Елена Витальевна Хворова
Использование интеллект-карт в работе логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Дорогие коллеги!
Не так давно на сайте МААМ познакомилась с материалом Татьяны Лымаренко об Интеллект-картах
http://www.maam.ru/detskijsad/intelekt-karta-rosija-rekomendaci-dlja-pedagogov-po-sozdaniyu-intelekt-kart-v-detskom-sadu.html
Это тема меня очень заинтересовала, и я решила опробовать интеллект - карты со своими детьми при закреплении согласных букв I периода обучения (в рамках нашей программы это буквы М, П, Т, К, Х, Б)
Так как работа, по-моему представлению, должна была быть большой, то на пробном этапе я весь материал подбирала, печатала, вырезала сама. Детям предстояло разместить его, наклеить и рассказать о своих размышлениях.
Публикация «Использование интеллект-карт в работе логопеда» размещена в разделах
- Интеллект-карты. Методика ментальных карт Тони Бьюзена
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Предлагаю оценить то, что у нас получилось.
Саша выбрал букву П, разместил её по центру, выбрал значок "рот закрыт" (согласная буква, синий и зелёный квадраты (в "домике-букве" П живут два звука - твёрдый П и мягкий Пь) и колокольчик (обозначает звонкость или глухость звука).
Игорь выбрал букву М.
Саша перечёркивает колокольчик, т. к. звуки П и Пь - глухие.
Слева от синего квадрата Саша разместил предметные картинки с твёрдым звуком П, справа от зелёного предметные картинки с мягким звуком Пь.
Стрелочками к окошкам домиков Саша указал на местоположение звука в слове (в начале, в середине, в конце, а стрелочки к кружкам с цифрами указал количество слогов в слове.
.
Затем прочитал слоги (ПА, ПУ, ПО, ПЫ, ПИ, определил, какой согласный звук по твёрдости-мягкости и разместил их соответственно.
И вот что получилось:
А это Игорь с черепашонком путешествует по своей интеллект-карте и рассказывает всё о букве М и звуках М и Мь.
А это Вероника и Алиса со своим интеллект- картами.
Вероника и буква Т
Алиса и буква Н
Интеллект - карты на буквы Х, К, Б ещё в работе, с результатами обязательно Вас познакомлю!
В процессе создания карт, для себя я сделала вывод, что обязательно буду продолжать работу с ними, так как детям это занятие очень понравилось, даёт возможность закрепить материал, и в дальнейшем буду предлагать им больше самостоятельности в выборе необходимого материала и его оформления.
Спасибо МААМ!