Приложение МААМ

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с водой по проекту «Волшебница — вода»

Екатерина Шимановская
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с водой по проекту «Волшебница — вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с водой

(по проекту «Волшебница - вода»)

Выполнила: воспитатель Е. Ю. Шимановская

Цель мастер-класса: повысить профессиональное мастерство педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по проблеме детского экспериментирования.

Задачи:

• показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

• вовлечь педагогов в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников со свойствами воды;

• развивать у педагогов умение видеть проблему, решать её и делать выводы;

Публикация «Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с водой по проекту „Волшебница — вода“» размещена в разделах

• воспитывать у педагогов интерес к экспериментально-исследовательской деятельности.

• развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Раздаточный материал:

• спички, пипетки, вода, салфетки, полиэтиленовый пакет, деревянные шпажки, таз, стаканы, листы бумаги, кусочки сахара, жидкое мыло.

Сегодня я предлагаю поговорить о чудесах, которые окружают нас в повседневной жизни. Скажите, кто из нас не ждёт чуда и волшебства? Конечно, ждёт каждый, и взрослый, и ребёнок. Только дети его ждут с особым нетерпением, ведь они смотрят на мир совершенно иначе, чем мы, взрослые. Почему? Да потому, что дети – прирождённые исследователи, а подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. И в определённый момент самым любимым словом ребёнка становится слово «почему?».

Тему для экспериментирования выбираю с учетом интересов детей и в соответствии с темой проекта.

Н своем мастер-классе хочу показать, как можно проводить увлекательные опыты с водой, тем самым стимулируя интерес детей к познавательному развитию и формированию у дошкольников мышления.

Уважаемые лаборанты! Послушайте, как нужно вести себя в лаборатории: не шуметь, внимательно слушать, отвечать на вопросы, ничего руками не трогать без разрешения.

Опыт 1.

Если пять спичек надломить посредине и расположить так, как показано на рисунке, а затем в центр между ними капнуть несколько капель воды на сгибы спичек. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду. В чем причина?

Вывод: Спички впитывают воду и разбухают.

Опыт 2.

1. Наливаем воду в полиэтиленовый пакет на половину.

2. Карандашом протыкаем пакет насквозь в том месте, где он заполнен водой (лучше быстро).

Вывод: если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой на половину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

Опыт 3.

Как перевернуть стакан с водой, чтобы вода не пролилась?

1. Наполняем стакан водой на половину.

2. Накрываем его листом бумаги и переворачиваем, придерживая лист, отпускаем.

Вывод: Вода осталась в стакане. Не пролилась. Воздух давит на лист, прижимая его к стакану, поэтому вода не выливается.

Опыт 4.

1. Располагаем спички в чашке с водой.

2. В середину чашки кладем кусочек сахара. Спички начнут собираться к центру.

3. Вынимаем ложечкой сахар. Капаем немного моющего средства в центр. Спички «разбегутся».

Вывод: сахар всасывает воду, создавая ее движение, перемещающее спички к центру. Мыло растекается по воде, тем самым увлекая спички за собой.

Экспериментируйте, не теряйте своей любознательности, и тогда мир откроет вам свои тайны. Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки»Фотоотчёт о занятии по экспериментированию с водой «Цветные льдинки» Хочу поделиться опытом работы, как украсить елку на участке детского сада, при помощи цветных льдинок. Получается очень красиво, необычно,.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море»Конспект открытого занятия по экспериментированию с водой в старшей логопедической группе «В синем море» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой Задачи: Образовательная.

Конспект занятия по экспериментированию с водой и песком «Пирожки для Маши» Технологическая карта образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на основе системно – деятельной технологии Петерсон.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды»Занятие по экспериментированию «Вода растворитель. Очищение воды» Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются Задачи: • выявить вещества, которые растворяются в воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с водой по проекту «Волшебница — вода»
Опубликовано: 6 января 2022 в 17:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с педагогами по экспериментированию с водой по проекту «Волшебница — вода»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Шимановская (УИ 2631179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД