Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Ирина Карамиля
Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать творчество педагогов.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с историей возникновения дизайна;

основными принципами работы с детьми по украшению интерьера;

2. Развивать умение украшать поделку в технике «Изонить»; лепить в технике "Пластилинография" картину по - своему желанию.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: презентация «Дизайн в детском саду». Презентация нетрадиционная техника «Изонить». Выставка работ в технике "Пластилинография". Булавки, красные нити, картонная заготовка к технике «Изонить», ножницы, салфетки, пластилин белый, черный, дощечка.

Ход встречи:

Приветствие:

- Как известно любая встреча начинается с приветствия, я предлагаю вам поздороваться с коллегами необычным способом:

«Здороваемся локтями».

Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Содержание: все участники рассчитываются на 1, 2, 3. Участники с №1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; №2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; №3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.

После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «Привет, как дела» и коснувшись друг друга локтями.

- Здорово, вот мы с вами и поприветствовали друг друга.

- Тема нашей встречи: «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности».

1. Демонстрация презентации «Дизайн в ДОУ».

- Что такое дизайн? «Дизайн» означает «замысел», «композиция», «модель». Это слово породило и производные понятия: «дизайнер» - художник-конструктор. В русском языке оно появилось недавно, но само искусство начало формироваться много столетий назад. В середине XIX столетия развитие индустриального производства создало потребность в новом виде деятельности, направленном на оформление и придание эстетики. Именно так образовался дизайн. В конце XIX века были сформированы основные правила теории и принципы, которые в дальнейшем повлияли на школы мастеров. Так дизайн стал сочетать в себе искусство и ремесло. В начале XX столетия художники заняли высокие позиции в промышленности. Они разработали фирменный стиль предприятий и смогли повлиять на выпуск различных электроприборов, автомобилей. Так дизайн стал художественно-промышленной деятельностью. Появление дипломированного специалиста связано с образованием школ дизайна в XX столетии.

Дизайн в детском саду для ребёнка – художественное проектирование различных изделий, обладающих функциональными и эстетическими свойствами. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует общему развитию ребенка.

Дизайн объединяет все виды продуктивной деятельности : лепка, рисование, аппликация, конструирование и ручной труд.

Детский дизайн может иметь :

•Предметно-декоративный характер - это создание и украшение предметов (игрушек, сувениров, элементов одежды, оранжировки).

•Пространственно-декоративный характер – деятельность в пространстве с учетом его особенностей (площадь, освещение, рисунок окон, дверей, ниш…

Для успешной работы педагог организует с детьми:

•Эстетически грамотную среду (красивый интерьер, предметы и пособия искусства, зонирование и одомашнивание детских помещений).

•Художественно-декоративную деятельность ребенка, используя его знания и опыт в изодеятельности.

•Наблюдения природных объектов, предметной среды, результатов собственной дизайн-деятельности и любование ими.

На занятиях дизайн студии :

Ребята закрепляют знания основных цветов и их оттенков, уточняют понятия основных и промежуточных цветов.

Первым, кто исследовал свойства цвета был И. Ньютон. На основании его работ, стало известно, что белый цвет, который, по его мнению, единственный объективно существует в природе распадается на семь составляющих. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – основные цвета, составляющие радугу.

У поэта и мыслителя Иоганн Вольфганг фон Гете, другой взгляд. По его мнению, цвет объективно существует в природе, он реален. Гёте выявил чистые цвета – которые нельзя получить путем смешивания (красный, желтый, синий) и смешанные, число которых неограниченно. Все они плавно перетекают из одного оттенка в другой и находятся на стыках между чистыми цветами.

Не менее известен и цветовой круг Вильгельма Освальда, представляющий собой непрерывный спектральный цветовой круг. Основными цветами в нем являются так же 3 цвета, но это уже красный, синий и зеленый – стоящие в основании современной модели цвета RGB. Данная цветовая модель описывает цвет источника света (сюда можно отнести например экран монитора или телевизора). Из огромного множества цветов, в качестве основных (первичных) было выделено три цвета: красный (Red, зеленый (Green, синий (Blue). Позже Йохансен Иттен предложил двенадцатичастный цветовой круг, который принято считать классическим

В основе цветовой гаммы 12-цветового круга Иттена лежат три цвета – красный, желтый, синий. Далее идут цвета второго порядка – фиолетовый, оранжевый и зеленый. Остальные цвета образуются путем смешивания основных. Шесть оставшихся цветов образованы при смешивании цвета первого и второго порядка: красно-фиолетовый, красно-оранжевый, сине-фиолетовый, сине-зелёный, жёлто-оранжевый, жёлто-зелёный. Этим инструментом очень любят пользоваться дизайнеры при создании гармоничных, комфортных дизайнов помещений. Пригодится он и нам, начинающим дизайнерам, а также при работе с камнями, красками и другими цветными декоративными материалами. Будет полезен и фотографам.

Дети под руководством педагога оформляют вещи, предметы для оформления помещения, участия в творческих выставках. Это позволяет оценивать свою работу, ее результат. Внимание акцентируется на том, что получилось, дается положительная оценка деятельности, создается благоприятный эмоциональный фон, который способствует формированию творческого воображения и мышления.

Занятия по дизайну формируют у детей :

•надежную ориентацию в окружающем их предметном мире;

•учат понимать что красиво, а что нет;

•где какая-либо вещь будет уместной, а где напротив, неприемлемой;

•помогают разобраться, как организовать свое предметное окружение, чтобы оно было комфортным, приятным и одухотворенным.

Важно, что вся информация по дизайну (симметрия, асимметрия, выбор цвета и т. п.) должна даваться не в виде отвлеченного правила или специальных сведений, а в самой непосредственной связи с практическим заданием, жизненный смысл которого ребенку абсолютно понятен.

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения. Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала.

2. Сообщение воспитателя о нетрадиционной технике «Изонить». Демонстрация презентации «Изонить» - нетрадиционная техника.

Мастер – класс «Подарок ко дню святого Валентина», в технике «Изонить».

3. Сообщение воспитателя о значении лепки в развитии творчества дошкольников. Знакомство с нетрадиционной техникой "Пластилинография".

Мастер – класс "Картина". Обмен мнениями, впечатлениями.

Ведущий предлагает педагогам встать в круг и поиграть.

4. Упражнение «Счастья, радости, добра…» Участники и ведущий встают в круг, берутся за руки. По очереди каждый игрок произносит: первый – «удачи», второй – «радости», третий – «добра», а все вместе – «желаем Вам друзья!», с этой фразой круг сужается и так далее по кругу, пока каждый участник не произнесет свое слово.

- Закончить нашу встречу хотелось бы такими изречениями знаменитых людей:

«В любой работе есть место творчеству». Сергей Довлатов.

«Всякий в праве творить по – своему». Флакк Квинт Гораций.

•Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. В. Стасов

- До новых встреч!

Использованы материалы с сайтов "https://www.myshared.ru

https://dohcolonoc.ru

https://nsportal.ru

https://www.liveinternet.ru

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник в ИЗО-деятельности на занятиях с дошкольниками и для оформления детского садаИспользование нетрадиционных техник в ИЗО-деятельности на занятиях с дошкольниками и для оформления детского сада Темой моего опыта работы является «Использование нетрадиционных техник в изо - деятельности на занятиях с детьми дошкольного возраста и.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности с детьми средней группы Нетрадиционные техники рисования- это необычное сочетание инструментов и материалов,позволяющее разнообразить занятия по изобразительной.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками с ОВЗ» «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»..

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию»Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционных техник при обучении детей рисованию» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах применения нестандартных подходов к организации изодеятельности детей дошкольного возраста,.

Мастер-класс «Зимнее настроение». Аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельностиМастер-класс «Зимнее настроение». Аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности Мастер класс на тему : «Зимнее настроение»(аппликация с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности). Выполнила.

Обобщенный опыт работы воспитателя «Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности» Тема опыта:"Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в развитии инициативы и самостоятельности детей младшего дошкольного.

Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисования Одним из приоритетных направлений деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного.

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Районные педагогические чтения «Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы «Использование.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Творческий проект «Волшебница осень» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельностиТворческий проект «Волшебница осень» с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности 1. ВВЕДЕНИЕДошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 19:27
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Дизайн в ДОУ, использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Карамиля (УИ 94389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД