Альбина Шайхисламова
Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители рассаживаются за столы. Ведущий становится за ширму, на руке – кукла из театра Би-ба-бо Лисенок. Герой появляется из-за занавеса.
Лисенок: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Как вас много и я так рад вас видеть!
Появляется ведущий
Ведущий: Здравствуй, Лисенок! Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Скажите, пожалуйста, какая самая любимая игрушка у вашего ребенка? (ответы родителей). Игрушек у нас много, а все ли они развивают наших детей?
Публикация «Мастер-класс с родителями „Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Актуальность темы. Сегодня стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Куклы Барби, роботы, монстры, киборги, компьютеры не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Поэтому от педагога и родителей требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него, больше уделяя внимание современным нетрадиционным дидактическим и развивающим играм, способствуя адекватной социализации ребенка.
Лисенок: А что же нам делать? Как нам быть?
(Ведущий выходит с героем из-за ширмы)
Ведущий: (обращаясь к Лисенку) А о том, что и как нам сделать, я тебе и нашим гостям сейчас расскажу и покажу.
- «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин.
- Хочется добавить - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир.
Театральная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования грамотности, выразительности, связности речи ребёнка. Она – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
В результате целенаправленного использования театрализованных игр в непосредственной образовательной деятельности, а также во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьется мышление, память, воображение. Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.
Связная речь – это особая форма общения. Развитие связной речи осуществляется через: игру, театр, сказку.
Целью данного мастер-класса является повышение педагогической культуры и компетентности родителей по развитию речи в театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду, содействие сплочению родительского коллектива и вовлечение в жизнедеятельность группового сообщества.
Задачи:
1. Познакомить с разнообразием видов театра и их использованием в развитии детей дошкольного возраста.
2. Обучить участников мастер-класса этапам изготовления игрушек из бросового материала.
Демонстрационный материал. Выставка различных видов театров. Презентация по теме.
Раздаточный материал. Для родителей подготовлены столы со стаканчиками, заготовками матрешек, одноразовыми ложками, кусочками тканей, тесемками, распечатанными на бумаге героями сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», клеем, ножницами, салфетками, текстами сказок.
Ведущий: Существует несколько видов театра для организации театрализованных игр с детьми. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Для этого я вам предлагаю пройти на выставку, где представлены театры, с которыми играют и развиваются дети нашего детского сада (показ и рассказ о представленных видах театра).
(Родители рассматривают, примеряют на себя разные куклы).
Виды театра
Стендовый:
Театр картинок на фланелеграфе
Настольный театр :
Конусный театр
Плоскостной театр
Театр на руке :
Пальчиковый театр
Теневой театр
Верховой театр :
Театр на ложках
Театр кукол «Би-ба-бо»
Тростевой театр
Напольный театр
Театр марионеток
Театр живой куклы
Театр масок
Театр большой куклы
Игра-драматизация – самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.
В играх - драматизациях ребенок-артист, самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима, производит собственные действия исполнения роли). В игре-драматизации ребенок исполняет какой-либо сюжет, сценарий которого заранее существует, но не является жестким каноном, а служит канвой, в пределах которой развивается импровизация. Импровизация может касаться не только текста, но и сценического действия.
Игры-драматизации могут исполняться без зрителей или носить характер концертного исполнения. Если они разыгрываются в обычной театральной форме (сцена, занавес, декорации, костюмы и т. д.) или в форме массового сюжетного зрелища, их называют театрализациями.
Театрализованная деятельность это …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Сейчас мы посмотрим драматизацию отрывка из сказки «Колобок» - диалог Колобка и Лисички.
Драматизация родителями отрывка из сказки «Колобок».
Ведущий: (показывая на двух родителей, примеривших на себя больших кукол Колобка и Лисички) А вот и готовые герои сказки, и мы можем прямо сейчас очутиться в театре! Вы мне поможете, Оксана Романовна, Елена Федоровна? Прошу артистов пройти на сцену, а зрителей занять свои места в зрительном зале. Мы с вами увидим драматизацию отрывка из сказки «Колобок» - диалог Лисы и Колобка.
Ведущий: Поаплодируем нашим артистам! Вы сейчас еще раз вспомнили и пережили то, как во время игры в театр дети последовательно, выразительно, согласовывая слова в предложениях, выстраивают речь и поддерживают диалог.
Практическая часть «Театр своими руками»
Ведущий: Но в театр можно играть не только в детском саду, но и дома. Сейчас я вам предлагаю превратиться в мастеров и изготовить игрушки для игры с детьми в домашний театр.
Перед вами 3 стола со всем необходимым материалом для работы над:
• настольным театром на стаканчиках;
• театром на одноразовых ложках;
• театром на матрешках.
Вам нужно вырезать персонажей сказок и наклеить их на заготовки. А в театре на ложках героев еще и нужно «одеть» в одежду из кусочков ткани. Для этого в прямоугольных лоскутах делаете прорезь, вдеваете в него ложку и подвязываете тесемкой.
Но эти театры нужно не просто изготовить, но и обыграть, показав отрывок или всю сказку.
(Родители изготавливают кукол для своих сказок и показывают свои театры. Каждый показ поддерживается аплодисментами)
Подведение итогов по проведенному мастер-классу. Обмен мнениями.
Ведущий: В конце нашей встречи мне бы хотелось услышать ваши мнения, впечатления от сегодняшнего вечера, которые вы можете высказать, продолжив любое из следующих высказываний:
Сегодня я узнал (а…
Было трудно, но…
Теперь я могу…
Я почувствовал (а, что…
Я научилась (ся…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Ведущий: Благодарю вас за участие! Театры, которые вы сегодня изготовили, пополнят театральные уголки в наших группах.