Папки-передвижки

Мастер-класс «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем»

Наталья Власова
Мастер-класс «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс по теме : «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем»

Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Публикация «Мастер-класс „Экологическое воспитание детей, Прикоснись к природе сердцем“» размещена в разделах

Для достижения этой цели нужно решить ряд задач в области обучения, воспитания и развития ребенка :

1. Уточнение и углубление знаний о растениях, животных, и природных явлениях;

2. Формирование о жизненно необходимых условиях для человека, животных и растений (питание, рост, развитие);

3. Формирование элементарных представлений о причинно – следственных связях внутри природного комплекса;

4. Развитие гуманного эмоционально – доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру;

5. Формирование потребности заботится о чистоте своей группы;

6. Ознакомление с природными факторами, влияющими на здоровье человека;

7. Формирование привычки рационально использовать воду;

8. Выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе);

9. Развитие познавательного интереса к окружающему миру;

10. Формирование эстетического отношения к окружающему миру;

Я предлагаю на практике познакомиться с одним из методов экологического воспитания – опытническая деятельность.

Мы с водой хорошо знакомы: не раз шлепали под дождем, разбрызгивая лужи, пускали в ручье кораблики, плескался в речке или в море. Но давайте приглядимся к ней получше — познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Попробуем чуть-чуть отвернуть водопроводный кран. Из него робко выглянет прозрачная капелька, постепенно раздуется, вытянется и — кап! — оборвется, шлепнется в раковину! За нею вторая — точно такая же! Ведь не случайно, когда хотят сказать, как одно очень похоже на другое, добавляют: как две капли воды.

Вы, наверное, любите открывать кран сильно. Тогда вода льется с шумом, ударяется о дно и стенки раковины. Красиво! Жаль вот, мама сердится за такие проделки! Но если, стоя под душем, хорошо задернуть шторку, то можно вдоволь любоваться тем, как вода льется, брызжет, струится. Потом собирается на теле прозрачными капельками, которые исчезают, если к ним прикоснуться сухим полотенцем :. Исчезают или прячутся? Все-таки, наверное, прячутся в махровом полотенце. А потом куда деваются? Вот первая загадка, которую загадала тебе вроде бы самая обычная вода.

А отгадка? Может быть, в полотенце, которое было сухим, а стало влажным? Чуть погодя разберемся.

А еще встретилось нам с вами новое слово — вещество. Что это такое? Вода, песок, глина, лед, снег.

Льется из-под крана вода. Скользит, норовит вырваться из рук мыло. Разлетается даже от легкого ветерка стиральный порошок. Это разные вещества. У каждого свои свойства.

Вода какая? Мыло какое? Порошок какой?

Много свойств у каждого вещества можно обнаружить, если вооружиться вниманием, терпением. Эти качества необходимы человеку, который делает опыты.

Сегодня для опыта с водой подберем несколько баночек разного размера, приготовим пустые аптечные пузырьки, глубокое блюдце, достанем чайную ложку. Полюбуемся, как красиво вещество, из которого сделаны пузырьки и баночки, — это стекло, Гладкое, блестящее, прозрачное. Маленький пузырек из-под бабушкиных капель кажется коричневым, а если взглянуть через него на свет — становится жёлтым,

ОПЫТ. Возьмите самую узкую баночку и наполните ее водой. Перелей эту воду в самую широкую баночку. Форма, которую приняла вода, изменилась?

Поставьте на блюдце маленький пузырек и ложкой налей в него до самого края. Что ты видите?

Теперь скажите: что происходит с водой, если ее переливать в посуду разной формы? Проверьте себя! Вода принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода — жидкость.

Егорка насыпал в формочку сухого песка. Пересыпал песок из формочки в ведерко, а потом высыпал горкой на край песочницы.

— Песок тоже меняет форму. Это жидкость, — решил он.

Попробуем доказать Егорке, что он ошибается! Но будем в споре всегда соблюдать правило: не обижать своего противника, а убеждать.

Выберите правильные, на свой взгляд, ответы:

Если опрокинуть стакан с водой.

(ложится горкой, растекается.)

Если опрокинуть ведерко с песком.

(ложится горкой, растекается)

Значит, вещества эти разные. Вода — жидкая. Песок — сыпучий: лежит себе кучкой и не собирается рассыпаться. Даже если его разровнять лопаткой, он будет лежать слоем до тех пор, пока его не смоет дождем или не сдует ветром.

Другое дело — вода. Только вылил на землю — ее уже нет. Куда она может деться?

Назовите другие жидкости. Все они принимают форму сосудов, в которые налиты. Растекаются, если их вылить, например, на стол или на пол. А если вылить на песок — вообще исчезают.

Итак, мы определили первое свойство воды. Это жидкость.

Продолжим ее изучение.

Необходимо определить, какого она цвета.

Егорка, уверенный, что ему все на свете известно, считает воду белой. А вы как думаете?

Возьми какой-нибудь предмет белого цвета и сравни с водой.

Есть разница? Конечно.

У воды нет собственного цвета. Про такие вещества говорят, что они без цвета — бесцветные.

ОПЫТ.

Убедитесь, что вода бесцветна. Приготовьте два одинаковых стакана. В один налей воды, в другой молока. Цветными карандашами или фломастерами нарисуйте на листке бумаги какую-нибудь картинку.

Начинайте опыт.

Поставьте на картинку стакан с водой.

Рассмотрите сверху свою картинку.

А теперь поставь на то же место стакан с молоком. Что вы обнаруживаете?

Сделайте вывод:

• Через воду рисунок, а через молоко.

(виден, не виден) (виден, не виден)

• Вода___ жидкость,

(прозрачная, непрозрачная)

А есть ли еще какие-нибудь прозрачные вещества?

ОПЫТ.

Возьмите коробку цветных карандашей, приоткройте ее и рассмотрите через стакан с водой»

Назовите цвет карандашей.

Что вы заметили?

Сделай вывод:

- Вода цвет карандашей

(изменила, не изменила)

Сделайте рисунок этого опыта.

ОПЫТ.

Нарежьте несколько квадратиков из бумаги разного цвета.

Листочек должен размером с дно стакана.

Выложите из своих квадратиков разноцветную дорожку.

Осторожно передвигай стакан с водой по дорожке.

Наблюдайте, что происходит.

Сделайте вывод:

- Вода

(становится, кажется)

(цветной, бесцветной)

Можно рассказать Егорке о том, что если сделать аквариум размером с комнату и наполнить его чистой водой, то станет заметно: вода имеет голубоватый цвет.

ОПЫТ.

Возьмите плоское стеклышко и накройте им свою картинку. Что можно сказать о стекле?

Сделайте вывод:

• Стекло, как и вода,___и.

Поверните стекло ребром! А теперь через него можно рассмотреть рисунок?

В этом случае стекло непрозрачно. Так и вода. Небольшое количество прозрачно.

Но на глубине.

Впрочем, послушайте, как об этом написал С. Сахарнов в книге «По морям вокруг Земли»,

СВЕТ ПРОНИКАЕТ В ГЛУБИНУ

Люди, которые опускались на морское дно, рассказали, как меняется с глубиной цвет воды.

Сначала светло-зеленый цвет верхних слоев воды сменяется синим. Затем синий цвет густеет. Лиловый полумрак разливается внутри кабины. Странные тени мелькают за стеклом. Сто пятьдесят. двести метров. Здесь последние, едва заметные признаки света пропадают, и за иллюминатором остается одна непроницаемая чернота. Это предел, до которого проникают через воду солнечные лучи. Только чувствительная фотопластинка способна обнаружить здесь смену дня и ночи.

Скорее наверх.

И снова черноту меняет лиловый цвет. Он уступает синему. Потом зеленеет вода и замедляет свой бег стрелка глубомера.

Аппарат всплыл. Над ним серое, затянутое облаками небо. Оно кажется ослепительно ярким:.

Вы, наверное, не раз бывали на берегу пруда, речки или озера. И, вероятно, замечали, что там вода не такая прозрачная, как из-под крана. Если зачерпнуть воду банкой и дать постоять, прозрачность воды увеличится, а на дне банки появится темный осадок. Это осели вещества, которые замутили воду.

ОПЫТ.

Давайте убедимся в том, что прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для опыта приготовьте баночку с водой, маленький гвоздик на нише, чистую кисточку, акварельные краски, тонкую палочку. Намочите кисточку и окуни ее в краску любого цвета. Добавляйте краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Заметьте момент, когда гвоздик станет невидимкой.

Сделайте вывод:

-Какое свойство воды тебе удалось уменьшить?

- Почему это произошло?

А как же изменяется прозрачность воды в океане?

Послушай, что об этом написал С. Сахарнов в той же книге «По морям вокруг Земли»

Что можно сказать об океанской воде?

Она мокрая, теплая, жидкая. ,.

А еще? Прозрачная.

Как ни странно, прозрачность воды измеряют метрами.

Утром, когда судно стояло на якоре, вышел на палубу матрос и вынес на веревке белый металлический диск величиной с тарелку.

Его он опустил за борт. В голубой спокойной воде диск был очень хорошо виден. Все глубже и глубже опускалась веревка.

Пять метров. десять. пятнадцать. Наконец диск из белого стал серовато-желтым, очертания его исказились, он колыхнулся несколько раз, стал мутным пятном и. исчез.

— Прозрачность пятьдесят метров! — объявил матрос,

Он посмотрел еще раз на веревку. Точно: в руке 50-метровая отметка.

На этой глубине белый диск стал невидимым.

В Индийском океане в штилевых экваториальных широтах прозрачность изумительная; 50—60 метров! Зато около устья больших рек: Ганга, Брахмапутры — меньше одного.

Кстати, зачем ее измеряют? Кому это нужно?

Многим. Водолазам, подводникам, рыбакам, ученым. И прежде чем спустить на дно телевизор, кто-кто, а инженер* всегда спросят:

— Какая тут прозрачность воды?

Вы запомнили два свойства воды — бесцветность и прозрачность.

Рассмотрим другие жидкие вещества, которые есть в каждом доме: йод, зеленку, растительное масло.

Определим цвет и прозрачность каждой из них.

Окончилось наше первое занятие. А теперь нужно выяснить, что вы поняли, чему научились.

Вопросы:

1. КАКОГО ЦВЕТА ВОДА?

2. КАКОГО ЦВЕТА МОЛОКО?

3. НАЗОВИ ПРОЗРАЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА.

4. ПОЧЕМУ НА ДНЕ ОКЕАНА ТЕМНО?

5. ВСЕГДА ЛИ ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ?

Публикации по теме:

Конспект «Что мы знаем о живой природе» экологическое развлечение для детей старшего возраста Цель: формировать представления детей о животном и растительном мире; Образовательные задачи: Закрепить знания детей о хищных и травоядных.

Конспект досуга в детском саду с родителями на тему: «Прикоснись к Природе сердцем» Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность.

КВН «Прикоснись к природе сердцем». Конспект родительского собрания в старшей группе Автор – составитель: Неборская И. Н воспитатель МБДОУ №8 «Солнышко» Пгт. Тяжинский. Кемеровская обл. Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята,.

Обобщение педагогического опыта по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Думаю, что всем нам тревожно за то, что творится вокруг нас и в жизни и в природе: не храним, что имеем, ` не щадим, не жалеем, ни за что.

Обобщение педагогического опыта по теме «Экологическое воспитание дошкольников» (продолжение) Дидактическая игра «Вода не вода» демонстрирует степень распространения воды в природе и ее необходимости. И хотя на глобусе дети видят.

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС» Темой для самообразования воспитателей группы №4 на 2015 – 2016 уч. год стало «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях.

Педагогический проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Прикоснись к природе сердцем» Введение Планета Земля - наш общий дом для каждого человека, живущего в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все.

Прикоснись к природе сердцем. Родительское собрание в форме КВНПрикоснись к природе сердцем. Родительское собрание в форме КВН Цель: создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; Повысить интерес родителей к.

Экологическое воспитание детей Человек и природа…Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй никогда она не.

Экологическое воспитание детей Экологическое воспитание дошкольников – составная часть воспитательной работы в детском дошкольном учреждении. Сейчас много говорят об охране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем»
Опубликовано: 11 мая 2016 в 21:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Власова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД