Надежда Карташова
Интегрированное занятие в старшей группе на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для расширения представлений детей о транспорте.
Задачи: Расширять и закреплять представления детей о транспорте, знакомить со строительной техникой. Расширять словарь глаголов (плывет, летает, едет, летит, везет). Закреплять умение вырезать круг из квадрата, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (прямоугольник разрезать на квадраты, маленькие прямоугольники). Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Оборудование: посылка с заданиями, загадки о транспорте, картинки с изображением транспорта, обручи синий, красный, желтый, зеленый; презентация «Строительная техника», ковролин, картинки для ковролина частей машины, для аппликации: квадраты, прямоугольники разного цвета, ножницы, клей, клеенки для клея, салфетки, картинки –алгоритмы аппликации машины.
Методика проведения.
Обращаю внимание детей на посылку. Предлагаю детям узнать, кто-же ее прислал. Выслушиваю ответы детей. Раскрываем посылку, читаем письмо.
«Дорогие, ребята! Почтальон Печкин мне принес письма с картинками, а что это означает, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста. С уважением кот Матроскин. Большое спасибо».
Ребята, поможем Матроскину? Показываю детям конверты с цифрами, спрашиваю, что это означает.
Цифра 1, читаем задание. Загадки.
Птица по небу летит, слышно, как она гудит.
Отправляется на взлет, серебристый ….самолет.
Где летает самолет, какая техника еще летает? Как называется этот транспорт?
Ходит город – великан, на работу в океан?.. корабль, пароход.
Где плавают корабли, пароходы? Как называется этот транспорт? Какой еще водный транспорт вы знаете?
Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко,
Носит обувь из резины, а зовут ее - … машина.
Где едут машины? Как называется этот транспорт? Какой еще наземный транспорт вы знаете?
Он гудит, пыхтит, свистит,
И по рельсам в путь бежит….поезд.
Какой транспорт едет по железной дороге? Как называется этот транспорт? Железнодорожный.
С первым задание вы справились, молодцы.
Конверт с цифрой….дети называют, 2.
2 задание. На столе лежат картинки с изображением транспорта, возьмите любую картинку, рассмотрите внимательно, что на ней изображено. На ковре лежат обручи: синий – воздушный транспорт, картинка – самолет,
Красный – водный, картинка - корабль,
Желтый – железнодорожный, картинка – поезд,
Зеленый – наземный, картинка – машина.
По сигналу воспитателя дети идут друг за другом, как музыка останавливается, детям нужно быстро встать в тот обруч, который соответствует его картинке, обручи меняю местами. Благодарю детей за игру. Справились еще с одним заданием.
Презентация «Строительная техника».
Физкультминутка «Грузовичок».
Грузовик песок везет (дети идут по кругу, изображая руль в руках)
Удивляется народ (останавливаются, поворачиваются друг к другу, делают удивленное лицо)
Вот так чудо-чудеса (наклоняют голову вправо, влево)
В нем песок под облака (тянуться на носочках, поднимая руки вверх).
У меня для вас сюрприз, посмотрите на ковролин (машина с деталями-липучками колес, кабины, фар, кузова).
Скажите, пожалуйста, какие части есть у машины? Дети называют, показывают.
Конверт со следующим заданием 3, давайте посмотрим. В конверте лежат картинки-алгоритмы аппликации грузовиков. Почтальон Печкин хотел прислать картинки с изображением машин коту Матроскину, да не успел. Ребята, мы сможем сделать разноцветные машинки, поможем Печкину? Ответы детей.
На тарелочках лежат картинки-алгоритмы аппликации, внимательно посмотрите, подумайте, как мы будем делать, на какие геометрические фигуры похожи кабина, кузов, колеса, фары. Вспомните, как нужно работать с ножницами, как наклеивать вырезанные детали. Воспитатель вместе с детьми выполняет аппликацию машины, помогает детям. По окончании работы собираем грузовые машины в коробочку, чтобы отправить посылкой коту Матроскину.
Спрашиваю у детей:
Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Кому мы сегодня помогали?
Молодцы, вы сделали красивые машины, кот Матроскин будет очень рад.
На этом занятие заканчиваю.