Получи документы

Нетрадиционные формы работы по математике с детьми старшего дошкольного возраста. Математическая олимпиада в старшей группе

Татьяна Фокина
Нетрадиционные формы работы по математике с детьми старшего дошкольного возраста. Математическая олимпиада в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

ЦЕЛЬ. Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

МАТЕРИАЛ. Счётные палочки, дидактические игры: «Найди такой же», «Найди лишнего», «Найди столько же».

Ход ОЛИМПИАДЫ.

Входят дед, бабка и козлёнок.

Публикация «Нетрадиционные формы работы по математике с детьми старшего дошкольного возраста, Математическая олимпиада в старшей группе» размещена в разделах

ДЕД С БАБКОЙ: «Здравствуйте, дети. Мы вот услышали, что у вас сегодня олимпиада и решили прийти. Хочется нам посмотреть, что вы знаете и умеете. А вот наша внучка Машенька многого не знала, да заблудилась в лесу. А если бы она пошла прямо, свернула влево, прошла бы между двух больших ёлок да чуть-чуть прошла назад, то попала бы на нужную тропинку, которая и привела бы ей к нашему дому».

КОЗЛЁ НОК: «А я козлё нок из сказки: «Про козлёнка, который умел считать до 10.» Я хочу посмотреть и послушать, умеете ли вы так хорошо считать».

ВОСПИТАТЕЛЬ: «Ну что же, гости дорогие, проходите, будете у нас в жюри. Посмотрите, кто у нас самый смекалистый, самый находчивый. Дети, сегодня у нас олимпиада, где победитель будет тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно решит все задания. Тому из детей, кто правильнее быстрее других выполнит задание, отгадает загадку, решит задачу-шутку, я буду давать фишку.

В конце олимпиады каждый из вас подсчитает их, и мы узнаем, кто победитель олимпиады».

Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Кот Леопольд передал для вас лабиринт и просил найти дорогу к спрятанному кладу. Воспитатель прикрепляет лист бумаги с изображением на нём лабиринтом. На выходе из лабиринта прикреплен небольшой конверт, на котором нарисован кот Леопольд. Ребёнок, разгадавший лабиринт, берёт конверт и передаёт воспитателю. Воспитатель читает. Письмо адресовано находчивым и смекалистым ребятам. В нём загадки математического содержания :

1. Много рук, а нога одна. (Дерево.)

2. Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)

3. Между двух светил, я в середине один. (Нос.)

4. Пять чуланов, одна дверь. (Перчатка.)

А СЕЙЧАС РАБОТА С ПАЛОЧКАМИ.

1. Отсчитать 8 палочек. Составить из них флажок прямоугольной формы. Одна палочка у флажка состоит из двух счётных палочек.

2. Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата и 2 равных треугольника.

3. В данной фигуре переложить 2 палочки так, чтобы получилось 3 равных треугольника.

4. В данной фигуре из 5 квадратов убрать 4 палочки, чтобы осталось 3 квадрата.

Кот Леопольд останется, доволен тем, что вы так умело, работаете с палочками. Теперь поиграем в игру «лягушка – попрыгушка». Я буду хлопать в ладоши или называть число, а вы – прыгать на двух ногах столько же раз или на один больше (меньше) названного числа или услышанных звуков. Прослушайте звуки, а прыгните на один раз больше (4-5 игровых заданий). Не допустившие ошибок ребята - награждаются.

Дидактическая игра «Найди столько же».

Воспитатель: Дети, к нам на олимпиаду должна прийти гостья. Она сейчас должна появиться. Давайте послушаем, нет ли какого математического сигнала. Раздаются звуки: 2 и 3 с небольшим интервалом между ними. Они повторяются дважды. Входит гостья (кукла). На ней длинное платье, украшенное геометрическими фигурами. Здоровается.

Гостья: Я пришла к вам из страны математики и приготовила интересные задачи, задачи-шутки:

1. Сколько ушей у 3 мышей?

2. Сколько лап у 2 медвежат?

3. Сколько у двух коров ушей, рогов, хвостов?

4. В комнату вошло 5 человек. В ней стояло 4 стула. Всем ли хватит стульев?

5. Шёл человек в город и по дороге догнал двух своих знакомых. Сколько человек шло в город?

Вы находчивые сообразительные ребята. Можно я ещё у вас побуду?

Дидактическая игра «Найди такой же».

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Угадай число». Я буду называть вам число, а вы, взяв нужную карточку, покажите, какое число больше (меньше) названного на один (называются числа 5,6,7). Итак, какое число стоит до 7 и после 7? (Дети показывают карточки 6 и 8.). Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7 (Дети показывают карточку 6.). Угадайте, какое число больше 7 и меньше 9 (Дети показывают карточку 8.).

Дидактическая игра «Найди лишнюю фигуру».

А теперь подведём итоги. Каждый подсчитает свои фишки и жюри объявит победителей. Ребят самых смекалистых, сообразительных ждут призы.

ИГРА-ШОУ «СТАРТ НА НЕИЗВЕСТНУЮ ПЛАНЕТУ».

Команды находятся в группе.

Зрители входят в зал под музыку и садятся.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте дорогие друзья!

Мы с вами находимся на космодроме. Через несколько минут команды юных землян займут свои места в межпланетном корабле, командир полёта даст команду, ракета стремительно понесёт землян по просторам космоса к неизвестной планете! Прошу команды подняться на площадку космодрома, разместиться по удобнее и начать подготовку к полёту.

(Под музыку дети выходят из группы и рассаживаются под аплодисменты зрителей).

ВЕДУШИЙ: Команды готовы к полёту?

ДЕТИ: Готовы!

ВЕДУЩИЙ: Последнее интервью перед стартом возьмёт космическая журналистка ближних и дальних галактик – Луна МЕРКУРЬЕВНА.

ЖУРНАЛИСТКА: Сегодня такой торжественный день. Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности. Команды юных землян отправляются к неизведанной планете. Когда они вернутся - а это случится только через 10 лет, - станут уже взрослыми, образованными людьми.

Последние слова перед стартом. Обращается к детям.

1. На какую планету вы летите?

2. Что значит «неизведанная», как вы это понимаете?

3. Что вы сделаете сразу же, как прилетите на неизведанную планету?

4. Что вы расскажите о нашей планете и о своём детстве?

Из космоса Земля видна как голубая планета. Планета Земля круглая, в форме шара. На ней много морей, океанов и суша. На Земле много стран, наша Родина Россия. Столица нашей страны Москва, там находится президент Медведев и правительство. Мы живём в городе УВАРОВО Тамбовской области. Наш город стоит на берегу красивой реки ВОРОНЫ.

В городе много заводов, школ, детских садов, больниц, дворцов культуры, магазинов. Мы ходим в детский сад «ИВУШКА», где очень интересно. Здесь мы играем, учимся читать, считать, рисовать, петь, занимаемся физкультурой.

ЖУРНАЛИСТКА: Прекрасно! Команды вполне готовы к полёту.

Звучит музыка. Из другой группы въезжает на самокате инопланетянин, останавливается около ведущей.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Куда я попал?

ВЕДУЩИЙ: На - космодром. (Удивлённо смотрит на него). Вы пришелец из космоса?

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Да, я пришелец.

ВЕДУЩИЙ: Как вы к нам попали?

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Очень просто. Сначала прилетел на ЗЕМЛЮ, а потом на самокате прикатил сюда. На нашей планете на малые расстояния все передвигаются только так.

ВЕДУЩИЙ: А на большие расстояния как передвигаются?

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Едут на сверхскоростном транспорте.

ВЕДУЩИЙ: Вы очень быстро передвигаетесь по земле? Ведь для вас это непривычно и, наверное, трудно?

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Что вы! Ведь я использовал колесо! Это самый экономный и удобный способ передвижения по твёрдой поверхности. Когда наши астронавты приблизились к земле и увидели колесо, то сразу поняли, что за ним будущее. Они долго наблюдали за землянами с летающих тарелок и поняли, в чё м хитрость колеса: оно круглое и очень быстро катится. Астронавты изобрели много приборов, где используется колесо.

ВЕДУЩИЙ: Где можно познакомиться с этими изобретателями?

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Все, кто попадает на нашу неизведанную планету, быстро обучается очень многому.

ВЕДУЩИЙ: Мы как раз собираемся сейчас лететь на неизведанную планету. Вот 4 команды юных землян приготовились к полёту.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Отлично! Багаж ваш готов?

ВЕДУЩИЙ: Багаж? Конечно, космическое питание и кислород уже в корабле. Разве какой-нибудь другой багаж понадобится в полёте?

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Не в полёте, а на планете. О! Там без багажа делать нечего.

ВЕДУЩИЙ: Что же нам делать?

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Покажите ваше приглашение. Там всё должно быть написано.

ВЕДУЩИЙ: Дети, у нас нет приглашения.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: (детям) Ох! Как называется планета, на которую вы собрались лететь?

ДЕТИ: Неизведанная.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: (улыбается) Этих неизведанных планет знаете сколько? Ведь космос забит ими. Я пол вселенной облетел - знаю точно. У каждой неизведанной планеты есть своё имя или хотя бы номер.

ВЕДУЩИЙ: Мы не знаем имени нашей неизведанной планеты.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Ну что мне делать с этими землянами? Колесо изобрели, а простых вещей понять не могут. Придётся мне вам помочь. Детям – вы очень хотите попасть на неизведанную планету?

ДЕТИ: Очень.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Очень, очень?

ДЕТИ: Очень, очень!

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Нам поможет только волшебный ларец. Он вот здесь на самокате. Здесь имя вашей планеты и ваш багаж.

ВЕДУЩИЙ: (детям) Вы что-нибудь поняли? Я, например, ничего не понимаю. В таком маленьком ларце багаж на всех?

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Очень просто. Я буду задавать вам вопросы. За каждый правильный ответ вы будете брать из ларца по одной букве и размещать их здесь (показывает на подставку) А потом все буквы поставите так, чтобы можно было прочитать два слова. Вот и всё. (детям) Вы готовы к такому испытанию?

ДЕТИ: Готовы!

ИНОПЛАНЕТЯНИН: (зрителям) Вы готовы помогать?

ЗРИТЕЛИ: Да.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Два арбитра будут решать, достоин ли ответ награды, можно ли взять букву из ларца. Арбитры занимают свои места за столиком – заведующая и методист.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Все готовы. Тогда приглашаю одну команду на стартовую площадку.

Команда выходит и рассаживается в центре космодрома на стартовой площадке. Ведущий помогает детям занять места.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Сначала мы должны договориться о наших правилах. Задание даётся всей команде. Отвечает только один – тот, кому команда поручает это. Если он будет затрудняться с ответом, поможет команда. Зрители и члены других команд должны соблюдать космическое спокойствие. Итак, начинаем! Внимание!

Перед вами 4 геометрические фигуры. Какие? (прямоугольники) Сейчас вы должны разделить первый прямоугольник на 2 треугольника; второй – на 4 треугольника; третий – на квадрат и 2 прямоугольника; четвёртый – на квадрат, прямоугольник и 4 треугольника.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Работа окончена. Всё ли верно? Прошу арбитров решить может ли команда получить право достать из ларца букву?

(букву ставят на подставку).

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Ура! Ура! Ура! Радуйтесь, дети ЗЕМЛИ! Начало положено. Заработала первая буква! Прекрасный дебют! Ваши аплодисменты! На стартовую площадку вызывается следующая команда.

(выходит следующая команда).

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Внимательно слушайте следующее задание. Я не напрасно так говорю: слушайте задание внимательно, так как хочу проверить вашу слуховую память. Сейчас я назову 10 слов, а один из членов команды постарается повторить эти слова. Итак, слушайте!

ПЯТЬ, ЗАДАЧА, РАВНО, НОЛЬ, ВОСЕМЬ, МИНУС, ОТВЕТ, БОЛЬШЕ, ПРИМЕР, ПЛЮС.

Кто будет отвечать?

(1 ребёнок отвечает, а дети помогают).

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Слово арбитрам: как команда выполнила задание? Могут ли они взять букву из ларца?

Аплодисменты для всех.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: На стартовую площадку приглашается следующая команда. Вам задание такое: посмотрите на плакат. Здесь изображены хорошо знакомые вам числа и знаки. За минуту вы должны определить: все ли числа от 0 до 10 нарисованы на плакате?

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Уберите, пожалуйста, плакат. Каких же чисел не было?

ДЕТИ: 2, 6, 8.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Правильно. Теперь задание такое. Возьмите карточки с теми цифрами, которых не было на плакате и любые знаки. Попробуйте составить одно из выражений или примеров. Работает вся команда.

8-2=6, 8-6=2, 6+2=8, 2+6=8

Арбитры объявляют, своё решение. Букву помещают на подставку.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: На стартовую площадку вызывается следующая команда.

Звучит музыка громкая.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Что это такое? Почему я слышу музыку?

ВЕДУЩИЙ: Наверное, пора сделать музыкальную паузу.

Поют песню.

Танец «УТЯТА».

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Пока вы пели и плясали, к нам пришла телеграмма.

(«Удачного полёта дети, буду ждать вас на ЗЕМЛЕ»). Кто прислал телеграмму неизвестно, нет подписи.

ВЕДУЩИЙ: Но зато есть портрет. Он разделён на 8 частей, на каждой части написан пример, как только вы решите пример, то переворачиваете эту часть на лицевую сторону. Решите все примеры – получится портрет.

10-2= 4+4= Нарисован КОТ в сапогах.

5+1= 8+1= (из книги «Весёлая математика», страница 261)

9-2= 4+3=

5+5= 8-5=

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Арбитры, подведите, пожалуйста, итоги этого задания.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Следующее задание – решение задач. Решать задачи будут команды по очереди. Если все решите задачи, получите букву, нет – то, увы, и буквы нет.

ВЕДУЩАЯ:

1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе.

Сколько всех? Скажите мне? 10.

2. Четыре мышки

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали ещё пять.

Очень дружно они пели

Всех их было ровно…. 9

3. Вот задумал ёж друзей

Пригласить на юбилей.

Трёх зайчат и пять бельчат.

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? 10

4. Два цыплёнка стоят,

Два цыплёнка сидят,

Посчитай поскорей,

Сколько будет цыплят

У соседки моей? 4

5. На кустике перед забором

Семь ярко-красных помидоров

Потом четыре оторвалось

А сколько на кусте осталось? 3

6. Три яблока было у Коли.

Пять дали товарищи в школе.

Яблок сколько всего

Стало друзья у него? 8

7. Ёжик по грибы пошёл.

Восемь рыжиков нашёл.

Шесть грибов - в корзинку.

Остальные – на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? 2

8. Что так начало греметь?

Ульи строит нам медведь.

Ульев сделал он лишь семь

На два меньше чем хотел

Сколько ульев хотел сделать МИШКА? 9

ИНОПЛАНЕТЯНИН: Решение арбитров. Аплодисменты победителям! А теперь на стартовую площадку приглашается сборная команда. В неё войдут по одному игроку от каждой команды и один от зрителей.

1 команда. Вопросы:

1. Какой знак надо использовать, чтобы изменить число семь и получить число шесть. Ответ: знак минус.

2. Бревно распилили на 3 части. Сколько сделали распилов? Ответ: 2 распила.

3. Сколько сторон у прямоугольника? Ответ: 4.

4. Назовите первый месяц года? Ответ: Январь.

2 команда.

1. Сколько жирафов плавает в чёрном море? Ответ: Ноль.

2. Какой день недели перед четвергом? Ответ: Среда.

3. Сколько концов у трёх палок? Ответ: 6.

4. В одном бидоне Миша принёс 2 литра, а во втором бидоне – 3 литра воды. Сколько воды Миша принёс во втором бидоне? Ответ: 3 литра.

3 команда

1. Как называется геометрическая фигура с наименьшим количеством углов? Ответ: Треугольник. А без углов? Ответ: Круг.

2. Назовите последний месяц года? Ответ: Декабрь.

3. Какой день недели после пятницы? Ответ: Суббота.

4. Сколько орехов в пустом стакане? Ответ: Ноль.

(На подставку ставят буквы все три команды.)

ИНОПЛАНЕТЯНИН: На подставке все 11 букв. Теперь мы можем с вами узнать, как называется неизведанная планета. Как нам прочитать то, что могут подсказать нам буквы? В обсуждении участвуют все дети.

ИНОПЛАНЕТЯНИН: На подставке появились два слова. «Школа» и «Знания». Имя неизведанной планеты – школа. Именно на этой планете вы очень скоро все окажетесь. Там вы многое узнаете, поумнеете, повзрослеете и вернётесь на большую землю образованными людьми. Ну а какой же багаж надо взять с собой на планету под названием «Школа»? Конечно, этот багаж – ваши знания, которые вы получили в детском саду. Этот багаж хотя и не очень велик пока, но он пригодится вам и с каждым годом будет всё богаче и богаче. Я очень был рад познакомиться с юными, но такими умными и находчивыми земляками. Удачи вам! Вспоминайте меня и нашу встречу!

Уезжает на самокате.

ВЕДУЩИЙ: Вот и уехал наш друг. Ой, но он что-то здесь забыл? Давайте заглянем в коробочку. Достаёт письмо и читает.

«Дорогие ребята, я получил экстренный сигнал, мне надо срочно вернуться домой, на мою планету. Здесь вы найдёте то, что я вам хотел подарить».

Заглядывает в коробку. Да здесь подарки от космического пришельца.

Раздаёт конфеты под музыку.

Публикации по теме:

Опыт работы «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Опыт работы на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар.

Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста МАСТЕР КЛАСС Тема. Нетрадиционные формы работы в освоении знаний по ФЭМП с детьми дошкольного возраста. «Без игры нет и не может быть.

Методы и формы работы с детьми дошкольного возраста при переходе на ФГОС. Дидактическая игра «Мажор и Минор» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» р. п. Юрты Дидактическая игра по тематике: «Формы.

Нетрадиционные формы работы с родителямиНетрадиционные формы работы с родителями Добрый вечер, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Цель нашей сегодняшней встречи – знакомство с нетрадиционными.

Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС Выступление на педагогическом совещании. Апрель 2017 Нетрадиционные формы работы, как метод педагогического сопровождения родителей в соответствии.

План работы по профориентации с родителями и детьми старшего дошкольного возраста План работы по профориентации с родителями и детьми. По вопросам профориентации детей старшего дошкольного возраста. Одной из важнейших составляющих.

План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на 2016-2017 уч. г. Цель данного плана предполагает разностороннее.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Из опыта работы Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений.

Сценарий спортивного праздника «Зимняя Олимпиада» с детьми старшего дошкольного возраста «Зимняя Олимпиада» физкультурный праздник подготовительная группа совместно с именитыми спортсменами Пуровского района. Цели и задачи: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные формы работы по математике с детьми старшего дошкольного возраста. Математическая олимпиада в старшей группе
Опубликовано: 26 июня 2017 в 14:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционные формы работы по математике с детьми старшего дошкольного возраста. Математическая олимпиада в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД