Татьяна Лымаренко
Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста можно с успехом использовать работу с интеллект- картами.
Этот удивительный и увлекательный инструмент- интеллект карты- вошёл в моду в массовое использование не так давно. Автором- изобретателем интеллект- карт является Тони Бьюзен, психолог, специалист по обучению и развитию интеллекта.
Публикация «Интеллект-карта „Россия“, Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Интеллект- карты- это особый вид записи материалов в виде структуры, расходящейся от центра к краям, постепенно разветвляющейся на более мелкие части. Интеллект- карты могут заменить традиционный текст, таблицы, графики и схемы.
Почему же они так эффективны! Всё дело в особенностях нашего мышления. Наше мышление не организовано как текст, линейно. Оно имеет именно такую, ветвящуюся структуру, где каждое понятие в нашей голове связано с другими понятиями, эти понятия связаны с третьими и так до бесконечности. Такая организация материала является многомерной, радиантной. Именно поэтому интеллект- карта более удобна в использовании в сравнении с объёмным текстом. За счёт своей расширяемости и приспособленности для нашего мышления интеллект- карта способствует развитию потока ассоциаций, мыслей, идей.
Интеллект- карта поможет создать общее видение проекта, создать рабочий план, записать конспект, создать генеалогическое древо семьи, просто запомнить материал.
1. Для работы необходим лист бумаги. Расположите его горизонтально, в альбомной ориентации.
2. Возьмите фломастеры или карандаши, которых должно быть не меньше, чем 3-4 цвета. Использование цветов позволяет разделить информацию на блоки. Это облегчает восприятие информации, улучшает качество запоминания за счёт визуальной картинки.
3. Крупно и объёмно в центре напишите основную тему. Для детей используйте картинки.
4. От центра сделайте несколько ветвей, а если есть необходимость продолжить разветвление- последующие ветви- стрелки должны быть тоньше, чем первые. Возле каждой стрелки наклейте картинки, соответствующие информативному блоку.
5. Объедините материал в блоке одним фоном, цветом.
Мы создали такие карты по временам года, но можно выбирать любую тему, вплоть до создания интеллект- карты как итогового продукта каждой тематической недели.
Сегодня мы с детьми создали интеллект- карту «Наша страна- Россия», обратившись к патриотическому воспитанию и отметив праздник, День народного единства.
Необходимые материалы: картинки карты, флага, герба России, виды Москвы, фото различных природных зон, животных, фото национальных костюмов (русского, татарского, мордовского и других, картинки с видами народных промыслов, праздников,.
Подбор материалов можно расширять в зависимости от подготовленности детей, первоначальной задумки, наличия материалов, времени и так далее.
Работу по созданию карты проводим в соответствии с алгоритмом, внося необходимые коррективы. Главная тема в центре-стрелки и выделение фоном- объединение в блоки.
При использовании интеллект- карты в детском саду у детей улучшилось запоминание материала по темам, видение связей между явлениями.
Уникальность интеллект-карты в том, что, в отличие от таких средств, как тематические альбомы, вся информация не спрятана, а постоянно находится на виду и легко запоминается, а совместное её создание добавляет ценности в глазах детей.
Дети с огромным интересом принимают участие в создании интеллект- карт, яркие картинки и сочетание аппликации (коллажа) и рисования привлекают к работе всех, не зависимо от уровня успешности в различных видах изобразительной деятельности, что позволяет пережить каждому ребёнку ситуацию успеха.
Создавайте интеллект- карты, вырабатывайте свой стиль, получайте удовольствие от совместного творчества с детьми!