Елена Семёнова
Конспект досуга в детском саду с родителями на тему: «Прикоснись к Природе сердцем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей.
Ведущий: «Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял – прикоснуться к Красоте можно только сердцем…»
Уважаемые родители! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брейн-ринг по теме «Прикоснись к природе сердцем». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри). (Деление на команды, выбор капитанов)
Публикация «Конспект досуга в детском саду с родителями на тему: „Прикоснись к Природе сердцем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Итак, начинаем наш брейн-ринг.
И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).
Конкурс № 1. «Экологическая разминка»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.
Вопросы для команды № 1
1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)
2. Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью)
3. Наука о животных. (Зоология)
4. Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб)
5. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)
6. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)
7. Папа у кукушки. (Самец кукушки)
8. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)
9. Какую траву любят кошки? (Валериана)
10. Самая высока трава? (Бамбук)
Вопросы для команды № 2
1. Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной)
2. Лесной петух. (Глухарь)
3. Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение)
4. Наука о растениях. (Ботаника)
5. Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется)
6. Трава от 99 болезней. (Зверобой)
7. Пингвин птица или животное? (Птица)
8. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб)
9. Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц)
10. Какая охота разрешена в лесу в любое время года? (Фотоохота)
Конкурс № 2. Обсуждение ситуаций «Дети и природа»
Ситуации для первой команды
а) Ребята увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.
Правильно ли поступили дети?
б) Находясь на прогулке в лесу, пятилетний Павлик увидел красивую бабочку. Мама не знала, как она называется, но предложила сыну внимательно ее рассмотреть и запомнить какая она. «Дома мы посмотрим в книгу и узнаем ее название», - сказала мама.
Правильно ли поступила мама? Следует ли сразу отвечать на вопросы детей? Чему способствовала мама такой задачей? Как вы считаете, можно ли ловить бабочек или других насекомых? Что воспитывается при этом?
Ситуации для второй команды
а) Саша, помогая бабушке ухаживать за земляникой в саду, заинтересовался тем, как из цветков получаются ягоды. Бабушка стала рассказывать мальчику о том, как появилась завязь, как стали расти ягоды, меняться по форме, окраске. Предложила наблюдать дальше за ростом растений.
В дальнейшем мальчик наблюдал, и эти знания помогли ему самому объяснить процесс образования из цветов ягод. Нужно ли маленьким детям предлагать наблюдения и уход за растениями? Что это дает?
б) Кто - то заметил: «Что - то в лесу слишком тихо. Даже птицы не поют. Скучно совсем». «Включите магнитофон погромче» - сказала мама.
Как вы считаете, верно, ли она поступила?
Конкурс № 3. «Ребусы о животных»
А теперь предлагаем вам зарядку для ума. В этих ребусах спрятаны названия животных. Каждой команде предлагаем решить по два ребуса. (Крот, Белка, Цапля, Верблюд) Какая из команд справится быстрее?
Конкурс № 4. Игра «Ромашка»
Вам предлагается цветок ромашка, на лепестках которой размещены загадки о явлениях природы, ваша задача поочередно отрывать лепестки и загадывать соперникам загадку.
Загадки:
1. Ежегодно приходят к нам гости: один седой, другой молодой, третий скачет, четвертый плачет, (времена года)
2. На первую ступеньку встал парень молодой, к двенадцатой ступеньке пришел старик седой, (год)
3. Ветви белой краской разукрашу, брошу серебро на крышу вашу. Теплые весной придут ветра, а меня прогонят со двора. (Зима)
4. Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь, (снег)
5. Он вошел - никто не видел, он сказал - никто не слышал. Дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес. (мороз)
6. В белом бархате деревня, и заборы, и деревья. А как ветер нападет, этот бархат опадет. (иней)
7. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду - упадет не вода, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? (январь)
8. Она приходит с ласкою и со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет, (весна)
9. Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, снег худеет, мякнет, тает, грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает? (март)
10. Солнце печет, липа цветет, рожь колоситься, золотиться пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (летом)
11. Жаркий, знойный, душный день. Даже куры ищут тень. Началась косьба хлебов, время ягод и грибов. Дни его - вершина лета. Что, скажи, за месяц это? (июль)
12. Громко стучит, звонко кричит, а что говорит - никому не понять и мудрецам не узнать? (гром)
13. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады, и огороды всей округи полила, (гроза)
14. Что за чудо красота. Расписные ворота показались на пути, в них ни въехать, ни войти (Радуга)
15. Искры небо прожигают, а до нас не долетают? (метеориты)
16. Он и летом и зимой между небом и землей. Хоть всю жизнь к нему иди — он все будет впереди? (горизонт)
17. Если ясной ночью выйдешь, над собою ты увидишь ту дорогу. Днем она не видна. (млечный путь)
18. Бежал по травке луговой - кивали маки головой; бежал по речке голубой - речка сделалась рябой. (ветер)
Конкурс № 5. «Угадай по пантомиме»
Каждому родителю предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.
Сорока; Жираф; Шимпанзе; Индюк; Страус; Бобёр; Белка; Сова; Медведь; Лиса; Заяц; Пингвин
Конкурс № 6. «Экологический кроссворд»
Каждой команде предлагается экологический кроссворд. Оценивается правильность и быстрота выполнения.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1. При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют (Оттепель)
2. Бабочка эта «сухопутная» : летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское».(Адмирал)
3. У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)
4. Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)
5. Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
6. Нам он хороший друг, лечит ранки ног и рук. (Подорожник)
7. Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
8. Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
9. Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)
Конкурс № 7. «Угадай мелодию»
Командам необходимо угадать песни из возможных 7 нот о природе.
Подсказки:
1. Песня о неразделенной любви. (Что стоишь качаясь, тонкая рябина)
2. Песня о том, что украшает город. (Городские цветы)
3. То, что мы должны принимать таким, как есть. (У природы нет плохой погоды)
4. О птицах, которые красиво поют. (Вы слыхали, как поют дрозды)
5. О кустарниках, красиво пахнущих и цветущих. (Отцвела сирень, черемуха в саду)
6. Песня о тех местах, где можно услышать красивое пение птиц. (Соловьиная роща)
7. Песня, в которой говорится о раннем пробуждении природы. (Яблони вцвету)
8. Песня о цветке, который растет в горах. (Лаванда)
Конкурс № 8. «Народные приметы»
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)
Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.
- Кошка свернулась клубочком – к … (похолоданию)
- Ворона кричит зимой – к … (метели)
- Обильная роса утром – погода днем будет… (хорошая)
- Лягушки квакают – к… (дождю)
- Воробьи в пыли купаются – к… (дождю)
- Ласточки летают низко над землей – к… (дождю)
- Если мошкара вьется кругами – к (хорошей погоде, лезет в лицо – к… (дождю)
- Около луны звезда народилась – к… (потеплению)
- Собаки катаются – к… (пурге)
- Идет дождь и на лужах пузыри – о чем это говорит? (дождь будет идти долго)
Конкурс № 9. Рисунок «Несуществующее животное»
Предложить командам нарисовать несуществующее животное по очереди (каждый участник свою часть тела животного). Капитаны команд рассказывают о своем животном.
Ведущий: Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал основные принципы экологии:
- всё связано со всем;
- всё куда-нибудь девается;
- всё что-нибудь да стоит;
- природа знает лучше. Исходя из этих принципов, мы можем сделать вывод, что и такие животные тоже нуждаются в нашей защите. А пока члены жюри подводят итоги брейн-ринга, хотелось бы наше увлекательное соревнование окончить словами Константина Станиславского : «Прекраснее всего сама природа. В нее-то и вглядывайтесь как можно пристальнее. Для начала возьмите цветок, или лист, или паутину, или узоры мороза на стекле… Все это произведения искусства величайшей художницы природы. Постарайтесь определить словами то, что вам в них нравится. Это заставит внимание сильнее вникать в наблюдаемый объект, сознательнее относиться к нему при оценке, глубже вникать в его сущность. Обращайтесь к исследованию всего, что попадается вам на глаза и что помогает вырабатывать хороший вкус и любовь к красивому».
Слово жюри. Награждение команд.