МААМ-картинки

Мастер-класс «Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности»

Марина Стрелкова
Мастер-класс «Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

МБДОУ «Котегуртский детский сад»

Стрелкова Марина Леонидовна

Дебесы 2016г

Ход мастер-класса :

1. Организационный этап. Актуальность темы.

Актуальность темы:(слайд2)

Актуальность темы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию инициативы, самостоятельности и собственного творчества ребенка.

Публикация «Мастер-класс „Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности“» размещена в разделах

Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве свой жизни по законам красоты и порядка.

(Слайд3)

Детский дизайн – это современный особый вид художественной деятельности детей, объединяющий в себе различные виды творчества : рисование, лепка, аппликация, конструирование и художественный труд.

Меня подтолкнуло наблюдения за работой детей с изобразительным материалом. Например, камешкам, кусочкам кружева, семенам, бусинкам, пуговицам, бисер и др.? На взгляд взрослого, это «ненужные вещи и предметы», а для ребенка они часто бывают более ценными и значимыми, чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти «необычные материалы» не включить в детское творчество?

Именно то, что ближе и понятней ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности. Ведь всё, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Каждая новая вещь — открытие, каждый новый навык — достижение и предмет гордости.

Cлайд 4

Цель ХЭР: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн - деятельности. (слайд4)

Слайд 5

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд).

2. Развитие детского творчества.

3. Приобщение к изобразительному искусству.

Слайд 6

2. Основной этап.

Чтобы освоить новую художественно-продуктивную деятельность, развить инициативу и самостоятельность, вызвать интерес к своему творчеству, широко использую в своей работе нетрадиционные техники изображения, знакомлю с особенностями, свойствами и возможностями различных художественных материалов:

рисование по цветной бумаге;

рисование через копировальную бумагу;

рисование пластилином;

рука трафарет;

кляксография;

приемы “набрызг”, метод тычка;

конструирование из природного материала.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить  интеллектуальную деятельность маленького человека. Занятия дизайн - деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению, состоянию эмоционального комфорта, ощущения радости детства в различных видах художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник. У детей развиваются   художественно-творческие  способности, раскрывается творческий потенциал средствами художественно-конструктивного дизайна, а также:

развивается  наглядно-образное  мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля;

развивается  художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление;

повышается эстетическая  культура детей;

развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, восприятие;

получение навыков работы с различными материалами;

формирование проектной культуры у детей и воспитание грамотного потребителя.

Так же в работе использую такую техниуку как:СЛАЙД 10

Тестопластику

Детям очень нравится работать с тестом. При помощи различных формочек мы с детьми изготавливаем различные фигурки.

Оригами 11 и 12

C помощью этой техники можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративное панно,орнаменты. (оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.  

  Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Малыши с радостью занимаются складыванием, для них это настоящее волшебство, когда из квадратного бумажного листа вдруг появляется журавлик, лодочка или лягушка. Оригами из бумаги для детей — отличный вариант тихого занятия, которое развивает мелкую моторику и абстрактное мышление, ведь делая очередной сгиб, малыш должен понимать, как он будет выглядеть в готовом виде.

Занятия оригами подходят как для творческих групп детского сада, так и для изучения дома. Складывание фигурок с родителями — увлекательное, интересное занятие, которое понравится всем членами семьи.

Слайд 13 и 14

Изонить Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходит корнями к народным промыслам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали нити, получались ажурные изделия, которыми украшали жилища. Со временем технология несколько усовершенствовалась и распространилась на картон, в котором предварительно прокалывают дырочки.

Методика проведения занятий достаточно традиционна. Детям предлагаются темы от простого к сложному, поэтому на первых занятиях познакомив детей с правилами техники безопасности, целесообразно научить детей заполнять простые геометрические фигуры и только потом переходить к изображению предметов с общим содержанием или сюжетным

С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты.

Слайд 15 и 16

Детям очень нравится заниматься таким видом техникой как –квилинг. Квилинг (в переводе с англ. обозначает – БУМАГОКРУЧЕНИЕ) - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции Здесь каждый ребенок сможет проявить свои творческие возможности, развить моторику и аккуратность при выполнении работ.  Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.

3. Практическая часть. СЛАЙД 17

Итак, посмотрите пожалуйста на экран, у нас скоро всем любимый праздник Новый год. Давайте попробуем изготовить вот такую елочку в технике оригами. (раздать технологические карты и материал).Молодцы!

Слайд 18

Л. С. Выгодский сказал: «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».

Опираясь на высказывания Л. С Выгодского, детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения дошкольника. (слайд 11)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Название проекта «Сказка в музыке» «Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности».

Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста (фотоотчёт)Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста (фотоотчёт) 1. Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников – читайте детям сказки, стихи и художественные.

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Цель: Развивать творчество педагогов. Задачи: 1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна; основными принципами работы с.

Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Родители рассаживаются за столы. Ведущий становится за ширму, на руке – кукла из театра Би-ба-бо Лисенок. Герой появляется из-за занавеса.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Проект «Вокально-хоровая студия «Горошинка» как среда развития творческого потенциала» Аннотация к проекту Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого.

Развитие творческого потенциала личности воспитателя Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир.

Роль рисования в диагностике и развитии творческого потенциала личности дошкольников Во все времена уникальность каждой личности привлекала особое внимание. В современном мире с появлением множества методик раннего развития.

Роль рисования в диагностике и развитии творческого потенциала личности дошкольников Во все времена уникальность каждой личности привлекала особое внимание. В современном мире с появлением множества методик раннего развития.

Взаимодействие с семьей в развитии творческого потенциала заикающихся дошкольников Формирование и развитие личности, которое происходит в течение всей жизни человека, тесно связано с успешным овладением культурой речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 19:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Стрелкова (УИ 411221) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД