей средней группы)

Тема: «Поможем медвежонку Винни-Пуху».

Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование.

Задачи: Воспитывать интерес к экспериментированию.

1) Знакомить с качественной характеристикой воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем, рисуем).

2) Развивать умение детей решать проблемные задачи.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха „Поможем медвежонку Винни Пуху“» размещена в разделах

3) Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

4) Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

5) Развивать воображение, фантазию.

Оборудование: Воздушные шарики, тазик с водой, веера, салфетки, стаканчики с мыльной водой и гуашью, трубочки, салфетки каждому ребёнку, кораблики – 3 шт.

Персонаж: Винни-Пух (взрослый в костюме медвежонка).

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. \Дети здороваются с гостями\.

Воспитатель: А теперь все внимание на меня. Ой, кто-то к нам в окошко стучится, посмотрите! Кто же это! Да это же Винни-Пух. Какой-то он грустный, невеселый и куда же он побежал. \Звонок в домофон\.

Воспитатель: Ребята, кто-то еще к нам в гости пожаловал, давайте спросим. \разговор по домофону\. Входи, пожалуйста.

\Входит Винни-Пух\

Воспитатель: Здравствуй, Винни-пух! \Музыкальный руководитель\. Винни-Пух, а почему ты такой грустный?

Винни-Пух : Ребята, мне на день рождения Пятачок подарил два шарика, я с ними играл и увидел, нам было весело, и вдруг я увидел, что один шарик загрустил, стал совсем худой и невеселый, что с ним произошло?

Воспитатель: Ребята, поможем Винни-Пуху разобраться, что стало с его шариком.

Как Вы думаете, ребята, почему второй шарик стал худым и грустным?

\Дети предлагают разные версии. Вывод: шарик сдулся, в нём нет воздуха\.

Воспитатель: А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал снова круглым и веселым?

Дети: Надо его посильнее надуть.

Воспитатель: Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Откуда же берётся в шарике воздух?

Дети: Мы его выдыхаем.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

\Дети предлагают свои варианты\.

Воспитатель: Правильно, молодцы, воздух нас окружает. Мы им дышим. Давайте мы вместе с вами вдохнём воздух через нос и выдохнем его через рот в ладошку. Винни-Пух попробуй вместе с нами. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: А ветерок – это что? \Движение воздуха\

Воспитатель: Воздух изо рта передвинулся к вам на ладонь. Воздух движется. Давайте попробуем еще раз выдохнуть на ладошку. Почувствовали, как воздух движется.

Воспитатель: А вы, ребята, воздух видите? А ты Винни-Пух? \Ответы детей\

Воспитатель: Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый.

Воспитатель: А ты, Слава как думаешь? А ты, Настя?

Винни-Пух : А я так хочу увидеть воздух, что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как же решить эту проблему? (дети предлагают варианты)

Воспитатель: Давайте всё-таки попробуем решить эту проблему. Пройдите, пожалуйста, к столикам, возьмите на салфетке шарик и надуйте его. И ты Винни-Пух попробуй с ребята. \Дети надувают шарики\.

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте опустим шарик отверстием вниз в тазик с водой и разожмем пальчики. Ой! Что это появляется в воде?

Дети: Пузырьки.

Воспитатель: А откуда они берутся?

Дети: Из шарика выходит воздух.

Воспитатель: Ребята, а почему пузырьки воздуха поднимаются вверх, а не опускаются на дно тазика? \ответы детей\

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, он легче воды. А сейчас давайте с вами проведем опыт, возьмем камушки и бросим в воду, Таня, принеси, пожалуйста, нам из лаборатории камни, бросайте, что вы видите?

Воспитатель: Да, камушки утонули, а почему?

\ответы детей\

Воспитатель: Молодцы, правильно, камешки тяжелые, они тяжелее воды, поэтому они и утонули.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним, а какой воздух по сравнению с камушками?

Воспитатель: Правильно, воздух легкий, поэтому пузырьки воздуха поднимаются наверх, а не тонут.

Винни-Пух : Как это всё интересно! Ну, если мы увидели воздух, а можно ощутить его?

Воспитатель: Можно, ребята подойдите, пожалуйста, снова к столам и возьмите в руки веер и помашите друг на друга. А я помашу на Винни-Пуха. \Дети машут веерами\

Воспитатель: Что вы ощущаете?

\ответы детей\.

Воспитатель: А что такое ветер, давайте вспомним еще раз с вами? Правильно – движение воздуха, и я ощутила движение воздуха! А ты Винни – Пух ощутил воздух? А ты Лера? А ты, Даша?

\ответы детей\.

Воспитатель: Следовательно, воздух можно ощутить, а что еще кроме движения воздуха ты что почувствовала, Полина?

Воспитатель: Правильно, запах, веер, который ты держишь в руках, сделан из сандалового дерева, и когда ты машешь этим веером, воздух пахнет сандалом. Следовательно, воздух можно почувствовать. Как мы еще можем почувствовать воздух?

Воспитатель: Правильно, мы можем воздух побрызгать духами и тогда мы с вами почувствуем, как воздух пахнет.

Воспитатель: Ребята, а если бы вам надо было нарисовать пузырьки воздуха, что бы вы нарисовали на листочке бумаги?

Дети: Кружочки.

Воспитатель: Вы очень наблюдательны

Воспитатель: Ребята мы с вами выяснили, что мы, люди, дышим воздухом. А кому ещё нужен воздух?

Дети: Животным, птицам, растениям, насекомым, рыбам.

Винни-Пух : Подумаешь воздух! Я и без него обойдусь!

Воспитатель: Дети, а вы можете обойтись без воздуха? \Дети говорят свои мнения\.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Винни-Пуху самому попробовать сможет ли он обойтись без воздуха. Винни-Пух, закрой ротик, а носик зажми лапками и не дыши!

Винни-Пух : Ой! Ой! Я больше не могу!

Воспитатель: Ребята, прав ли был Винни-Пух, говоря, что он может обойтись без воздуха?

\ответы детей\.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали Винни – Пуху много интересного о воздухе и я предлагаю вам подарить ему на память волшебные рисунки, которые мы с вами, как настоящие волшебники нарисуем при помощи воздуха. Садитесь за столы, перед каждым из вас стоит стакан с мыльной разноцветной водой и лежит трубочка, нужно взять трубочку, опустить ее в стакан и подуть, как вы думаете, что произойдет?

\ответы детей\.

Воспитатель: Правильно, воздух будет подниматься наверх пузырьками, потому что воздух легкий, и у вас на поверхности стакана появятся разноцветные пузырьки, затем нужно поднести к стакану листок бумаги и приложить к краям стакана и прижать. После того как вы закончите рисовать, протрите пожалуйста руки влажной салфеткой.

\Дети рисуют под музыку воздуха\.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые воздушные шары у вас получились, давайте дорисуем к ним ниточки фломастерами и подарим наши рисунки Винни-Пуху, а он отнесет их своим друзьям и расскажет им всем о нашем эксперименте с воздухом.

\Дети дарят рисунки Винни-Пуху\.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы многое узнали о воздухе. Узнали, что вокруг нас есть …. (воздух). - Он какой?

\ответы детей\.

Воспитатель: Молодцы, правильно – воздух невидимый, лёгкий, движется, его можно ощутить, почувствовать, им можно рисовать.

Воспитатель: Ой, ребята, мы забыли про грустный шарик, который принес нам Винни-Пух, скажи мне, пожалуйста, что надо сделать, чтобы у Винни-Пуха шарик стал круглым, упругим и веселым?

Дети: Надуть шарик воздухом.

Воспитатель: Давайте считалкой выберем, кто это сделает.

Считалка: Плыл по берегу пескарик,

потерял воздушный шарик,

помоги его найти,

сосчитай до десяти:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10!

\Выбирают. Ребёнок надувает шарик и отдает Винни-Пуху\.

Винни-Пух : Спасибо, ребята, за помощь и за то, что я узнал много интересного о воздухе, спасибо за мой шарик, теперь он стал снова веселым, за ваши разноцветные шары. А я вам дарю вам на память вот эти кораблики. Они отлично плавают в воде.

\Ребята благодарят\.

Воспитатель: Давайте, ребята, подойдем и опустим кораблики в тазик с водой. Поплыли кораблики?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы они поплыли?

Дети: Подуть. \Дети дуют\.

Воспитатель: Вот и поплыли наши кораблики, скоро наступит весна, и мы с вами возьмем кораблики на прогулку и будем пускать их по лужам. Уважаемые, гости,

Предлагаю вам вспомнить детство и тоже подуть на кораблики, поиграть с нашими детьми.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — есть увлекательный процесс в детском саду «Генетические корни языка следует искать не в самом языке, а в предметных действиях ребенка со взрослым. Именно теснейшая связь с предметно.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности ребенка Тема: «ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ – КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЕНКА». Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно.

Детское экспериментирование — средство интеллектуального и творческого развития дошкольников Тема: «Лето яркое, лето разное» Руководители проекта Воспитатель: Навальная Г. И. Воспитатель: Дубовик Е. Н. Базисный компонент Проектная.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Что такое детское экспериментирование» Деловая игра «Что такое детское экспериментирование» Жюри: заведующий, музыкальный руководитель 1 команда «Юниоры» : воспитатели, стаж работы.

Консультация для родителей «Детское экспериментирование» Консультация для родителей: «Детское экспериментирование» Составила Земскова Татьяна Ивановна, воспитатель, СП – детский сад "Сказка" ГБОУ.

Отчёт по самообразованию «Детское экспериментирование»Отчёт по самообразованию «Детское экспериментирование» Отчёт о проделанной работе по самообразованию. Тема: "Детское экспериментирование".Цель: Ознакомление с понятием экспериментирование. Задача:.

Проект «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания».Проект «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания». В наши дни экологические проблемы как никогда, являются наиболее актуальными. Поэтому основы экологического воспитания должны закладываться.

Рекомендации для родителей «Детское экспериментирование» Консультация для родителей «Детское экспериментирование» Консультация для родителей: «Детское экспериментирование» Живут на свете дети.

Творческая презентация: «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания» Был хмурый дождливый день, всем было грустно. Только дети – маленькие исследователи бегали по лужам, и считали капельки, пускали кораблики.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха «Поможем медвежонку Винни Пуху»
Опубликовано: 14 августа 2015 в 14:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность по ознакомлению детей со свойствами воздуха «Поможем медвежонку Винни Пуху»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Агафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД