Бугаева Юлия Александровна
Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду
Интеллект- карта (карта мыслей или ассоциаций)- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми дошкольного возраста можно успешно использовать интеллект- карты. Этот удивительный и увлекательный процесс работы метода интеллект карты- вошёл в использования не так давно.
Публикация «Интеллект-карта „Россия“, Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Интеллект- карты- это особый вид записи материалов в виде структур. Расходящейся от центра к краям, и постепенно разветвляющейся на более мелкие части.
Интеллект- карты могут заменить традиционным текст, таблицы, графики и схемы.
Почему этот метод так эффективно используется в работе! Всё дело в особенностях нашего мышления. Наше мышление не организовано как текст. Оно имеет именно такую ветвящуюся структуру. Где каждое понятие в нашей голове связано с другими понятиям. Эти понятия связаны с третьими и так до бесконечности. Именно поэтому, метод интеллект- карта более удобна в использовании в сравнении с объёмным текстом. За счёт своей расширяемости и приспособленности для нашего мышления. Интеллект- карта способствует развитию потока ассоциаций, мыслей и идей.
Интеллект- карта поможете:
1. создать общее ведение проекта;
2. создать рабочий план и записать конспект;
3. создать генеалогическое древо семьи или просто запомнить материал;
Для создания интеллект-карты нам понадобится:
1. Для работы необходим лист бумаги. Расположите его горизонтально, в альбомной ориентации.
2. Возьмите фломастеры или карандаши, которых должно быть не меньше, чем 3-4 цвета. Использование цветов позволяет разделить информацию на блоки. Это облегчает восприятие информации, и улучшает качество запоминания за счёт визуальной картинки.
3. Крупно и объёмно в центре напишите основную тему. Для детей используйте картинки.
4. От центра сделайте несколько ветвей. А если есть необходимость продолжить разветвление. Последующие ветви и стрелки должны быть тоньше, чем первые. Возле каждой стрелки наклейте картинки,и соответствующие информативному блоку.
5. Объедините материал в блоке одним фоном и цветом.
Сегодня мы с детьми создали интеллект- карту «Наша страна- Россия". Обратившись к патриотическому воспитанию и отметив праздник, День народного единства.
Необходимые материалы:
картинки карты, флага, герба России, виды Москвы, фото различных природных зон, животных, фото национальных костюмов (русского, татарского, мордовского и других, картинки с видами народных промыслов, праздников)
Подбор материалов можно расширять в зависимости от:
* подготовленности детей;
* первоначальной задумки;
*наличия материалов;
*времени и так далее.
Работу по созданию карты проводим в соответствии с алгоритмом. Вносят необходимые коррективы. Главная тема в центре-стрелки и выделение фоном- объединение в блоки.
При использовании интеллект- карты в детском саду. У детей улучшилось запоминание материала по темам, ведение связей между явлениями.
Уникальность интеллект-карты в том что, в отличие от таких средств, как тематические альбомы, вся информация не спрятана. А постоянно находится на виду и легко запоминается, а совместное её создание добавляет ценности в глазах детей.
Дети с огромным интересом принимают участие в создании интеллект- карт. Яркие картинки и сочетание аппликации (коллажа, и рисования привлекают к работе всех. Не зависимо от уровня успешности в различных видах изобразительной деятельности, что позволяет пережить каждому ребёнку ситуацию успеха.