Марина Стрелкова
Мастер-класс «Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
МБДОУ «Котегуртский детский сад»
Стрелкова Марина Леонидовна
Дебесы 2016г
Ход мастер-класса :
1. Организационный этап. Актуальность темы.
Актуальность темы:(слайд2)
Актуальность темы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию инициативы, самостоятельности и собственного творчества ребенка.
Публикация «Мастер-класс „Развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн-деятельности“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет использовать свой художественный опыт в благоустройстве свой жизни по законам красоты и порядка.
(Слайд3)
Детский дизайн – это современный особый вид художественной деятельности детей, объединяющий в себе различные виды творчества : рисование, лепка, аппликация, конструирование и художественный труд.
Меня подтолкнуло наблюдения за работой детей с изобразительным материалом. Например, камешкам, кусочкам кружева, семенам, бусинкам, пуговицам, бисер и др.? На взгляд взрослого, это «ненужные вещи и предметы», а для ребенка они часто бывают более ценными и значимыми, чем настоящие дорогие игрушки. Так почему бы эти «необычные материалы» не включить в детское творчество?
Именно то, что ближе и понятней ребенку, должно помочь ему в изобразительной деятельности. Ведь всё, что попадает в руки ребенка, вызывает у него стремление посмотреть, ощупать, изучить. Каждая новая вещь — открытие, каждый новый навык — достижение и предмет гордости.
Cлайд 4
Цель ХЭР: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала дошкольника средствами дизайн - деятельности. (слайд4)
Слайд 5
Задачи:
1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд).
2. Развитие детского творчества.
3. Приобщение к изобразительному искусству.
Слайд 6
2. Основной этап.
Чтобы освоить новую художественно-продуктивную деятельность, развить инициативу и самостоятельность, вызвать интерес к своему творчеству, широко использую в своей работе нетрадиционные техники изображения, знакомлю с особенностями, свойствами и возможностями различных художественных материалов:
рисование по цветной бумаге;
рисование через копировальную бумагу;
рисование пластилином;
рука трафарет;
кляксография;
приемы “набрызг”, метод тычка;
конструирование из природного материала.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ
В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить интеллектуальную деятельность маленького человека. Занятия дизайн - деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению, состоянию эмоционального комфорта, ощущения радости детства в различных видах художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник. У детей развиваются художественно-творческие способности, раскрывается творческий потенциал средствами художественно-конструктивного дизайна, а также:
развивается наглядно-образное мышление; художественный и эстетический вкус, чувство стиля;
развивается художественное восприятие окружающего мира, воображение, фантазия, творческое мышление;
повышается эстетическая культура детей;
развивается познавательная активность, мелкая моторика, пространственное ориентирование, восприятие;
получение навыков работы с различными материалами;
формирование проектной культуры у детей и воспитание грамотного потребителя.
Так же в работе использую такую техниуку как:СЛАЙД 10
Тестопластику
Детям очень нравится работать с тестом. При помощи различных формочек мы с детьми изготавливаем различные фигурки.
Оригами 11 и 12
C помощью этой техники можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративное панно,орнаменты. (оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Малыши с радостью занимаются складыванием, для них это настоящее волшебство, когда из квадратного бумажного листа вдруг появляется журавлик, лодочка или лягушка. Оригами из бумаги для детей — отличный вариант тихого занятия, которое развивает мелкую моторику и абстрактное мышление, ведь делая очередной сгиб, малыш должен понимать, как он будет выглядеть в готовом виде.
Занятия оригами подходят как для творческих групп детского сада, так и для изучения дома. Складывание фигурок с родителями — увлекательное, интересное занятие, которое понравится всем членами семьи.
Слайд 13 и 14
Изонить Изонить – оригинальный вид декоративно-прикладного искусства, уходит корнями к народным промыслам Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали нити, получались ажурные изделия, которыми украшали жилища. Со временем технология несколько усовершенствовалась и распространилась на картон, в котором предварительно прокалывают дырочки.
Методика проведения занятий достаточно традиционна. Детям предлагаются темы от простого к сложному, поэтому на первых занятиях познакомив детей с правилами техники безопасности, целесообразно научить детей заполнять простые геометрические фигуры и только потом переходить к изображению предметов с общим содержанием или сюжетным
С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты.
Слайд 15 и 16
Детям очень нравится заниматься таким видом техникой как –квилинг. Квилинг (в переводе с англ. обозначает – БУМАГОКРУЧЕНИЕ) - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции Здесь каждый ребенок сможет проявить свои творческие возможности, развить моторику и аккуратность при выполнении работ. Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком.
3. Практическая часть. СЛАЙД 17
Итак, посмотрите пожалуйста на экран, у нас скоро всем любимый праздник Новый год. Давайте попробуем изготовить вот такую елочку в технике оригами. (раздать технологические карты и материал).Молодцы!
Слайд 18
Л. С. Выгодский сказал: «Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое».
Опираясь на высказывания Л. С Выгодского, детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения дошкольника. (слайд 11)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!