Елена Лисова
Математическая неделя в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая неделя в старшей группе
Цель: способствовать активному использованию в познавательной и игровой деятельности, повседневной жизни математических понятий, совершенствовать представления о них.
Понедельник :
Утро: игра «Волшебные фигуры» : дети, взявшись за руки, по сигналу волшебника образуют геометрические фигуры.
Пальчиковая гимнастика: «По шоссе идут машины» - развитие мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Математическая неделя в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
НОД: аппликация тема: «Пассажирский транспорт.»
Дети из геометрических форм составляют автобус, троллейбус, трамвай.
Самостоятельная деятельность детей:
Предложить детям решить опытным путем почему у машин колеса круглые через игру
«Прокати в ворота» - различные геометрические объемные фигуры дети прокатывают в воротца.
Настольно-печатные игры «Геометрическое лото», «Танграм», «Колумбово яйцо».
Игры со счетными палочками «Собери машину».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
При накрывании столов предложить детям игру «Какой формы предмет» - формировать умение находить в окружающей обстановке предметы геометрических форм.
Вторая половина дня:
Сюжетно-ролевая игра «Водители» : предложить детям из конструктора построить различные виды транспорта и поиграть с ними. Роль регулировщика педагог может взять на себя, подавая команды- вперед, направо, налево, быстрее и т. п.
Вторник:
Утро:
Беседа: «На чем я приехал в детский сад?»
Предложить детям сосчитать сколько человек приехало на автобусе, сколько на машинах и сколько пришло пешком.
НОД:
Познание «Специальный транспорт».
Закрепить понятие о спец транспорте, его назначении и номерах телефонов для его вызова.
Самостоятельная деятельность детей:
Дид. игры: «Домино», «Говорящие зигзаги» : соответствие между числом и количеством предметов. «Номера машин» -закрепить знание цифр от 1 до 10, развивать логическое мышление.
Игры со счетными палочками: «Составь цифру».
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Ситуация общения «Я знаю свой адрес».
Формирование понятия о нумерации домов и квартир. Игра «Найди соседа числа» -упражнять в порядковом счете в пределах 10.
Вторая половина дня:
Малоподвижная игра «Найди машине место» -закрепить знание цифр в пределах 5.
Сюжетно-ролевая игра «Станция скорой помощи». Уточнить представление детей о действиях диспетчера. Стимулировать применение детьми в игре математических знаний и понятий.
Среда.
Утро: игра «Паровозик неделька» : предложить детям построить модель недели (поезд из 7 разноцветных вагонов, отметить текущий день.
Загадывание загадок о временных понятиях в игре «Отгадай и покажи».
НОД: поисково-исследовательская деятельность: «Вокруг Земли на ракете».
Вызвать интерес к поисково-исследовательской деятельности, с помощью опыта доказать шарообразность Земли и почему на Земле происходит смена дня и ночи, времен года.
Самостоятельная деятельность детей:
Предложить детям картинки для раскрашивания «Машины и времена года» (снегоуборочная машина, трактор с плугом, велосипед и тп.
Настольно-печатные игры «Мои первые часы», «Угадай время суток», пазлы о временах года.
Образовательная деятельность в режимных моментах: во время одевания на прогулку эксперимент с песочными часами (знакомство с временным промежутком 1 минута) : сколько вещей можно одеть за 1минуту.
Вторая половина дня:
Мульмедийная презентация «От кареты до ракеты» по поэтическому произведению С. Михалкова. Обсуждение информации.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на поезде». Совершенствовать игровые замыслы детей, умение разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих, соблюдать правила.
Четверг.
Утро: дид. игра «Собери знаки» -предложить детям собрать дорожные знаки из двух частей.
НОД: рисование «По шоссе идут машины». Рисование машин, едущих в различных направлениях.
Самостоятельная деятельность:
Игры на листках бумаги «Соедини по точкам» (транспорт, «Лабиринт». Рассматривание схем, карт, планов улиц города, детского сада, и тп.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Рассматривание плана пожарной эвакуации, выйти на прогулку по этому плану (помочь детям понять важность умения читать план).
Вторая половина дня:
Игра с планом группы «Где спрятана игрушка?» (развивать умение ориентироваться в группе по схеме.
Чтение стихотворения Я. Пишумова «Азбука города» - обсуждение прочитанного.
Пятница.
Утро: игра «Четвертый лишний» -развивать умение аргументировать свои умозаключения. (предложить детям наборы из 4 картинок с изображением транспорта и найти лишнюю).
НОД:
Познание РЭМП «Путешествие в страну сказок» -
Самостоятельная деятельность детей:
Предложить детям выложить из ниток, шнурков, веревок различные предметы, сравнить их по величине, форме, цвету и тп.
Образовательная деятельность в режимных моментах:
Уточнить представление детей о частях суток в игре «Мой день».
Вторая половина дня:
Игры с песком и водой. «Испытание кораблей» -игры с бумажными корабликами, плавающими и тонущими предметами. «Сафари» - следы от колес машин (узкие, широкие, глубокие и тд).
Развивать познавательные интересы, способность делать выводы.