Наталья Кумачёва
«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям предлагается отгадать, что принес Капитошка:
- одинаковые ли банки по весу?
- какая банка легче? Тяжелее?
Воспитатель открывает банки:
- что в банках? (одна пустая, поэтому легкая, в другой вода, поэтому она тяжелая)
Вывод: вода имеет вес
Публикация «„Вода“, Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
После этого воспитатель предлагает детям поиграть с Капитошкой - заполнить водой различные стеклянные сосуды (высокая бутылка, стакан, миска) и предлагает разные емкости для выполнения переливания (сито, ковшик, ложка, воронка, лопатка) :
- чем удобно наливать? (ковшиком)
Дети с воспитателем наливают во все сосуды по два ковшика воды:
- что мы делаем? (переливаем, наливаем)
- что делает вода? (льется)
- послушаем, как вода льется. Какой слышим звук?
- как налить воду в бутылку с узким горлышком? (через воронку)
- какую форму имеют сосуды? (разную)
- легко в них помещается вода?
Вывод: вода не имеет формы. Принимает форму сосуда, в который она налита.
Далее детям предлагается поиграть в игру «узнай и назови» - рассматривание картинок через банку с водой:
- что увидели?
- почему так хорошо видно картинки?
- какая вода? (прозрачная)
Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден
Вывод: вода прозрачная, она не имеет цвета
Далее воспитатель предлагает детям вспомнить вкус воды, раздает стаканчики с питьевой водой
Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – лимонную кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.
Вывод: своего вкуса у воды нет.
Воспитатель предлагает детям определить, есть ли у воды запах? (Ответы детей).
Затем предложить размешать в воде травяной настой и мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.
Вывод: своего запаха у воды нет.