Галина Волкова
Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников – читайте детям сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах. Советуйте родителям ходить с детьми в театры, музеи, ездить на экскурсии и т. д.
2. Воображение формируется в процессе творческой переработки того, что произошло. Учите детей рисовать все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили.
Публикация «Развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста (фотоотчёт)» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2016
3. Поощряйте рисунки и лепку по замыслу. При необходимости обсудите вместе с ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное.
4. Поощряйте детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки, рассказы, стихи.
5. Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение.
6. Дошкольникам должны быть доступны всевозможные конструкторы. Чем больше видов конструкторов предлагается ребенку, тем в большей степени развивает его творческое воображение.
7. Используйте для развития творческого воображения у дошкольников специальные игры и упражнения: «Блоки Дьеныша», «Монгольская игра», «Въетнамская игра», «Колумбово яйцо», «Кубики Никитина», «Цветные палочки Киюзенера».
Приучайте ребенка реализовывать задуманное, и вы увидите, как постепенно он начнет испытывать радость творчества, не замыкаясь в собственных фантазиях, а раскрывая себя все полнее и полнее в творческом созидании.
Развивать воображение можно только в совместной деятельности взрослого и детей, где все равны. Взрослый своим поведением, поступками раскрывает детям неожиданные для них стороны окружающего мира.
Воображение как самостоятельная психическая функция возникает у ребенка после 3 лет. С развитием разнообразных манипуляций у ребенка появится способность выделять самое главное, ключевое действие, существенно связанное с тем или иным предметом Таким образом, в психическом развитии ребенка наступает очень важный период – у него появляется особая деятельность. Это – детская игра. С ее помощью он может создавать новый мир – мир сказки и воображения.
Неоценима роль воображения в творчестве ребенка : рисовании, лепке, музыке и т. п. Неустанная работа воображения – это один из путей, ведущих к познанию и освоению ребенком окружающего мира, к поиску в нем собственного пути