Ангелина Вадимовна Сударова
Мастер-класс «Практические аспекты применения интеллект-карт в работе по патриотическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Практические аспекты применения интеллект – карт в работе по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»
Исаева Светлана Валерьевна, воспитатель
Сударова Ангелина Вадимовна воспитатель
СП «Детский сад «Ладушки»
ГБОУ гимназии №1 имени Н. И. Ферапонтова
г. Новокуйбышевска
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов региона по организации образовательного процесса в ДОО через практическую деятельность по созданию интелет - карт.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Практические аспекты применения интеллект-карт в работе по патриотическому воспитанию“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Темочки
- дать представления о понятии «Интелект - карта»;
- обосновать практическую значимость и педагогическую ценность данной технологии;
- познакомить с алгоритмом изготовления интеллект - карт.
Раздаточный материал для слушателей: памятка «Практические советы и рекомендации по организации работы с интеллект - картой»
Основные этапы мастер-класса :
1. Вводная часть. Приветствие, сообщение темы мастер-класса, постановка цели и задач.
2. Основная часть «Практическая работа». Демонстрация технологии
3. Заключительная часть. Подведение итогов, обмен мнениями, демонстрация образцов.
Ход мастер-класса
1. Вводная часть.
Уважаемые коллеги! Добрый день!
В рамках сегодняшнего мастер-класса хотелось бы познакомить вас с технологией создания интеллект – карты.
Интеллект- карты- это особый вид записи материалов в виде структуры, расходящейся от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект- карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы.
Почему же они так эффективны? Всё дело в особенностях нашего мышления. Наше мышление не организовано как текст, линейно. Оно имеет именно такую, ветвящуюся структуру, где каждое понятие в нашей голове связано с другими понятиями, эти понятия связаны с третьими и так до бесконечности. Такая организация материала является многомерной, радиантной. Именно поэтому интеллект- карта более удобна в использовании в сравнении с объёмным текстом. За счёт своей расширяемости и приспособленности для нашего мышления интеллект-карта способствует развитию потока ассоциаций, мыслей, идей.
Цели создания карт могут быть самые различные: запоминание сложного материала, передача информации, прояснение для себя какого-то вопроса. Их можно использовать в большом количестве разнообразных ситуаций: в профессиональной деятельности, в обучении, для индивидуального планирования и т. д.
Сегодня я Вам расскажу о создании интеллект-карт по патриотическому воспитанию.
Знакомя воспитанников с родным краем, мы стремимся, чтобы каждый ребенок понял, что Родина начинается с уголка земли, где он родился, где прошли первые годы его жизни; с самой родной и нежно любимой женщины – с той, что подарила ему жизнь; с леса, по тропинкам которого ребенок любил гулять вместе с друзьями, родителями, воспитателями; с крыльца родного дома, с куста сирени под окном, с бездонного и голубого неба, с птичьей стаи, прощально машущей крыльями родным местам. Так с чего же начинается Родина? Ответ на этот вопрос взрослый может найти в глубинах своей души, а ребенок может это почувствовать и навсегда сохранить в своем сердце и памяти только для него одного по – своему понятный и неповторимый образ Родины.
Поэтому мы стараемся, чтобы каждый ребенок усвоил, что нужно жить, сохраняя красоту родной природы, окружающего мира, чтобы каждый ребенок почувствовал взаимосвязь с этим большим миром, чтобы потом, став взрослым, жил созидая, а не разрушая.
Таким образом, в создании мыслительных карт задействованы воображение, творческое мышление, и все виды памяти: зрительная, слуховая, механическая.
Дети с огромным интересом принимают участие в создании интеллект - карт, яркие картинки и сочетание аппликации (коллажа) и рисования привлекают к работе всех, не зависимо от уровня успешности в различных видах изобразительной деятельности, что позволяет пережить каждому ребёнку ситуацию успеха.
Мы оформили интеллект- карту на обычном белом ватмане. Самое главное – процесс создания и итоговый результат в виде продукта. Итак, приступим.
2. Основная часть «Практическая работа»
Алгоритм создания интеллект - карты.
Этап Описание Иллюстрация
1. Подготовительный. 1.1. Готовим необходимый материал: цветная картинки, ватман, клей ножницы.
1.2. В интернете (или самостоятельно) находим шаблоны букв и конфет.
2. Технический 2.1. Конфеты вырезаем, склеиваем. Буквы с обратной стороны обклеиваем двухсторонним скотчем и вырезаем
2.2. Распечатываем цифры, вырезаем, приклеиваем на конфеты
3. Сбор календаря 3.1. Придумываем задания на каждый день для детей и кладём их в конфетку Примерные задания по теме «До свидания, детский сад!»
- подготовка выставки рисунков «Наряд моей мечты»;
- аппликация «Пригласительная открытка»;
- прощальный концерт для малышей (генеральная репетиция);
- Д/ и: «Это я, это я, это все мои друзья», «Дорога в школу»;
- Экскурсия в школу;
- фотогазета «Каким я пришел в детский сад» и т. д.
3.2. Собираем наш календарь на ватмане
Ежедневно, срывая конфетку, мы находим в ней задание и выполняем его, тем самым четко следуем намеченному плану подготовки к мероприятию, что очень важно для педагога, и приближаем наш праздник, что имеет большое значение для воспитанников!
3. Заключительная часть.
Таким образом, вы познакомились с технологией создания интеллект - карт. Надеемся, вы убедились в том, что эта технология является универсальной: ее можно использовать в работе с детьми разного возраста, в различных образовательных областях, она может быть использована к коррекционной работе с детьми с ОВЗ, в проектной образовательной деятельности, при организации взаимодействия с родительской общественностью и т. д.
Благодарим вас за внимание!