Анна Слюсаренко
Конспект НОД в старшей-подготовительной группе. Математическая викторина «Умники и Умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №5 г. Приволжска
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
в старшей- подготовительной группе
«Умники и Умницы»
Выполнила воспитатель:
Слюсаренко Анна Алексеевна
«Умники и Умницы»
Публикация «Конспект НОД в старшей-подготовительной группе, Математическая викторина „Умники и Умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
для детей подготовительной к школе группы
Задачи:
1. Закрепить знание цифр, счётных умений.
2. Закреплять знание числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 10.
3. Закреплять умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
4. Закреплять знания о геометрических фигурах.
5. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
6. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Материал к викторине : Геометрические фигуры на каждого ребёнка (квадраты и треугольники); карточки с цифрами от1 до 6; картинки к задачам (6 яблок, 5 медвежат, 3 гриба, 4 гриба); игра «Танграм» набор квадратов Никитина; простые карандаши; листы с заданиями.
Ход викторины:
Дети входят под музыку в музыкальный зал, украшенный воздушными шарами, изображениями чисел, геометрических фигур.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей группе много гостей. Давайте с ними поздороваемся. А теперь начнём….
Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас любит заниматься математикой?
Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с математикой.
Для того чтобы начать нашу викторину вы должны разделиться на две команды. И в этом нам поможет весёлая игра «Найди свой домик».
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик»
Каждый ребёнок берёт с подноса одну из фигур – квадрат или треугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по залу, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда может выполнить это задание и за правильное решение получить одну дополнительную фишку. Первое задание будет общее.
Вы знакомы с правилами нашей викторины, и теперь мы можем начинать игру. А начнём викторину с разминки.
Задание 1.
Станьте поудобнее. Я буду показывать цифру, а вы слушайте внимательно задание :
- 3 - хлопни на один больше. Дети хлопают. Сколько раз вы хлопнули? Почему? - 4 - подпрыгните на один больше.
- 5- присядьте на один меньше. Сколько раз вы присели? Почему?
- 6 - поднимите руки столько раз.
- 1 - топните на один меньше. Почему вы ничего не сделали?
Задание 2. «Реши задачку»
1. Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
и 3 кислых - сколько их? - 6.
2. А у нашего мишки есть медвежата.
Шесть веселых медвежат
За машиной в лес спешат.
Но один малыш отстал.
А теперь ответ найди!
Сколько мишек впереди? 5
3. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашё л:
Два - под берёзой,
Один - у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? 3
4. На поляне у дубка
Крот увидел три грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашёл грибов? 4
Задание 3. «Составь картинку»
По игре «Танграм» составить картинку. Должно получиться «Домик»
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхала
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают).
Задание 4. «Кто быстрее сложит квадраты»
Дети складывают квадраты Никитина.
Задание 5. «Сосчитай сколько получится»
На столах лежат листки с заданиями и простые карандаши. Дети выполняют задание.
Задание 6. «Соедини по точкам»
У детей на столах лежат листки с заданиями и простые карандаши
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания нашей математической викторины, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, какая же команда победила!
(Далее идёт награждение победителей и всех участников викторины).
Рефлексия
- Ребята, вам понравилась игра?
- С какими заданиями вам легко было справиться?
- Какие задания вызвали у вас затруднения?
Воспитатель: Но вы большие молодцы и справились со всеми заданиями! Молодцы!