Екатерина Ивакина
Мастер-класс «Ритмическая гимнастика как средство развития двигательной активности у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : Знакомство педагогов с опытом использования упражнений ритмической гимнастики, способствующей развитию у детей двигательной активности.
Задачи:
• Представить педагогам приемы развития двигательной активности и чувства ритма у детей дошкольного возраста.
Публикация «Мастер-класс „Ритмическая гимнастика как средство развития двигательной активности у детей“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Двигательная активность ребенка
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2017
• Раскрыть содержание игр и упражнений по развитию двигательной активности.
• Убедить педагогов в важности и целесообразности развития двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Ожидаемый результат: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по использованию различных приемов для развития двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Структура мастер-класса :
1. Теоретическая часть: Презентация «Ритмическая гимнастика»
2. Практическая часть – занятие с педагогами с показом эффективных приемов развития двигательной активности.
3. Рефлексия – итог мастер-класса
1. Теоретическая часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу представиться – зовут меня Ивакина Екатерина Николаевна
Тема моего мастер-класса «Ритмическая гимнастика как средство развития двигательной активности у детей»
С теоретическими вопросами вы можете ознакомиться на слайдах презентации
И так начнём, я хочу рассказать Вам одну притчу.
Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».
И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека Пусть он его поищет».
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
Не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Сегодня мы с вами попробуем найти и укрепить свое здоровье.
- Скажите громко и хором, друзья,
Деток вы любите? (Нет или да)
Пришли вы учиться,
Иль сил совсем нет?
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю….
Как быть господа?
Проблемы здоровья решать нам нужно? (Да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последний вопрос, ответьте, друзья Активными будете? (Нет или да)
Большое спасибо и так начнем нашу работу
Пригласить из зала 5 человек
Предлагаю вам на время мастер-класса превратиться в детей дошкольного возраста и немного подвигаться вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию несколько комплексов ритмической гимнастики и упражнений, способствующих развитию у детей двигательной активности.
Речевая игра «Доброе утро»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро! Разводят руки в стороны с легким поклоном.
– Доброе утро, – нам шепчут цветки. Соединить пальцы рук – «бутон цветка»
– Доброе утро, – журчат ручейки, Быстро перебирать пальцами, покачивая кистями рук
вправо-влево
– Доброе утро, – нам птица поет, Соединить руки крест-накрест, делать взмахи – птица летит
– Доброе утро, – скажет нам кот, «Кошачьи лапки»
– Доброе утро, – нам скажет пчела, Машут «крылышками»
– Доброе утро, как ваши дела? Разводят руки сначала в правую, затем в левую стороны
-Доброе утро солнцу и птицам, Поднять скрещенные руки над головой, пальцы в стороны,
-Доброе утро улыбчивым лицам, Соединить руки крест-накрест, «птица летит»
Руки полочкой, кладут на них подбородок
И каждый становится добрым, доверчивым Отводят в сторону правую руку Отводят в сторону левую руку
Пусть доброе утро длится до вечера! Прижимают руки к груди.
Руки в стороны и вниз.
-Ну как настроение, улучшилось?
-Тогда отправляемся в путешествие, (вызывает)
Ритмическая гимнастика «Бибика»
Посмотрите мы с вами приехали на лесную полянку и что бы нам не унывать будем вместе танцевать:
Танцевально-ритмическая гимнастика «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»
- А вот и лисичка нас встречает и самомассаж нам делать помогает.
Самомассаж «Лисонька»
Утром Лисонька проснулась.
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась!
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать ладошки стала –
Ручки, ножки и бока,
Вот какая красота.
А потом в ладошки
Похлопала немножко,
Стала хлопать ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица Лиса! До чего же хороша!
(Выполнять все движения по тексту)
А сейчас садимся в нашу машину и отправляемся дальше:
Бибика - ходьба змейкой (1 куплет)
Посмотрите вот мы и прибыли на лужайку а на встречу нам Колобок
Танцевально-ритмическая гимнастика «Колобок»
Вы чувствуете аромат земляники?
Пальчиковая гимнастика – «С ветки ягодки срываю»
Вот мы и подкрепили своё здоровье, отправляемся домой
садимся в нашу машину возвращаемся из путешествия.
Бибика - ходьба змейкой (1 куплет)
Рефлексия
-Уважаемые коллеги! Наше путешествие закончилось. Прошу вас на карточках отметить эмоции, которые вы испытали во время нашего путешествия