Ирина Карамиля
Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творчество педагогов.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна;
основными принципами работы с детьми по украшению интерьера;
2. Развивать умение украшать поделку в технике «Изонить»; лепить в технике "Пластилинография" картину по - своему желанию.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Оборудование и материалы: презентация «Дизайн в детском саду». Презентация нетрадиционная техника «Изонить». Выставка работ в технике "Пластилинография". Булавки, красные нити, картонная заготовка к технике «Изонить», ножницы, салфетки, пластилин белый, черный, дощечка.
Ход встречи:
Приветствие:
- Как известно любая встреча начинается с приветствия, я предлагаю вам поздороваться с коллегами необычным способом:
«Здороваемся локтями».
Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
Содержание: все участники рассчитываются на 1, 2, 3. Участники с №1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; №2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; №3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.
После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «Привет, как дела» и коснувшись друг друга локтями.
- Здорово, вот мы с вами и поприветствовали друг друга.
- Тема нашей встречи: «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности».
1. Демонстрация презентации «Дизайн в ДОУ».
- Что такое дизайн? «Дизайн» означает «замысел», «композиция», «модель». Это слово породило и производные понятия: «дизайнер» - художник-конструктор. В русском языке оно появилось недавно, но само искусство начало формироваться много столетий назад. В середине XIX столетия развитие индустриального производства создало потребность в новом виде деятельности, направленном на оформление и придание эстетики. Именно так образовался дизайн. В конце XIX века были сформированы основные правила теории и принципы, которые в дальнейшем повлияли на школы мастеров. Так дизайн стал сочетать в себе искусство и ремесло. В начале XX столетия художники заняли высокие позиции в промышленности. Они разработали фирменный стиль предприятий и смогли повлиять на выпуск различных электроприборов, автомобилей. Так дизайн стал художественно-промышленной деятельностью. Появление дипломированного специалиста связано с образованием школ дизайна в XX столетии.
Дизайн в детском саду для ребёнка – художественное проектирование различных изделий, обладающих функциональными и эстетическими свойствами. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует общему развитию ребенка.
Дизайн объединяет все виды продуктивной деятельности : лепка, рисование, аппликация, конструирование и ручной труд.
Детский дизайн может иметь :
•Предметно-декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, оранжировки).
•Пространственно-декоративный характер – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш…
Для успешной работы педагог организует с детьми:
•Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений).
•Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности.
•Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими.
На занятиях дизайн студии :
Ребята закрепляют знания основных цветов и их оттенков, уточняют понятия основных и промежуточных цветов.
Первым, кто исследовал свойства цвета был И. Ньютон. На основании его работ, стало известно, что белый цвет, который, по его мнению, единственный объективно существует в природе распадается на семь составляющих. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – основные цвета, составляющие радугу.
У поэта и мыслителя Иоганн Вольфганг фон Гете, другой взгляд. По его мнению, цвет объективно существует в природе, он реален. Гёте выявил чистые цвета – которые нельзя получить путем смешивания (красный, желтый, синий) и смешанные, число которых неограниченно. Все они плавно перетекают из одного оттенка в другой и находятся на стыках между чистыми цветами.
Не менее известен и цветовой круг Вильгельма Освальда, представляющий собой непрерывный спектральный цветовой круг. Основными цветами в нем являются так же 3 цвета, но это уже красный, синий и зеленый – стоящие в основании современной модели цвета RGB. Данная цветовая модель описывает цвет источника света (сюда можно отнести например экран монитора или телевизора). Из огромного множества цветов, в качестве основных (первичных) было выделено три цвета: красный (Red, зеленый (Green, синий (Blue). Позже Йохансен Иттен предложил двенадцатичастный цветовой круг, который принято считать классическим
В основе цветовой гаммы 12-цветового круга Иттена лежат три цвета – красный, желтый, синий. Далее идут цвета второго порядка – фиолетовый, оранжевый и зеленый. Остальные цвета образуются путем смешивания основных. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цвета первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зелёный, жёлто-оранжевый, жёлто-зелёный. Этим инструментом очень любят пользоваться дизайнеры при создании гармоничных, комфортных дизайнов помещений. Пригодится он и нам, начинающим дизайнерам, а также при работе с камнями, красками и другими цветными декоративными материалами. Будет полезен и фотографам.
Дети под руководством педагога оформляют вещи, предметы для оформления помещения, участия в творческих выставках. Это позволяет оценивать свою работу, ее результат. Внимание акцентируется на том, что получилось, дается положительная оценка деятельности, создается благоприятный эмоциональный фон, который способствует формированию творческого воображения и мышления.
Занятия по дизайну формируют у детей :
•надежную ориентацию в окружающем их предметном мире;
•учат понимать что красиво, а что нет;
•где какая-либо вещь будет уместной, а где напротив, неприемлемой;
•помогают разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным и одухотворенным.
Важно, что вся информация по дизайну (симметрия, асимметрия, выбор цвета и т. п.) должна даваться не в виде отвлеченного правила или специальных сведений, а в самой непосредственной связи с практическим заданием, жизненный смысл которого ребенку абсолютно понятен.
Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения. Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала.
2. Сообщение воспитателя о нетрадиционной технике «Изонить». Демонстрация презентации «Изонить» - нетрадиционная техника.
Мастер – класс «Подарок ко дню святого Валентина», в технике «Изонить».
3. Сообщение воспитателя о значении лепки в развитии творчества дошкольников. Знакомство с нетрадиционной техникой "Пластилинография".
Мастер – класс "Картина". Обмен мнениями, впечатлениями.
Ведущий предлагает педагогам встать в круг и поиграть.
4. Упражнение «Счастья, радости, добра…» Участники и ведущий встают в круг, берутся за руки. По очереди каждый игрок произносит: первый – «удачи», второй – «радости», третий – «добра», а все вместе – «желаем Вам друзья!», с этой фразой круг сужается и так далее по кругу, пока каждый участник не произнесет свое слово.
- Закончить нашу встречу хотелось бы такими изречениями знаменитых людей:
•«В любой работе есть место творчеству». Сергей Довлатов.
•«Всякий в праве творить по – своему». Флакк Квинт Гораций.
•Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. В. Стасов
- До новых встреч!
Использованы материалы с сайтов "https://www.myshared.ru
https://dohcolonoc.ru
https://nsportal.ru
https://www.liveinternet.ru