Екатерина Шимановская
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с водой по проекту «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с водой
(по проекту «Волшебница - вода»)
Выполнила: воспитатель Е. Ю. Шимановская
Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования.
Задачи:
• показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
• вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников со свойствами воды;
• развивать у педагогов умение видеть проблему, решать её и делать выводы;
Публикация «Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с водой по проекту „Волшебница — вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2022
• воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.
• развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Раздаточный материал:
• спички, пипетки, вода, салфетки, полиэтиленовый пакет, деревянные шпажки, таз, стаканы, листы бумаги, кусочки сахара, жидкое мыло.
Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».
Тему для экспериментирования выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта.
Н своем мастер-классе хочу показать, как можно проводить увлекательные опыты с водой, тем самым стимулируя интерес детей к познавательному развитию и формированию у дошкольников мышления.
Уважаемые лаборанты! Послушайте, как нужно вести себя в лаборатории: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ничего руками не трогать без разрешения.
Опыт 1.
Если пять спичек надломить посредине и расположить так, как показано на рисунке, а затем в центр между ними капнуть несколько капель воды на сгибы спичек. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. В чем причина?
Вывод: Спички впитывают воду и разбухают.
Опыт 2.
1. Наливаем воду в полиэтиленовый пакет на половину.
2. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой (лучше быстро).
Вывод: если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой на половину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.
Опыт 3.
Как перевернуть стакан с водой, чтобы вода не пролилась?
1. Наполняем стакан водой на половину.
2. Накрываем его листом бумаги и переворачиваем, придерживая лист, отпускаем.
Вывод: Вода осталась в стакане. Не пролилась. Воздух давит на лист, прижимая его к стакану, поэтому вода не выливается.
Опыт 4.
1. Располагаем спички в чашке с водой.
2. В середину чашки кладем кусочек сахара. Спички начнут собираться к центру.
3. Вынимаем ложечкой сахар. Капаем немного моющего средства в центр. Спички «разбегутся».
Вывод: сахар всасывает воду, создавая ее движение, перемещающее спички к центру. Мыло растекается по воде, тем самым увлекая спички за собой.
Экспериментируйте, не теряйте своей любознательности, и тогда мир откроет вам свои тайны. Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов.