Лучший педагог года

Развитие творческого потенциала личности воспитателя

ЮЛИЯ ВЕРЕВЧЕНКОВА
Развитие творческого потенциала личности воспитателя
▼ Скачать
+ Заказать документы

Современный педагог немыслим вне творчества. С позиции философии творчество – деятельность людей, преобразующая природный и социальный мир в соответствии с целями, потребностями человека на основе объективных законов реальной действительности.

Современному детскому саду необходим педагог-профессионал, поскольку именно он закладывает основы физического, психического воспитания, развития и обучения ребёнка-дошкольника, поэтому именно ему следует быть компетентным и обладать творческим потенциалом.

Публикация «Развитие творческого потенциала личности воспитателя» размещена в разделах

Творческая работа воспитателя детского сада постоянно связана с использованием ряда впечатлений, жизненного опыта, со специальным поиском новых данных, с овладением средствами деятельности. Подлинное творчество, отмечают многие педагоги, проявляется тогда, когда с помощью микро-средств достигаются макро-результаты. Особенность профессиональной деятельности педагога заключается в необходимости постоянного общения с детьми, разными по индивидуально-психологическим характеристикам; родителями воспитанников, имеющими различный образовательный и возрастной статус; коллегами, администрацией детского сада и др. Данный аспект деятельности указывает на повышенную коммуникативную ответственность педагогов и необходимость обладания ими высокоразвитыми коммуникативными способностями и умениями.

Наметившаяся в последние годы тенденция к ухудшению состояния здоровья детского населения актуализирует сегодня проблему организации физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников, которая в дальнейшем обеспечила бы не только физическое, но и разностороннее развитие личности.

Ответственность педагога дошкольного образования, связанная с формированием физического и духовного здоровья подрастающего поколения, требует не только знания основ профессиональной деятельности, но и особого отношения к педагогическому процессу, проявляющегося в позиции педагога.

Занятия физическими упражнениями должны сопровождаться положительными эмоциями, выражаемыми радостью, эмоциональным удовлетворением занимающихся. Однако столь благотворное влияние физической культуры возможно только в условиях актуального личностно ориентированного подхода в практической деятельности педагога данной сферы и, следовательно, проявления гуманистической педагогической творческой позиции.

В современных условиях все больше появляется творчески работающих воспитателей. Это педагоги, обладающие высокой культурой, владеющие альтернативными педагогическими технологиями, индивидуальным стилем работы и добивающиеся в итоге высоких результатов в воспитании и развитии детей.

Каждый педагог должен учить и воспитывать детей через призму того, что у него лучше всего получается, что ему больше всего нравится. А чтобы определить, что же получается лучше всего, необходимо постоянно пробовать, экспериментировать, размышлять, и этот процесс должен быть бесконечным.

Нужно сотворить себя как личность, потому что, как писал Ушинский, “только личность может воспитать личность”. Хороший педагог всегда учится сам. Учится, работая над собой, учится, когда передает свои знания другим.

Организация творческой деятельности требует от каждого педагога знания и использования вариативных технологий. Технология творческой деятельности педагога подразумевает наличие системы и алгоритма действий, где каждый этап может быть подвергнут анализу и оценке, разложен для простоты на несколько мини-этапов, хотя следует иметь в виду, что творчество связано с вдохновением, ощущением момента, интуицией, индивидуальными свойствами человека, которые крайне сложно проектировать, сравнивать, оценивать и рекомендовать другим.

Иван Бунин писал: «Детский сад - это сад, где расцветают детские души». Скрытые в каждом человеке таланты и творческое начало можно сравнить с сокрытыми в человеке семенами, которые либо растут и впоследствии приносят плоды, либо вянут и умирают. Все зависит от почвы, в которую они посеяны, то есть от той культурной, социальной среды, в которой родился и продолжает расти, развиваться ребенок.

Раскрыть детскую душу по силам только интеллигентному, грамотному, творческому педагогу.

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Название проекта «Сказка в музыке» «Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности».

Развитие интеллектуального потенциала личности дошкольника Развитие интеллектуального потенциала личности дошкольника. Профессия воспитателя сложна и многогранна. Многими знаниями и умениями нужно.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Проект «Вокально-хоровая студия «Горошинка» как среда развития творческого потенциала» Аннотация к проекту Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется и спецификой этого.

Развитие творческого потенциала личности ребенка через приобщение к искусству оригами «Вот, вышел сеятель сеять; И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы И поклевали то; Иное упало на места каменистые, где.

Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос. Развитие творческого потенциала учащихся посредством формирования навыков плетения кос Введение История парикмахерского искусства насчитывает.

Развитие у детей творческого потенциала методами инновационной технологии ТРИЗ Ищенко Т. В., воспитатель КГКП д/с «Акбота» г. Караганда Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, творческие, оригинально.

Роль рисования в диагностике и развитии творческого потенциала личности дошкольников Во все времена уникальность каждой личности привлекала особое внимание. В современном мире с появлением множества методик раннего развития.

Роль рисования в диагностике и развитии творческого потенциала личности дошкольников Во все времена уникальность каждой личности привлекала особое внимание. В современном мире с появлением множества методик раннего развития.

Взаимодействие с семьей в развитии творческого потенциала заикающихся дошкольников Формирование и развитие личности, которое происходит в течение всей жизни человека, тесно связано с успешным овладением культурой речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого потенциала личности воспитателя
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 01:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого потенциала личности воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем ЮЛИЯ ВЕРЕВЧЕНКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД