МААМ-картинки

Мастер-класс «Практические аспекты применения интеллект-карт в работе по патриотическому воспитанию»

Ангелина Вадимовна Сударова
Мастер-класс «Практические аспекты применения интеллект-карт в работе по патриотическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Практические аспекты применения интеллект – карт в работе по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»

Исаева Светлана Валерьевна, воспитатель

Сударова Ангелина Вадимовна воспитатель

СП «Детский сад «Ладушки»

ГБОУ гимназии №1 имени Н. И. Ферапонтова

г. Новокуйбышевска

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов региона по организации образовательного процесса в ДОО через практическую деятельность по созданию интелет - карт.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Практические аспекты применения интеллект-карт в работе по патриотическому воспитанию“» размещена в разделах

- дать представления о понятии «Интелект - карта»;

- обосновать практическую значимость и педагогическую ценность данной технологии;

- познакомить с алгоритмом изготовления интеллект - карт.

Раздаточный материал для слушателей: памятка «Практические советы и рекомендации по организации работы с интеллект - картой»

Основные этапы мастер-класса :

1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы мастер-класса, постановка цели и задач.

2. Основная часть «Практическая работа». Демонстрация технологии

3. Заключительная часть. Подведение итогов, обмен мнениями, демонстрация образцов.

Ход мастер-класса

1. Вводная часть.

Уважаемые коллеги! Добрый день!

В рамках сегодняшнего мастер-класса хотелось бы познакомить вас с технологией создания интеллект – карты.

Интеллект- карты- это особый вид записи материалов в виде структуры, расходящейся от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект- карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы.

Почему же они так эффективны? Всё дело в особенностях нашего мышления. Наше мышление не организовано как текст, линейно. Оно имеет именно такую, ветвящуюся структуру, где каждое понятие в нашей голове связано с другими понятиями, эти понятия связаны с третьими и так до бесконечности. Такая организация материала является многомерной, радиантной. Именно поэтому интеллект- карта более удобна в использовании в сравнении с объёмным текстом. За счёт своей расширяемости и приспособленности для нашего мышления интеллект-карта способствует развитию потока ассоциаций, мыслей, идей.

Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение для себя какого-то вопроса. Их можно использовать в большом количестве разнообразных ситуаций: в профессиональной деятельности, в обучении, для индивидуального планирования и т. д.

Сегодня я Вам расскажу о создании интеллект-карт по патриотическому воспитанию.

Знакомя воспитанников с родным краем, мы стремимся, чтобы каждый ребенок понял, что Родина начинается с уголка земли, где он родился, где прошли первые годы его жизни; с самой родной и нежно любимой женщины – с той, что подарила ему жизнь; с леса, по тропинкам которого ребенок любил гулять вместе с друзьями, родителями, воспитателями; с крыльца родного дома, с куста сирени под окном, с бездонного и голубого неба, с птичьей стаи, прощально машущей крыльями родным местам. Так с чего же начинается Родина? Ответ на этот вопрос взрослый может найти в глубинах своей души, а ребенок может это почувствовать и навсегда сохранить в своем сердце и памяти только для него одного по – своему понятный и неповторимый образ Родины.

Поэтому мы стараемся, чтобы каждый ребенок усвоил, что нужно жить, сохраняя красоту родной природы, окружающего мира, чтобы каждый ребенок почувствовал взаимосвязь с этим большим миром, чтобы потом, став взрослым, жил созидая, а не разрушая.

Таким образом, в создании мыслительных карт задействованы воображение, творческое мышление, и все виды памяти: зрительная, слуховая, механическая.

Дети с огромным интересом принимают участие в создании интеллект - карт, яркие картинки и сочетание аппликации (коллажа) и рисования привлекают к работе всех, не зависимо от уровня успешности в различных видах изобразительной деятельности, что позволяет пережить каждому ребёнку ситуацию успеха.

Мы оформили интеллект- карту на обычном белом ватмане. Самое главное – процесс создания и итоговый результат в виде продукта. Итак, приступим.

2. Основная часть «Практическая работа»

Алгоритм создания интеллект - карты.

Этап Описание Иллюстрация

1. Подготовительный. 1.1. Готовим необходимый материал: цветная картинки, ватман, клей ножницы.

1.2. В интернете (или самостоятельно) находим шаблоны букв и конфет.

2. Технический 2.1. Конфеты вырезаем, склеиваем. Буквы с обратной стороны обклеиваем двухсторонним скотчем и вырезаем

2.2. Распечатываем цифры, вырезаем, приклеиваем на конфеты

3. Сбор календаря 3.1. Придумываем задания на каждый день для детей и кладём их в конфетку Примерные задания по теме «До свидания, детский сад!»

- подготовка выставки рисунков «Наряд моей мечты»;

- аппликация «Пригласительная открытка»;

- прощальный концерт для малышей (генеральная репетиция);

- Д/ и: «Это я, это я, это все мои друзья», «Дорога в школу»;

- Экскурсия в школу;

- фотогазета «Каким я пришел в детский сад» и т. д.

3.2. Собираем наш календарь на ватмане

Ежедневно, срывая конфетку, мы находим в ней задание и выполняем его, тем самым четко следуем намеченному плану подготовки к мероприятию, что очень важно для педагога, и приближаем наш праздник, что имеет большое значение для воспитанников!

3. Заключительная часть.

Таким образом, вы познакомились с технологией создания интеллект - карт. Надеемся, вы убедились в том, что эта технология является универсальной: ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, в различных образовательных областях, она может быть использована к коррекционной работе с детьми с ОВЗ, в проектной образовательной деятельности, при организации взаимодействия с родительской общественностью и т. д.

Благодарим вас за внимание!

Публикации по теме:

Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ» Актуальность: Время информационных технологий, в которое мы живем, заставляет все больше задумываться о том, как помочь детям охватить.

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском садуИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций).

Исследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-картИсследовательская деятельность в рамках сотрудничества со старшими дошкольниками с использованием интеллект-карт План работы исследовательской деятельности по теме «Осень" на месяц октябрь во второй младшей группе № 8,в рамках сотрудничества со старшими.

Использование интеллект-карт в работе логопедаИспользование интеллект-карт в работе логопеда .

Применение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольниковПрименение метода интеллект-карт в систематизации знаний дошкольников Интеллект-карты: один из методов организации воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность.

Опыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятияхОпыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятиях Опыт применения технологии «интеллект-карт» на логопедических занятиях. Автор учитель-логопед: Архипова М. С. г. Рязань 2023г. В логопедической.

Отчёт о проделанной работе по патриотическому воспитанию Большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств мы ведем с младшей группы. Опыт подсказывает, что уже в дошкольном возрасте ребенок.

Применение интеллект-карт в процессе коррекционно-образовательной деятельности ДОУПрименение интеллект-карт в процессе коррекционно-образовательной деятельности ДОУ Применение интеллект-карт в коррекционно-образовательном процессе ДОУ Учитель-логопед МДОАУ «Д/с №12 «Журавушка» комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Практические аспекты применения интеллект-карт в работе по патриотическому воспитанию»
Опубликовано: 11 января 2024 в 22:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Практические аспекты применения интеллект-карт в работе по патриотическому воспитанию»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Вадимовна Сударова (УИ 3154878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД