Елена Друзик
Конспект по конструированию в старшей группе «Транспорт в городе Формандос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по конструированию в старшей группе «Транспорт в городе Формандос» (Открытое занятие)
Цель. Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении.
Задачи:
- развивать у детей интерес к конструированию;
- упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
- формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
Публикация «Конспект по конструированию в старшей группе „Транспорт в городе Формандос“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- упражнять детей в сооружении знакомых построек по фотографии, схеме планируя этапы постройки, подбирая детали по форме, устойчивости;
- упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали;
- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату.
- вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, развивать художественный вкус.
Предварительная работа: Рассматривали разные виды транспорта, наблюдали за транспортом на проезжей части (целевая прогулка, отмечали их характерные особенности, беседовали о транспорте нашего города, рассматривали иллюстрации, закрепляли название деталей, проводили индивидуальную работу с детьми по конструированию.
Оборудование: лего - конструктор, схемы, иллюстрации, письмо, макет города, лего человечки
Материал: конструктор, лего – человечки.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, поздоровайтесь с ними! Ой, кто - то к нам стучится, нам принесли письмо! Да это от сказочных жителей города "Формандос". Они жалуются, что город у них есть, но добираться им не удобно, у них нет транспорта. Поможем им?
Но прежде чем начинать конструировать мне бы хотелось услышать какие виды автотранспорта вы знаете?
Дети: Легковые, грузовые, пассажирские, гоночные.
Воспитатель: правильно, для чего предназначены грузовые, легковые, пассажирские машины?
Дети: Пассажирские перевозят людей, грузовые перевозят различные груза, легковые то же перевозят людей, но в маленьком количестве.
Воспитатель: А сейчас давайте повторим название деталей строительного материала. Проводится д/и «Назови деталь». Молодцы! А сейчас отправимся в сказочный город "Формандос".
Физминутка "На лошадке ехали"
На лошадке ехали,
(Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели намашину,
(Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
(Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот.
(Поворот кругом.)
На реке - пароход.
(Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали.
(Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит:
(Руки в стороны, «полетели»)
-У-у-ф.
(И. Токмакова)
Воспитатель: Ну вот мы и добрались! Воспитатель показывает детям макет города.
Очень хорошо, а сейчас я предлагаю вам построить различные виды для жителей «Формандоса». Вот на фланелеграфе схемы машин, которые вы можете построить. Д/и «Назови части машин»
Ну вот всё повторили, а теперь примемся за работу!
Воспитатель: Какие виды автотранспорта у вас получились?
Дети: Гоночная машина, пассажирская машина, легковая.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались?
Воспитатель: Что мы делали из конструктора? Для кого?
Воспитатель: какие виды машин вы строили?
Дети: гоночную и пассажирскую.
Воспитатель: из каких деталей вы строили? (из кубиков, пластин, цилиндров и тд)
Воспитатель: вы очень хорошо сегодня занимались! Ребята, кто-то к нам опять стучится! Да это сказочные жители города Формандоса! Покажите им свои машины и покатайте их.