Ольга Ермолюк
Мастер-класс по теме «Подготовка детей к обучению грамоте посредством игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Потерялись звуки.
Цель: Упражнять детей в подборе слов на заданный звук
Оборудование: Корзинка, шарики Су Джок
Ход: Дети становятся в круг и берут по 2 шарика Су Джок. Ведущему дается корзинка, он становится в центр круга. Дети, идя по кругу произносят слова:
Туки-туки, туки-туки,
Потерялись наши звуки.
Мы пошли их искать,
И обратно собирать.
Ведущий: Я собираю слова на звук «А» (И,П)
Детям необходимо придумать слово на заданный звук. Произнеся слово, он кладет шарик в корзинку.
2. «Чемодан».
Публикация «Мастер-класс по теме „Подготовка детей к обучению грамоте посредством игровой деятельности“» размещена в разделах
Цель: Развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.
Оборудование: Игрушка «чемодан» состоящая из трех отделений (начало, середина и конец слова, карточки с изображением картинок на заданный звук.
Ход: Ребенок взяв карточку, определяет, где находится заданный звук (начало, середина, конец сова). Определив место звука в слове, ребенок помещает карточку на свое место.
3. Загадки шпиона
Цель: Закрепить умение делить слова на слоги. Дать понятие односложного, двусложного, трехсложного и четырехсложного слов. Обогатить словарный запас. Развивать фонематический слух, память, внимание.
Оборудование : Карточки с точками (количество слогов в слове). Карточки -картинки.
Ход: Ребенок (шпион) берет 4 карточки, на которых изображены точки (1,2,3,4) и ложечку. Ребенок, взяв ложечку, стучит по столу столько раз, сколько точек изображено на его карточке. Остальные дети, посчитав, сколько раз постучал шпион, находят картинку с таким же количеством слогов в слове. Если ребенок ошибается с карточкой, то шпион забирает ее себе. Если ребенок правильно нашел карточку, он ее переворачивает картинкой «сыщика» вверх. Значит, он отгадал загадку шпиона. Игра продолжается до последней карточки.
4. Кто первый дойдет.
Цель: Учить дифференцировать звуки по твердости и мягкости
Оборудование: Игрушки «улитки»,; карточки улитки со словами на твердые и мягкие звуки, дорожки со следами синего и зеленого цвета.
Дети идет по кругу вокруг стола, на котором лежат игрушки «улитки», проговаривая слова:
По тропинке босиком
Шла улитка с рюкзаком.
- Что взяла с собой?
- Немало!
Целый дом упаковала!
Кто первый дойдет,
Тот улитку возьмет.
Ведущий: Тропинка на звуки П, Пь
После окончания слов, дети останавливаются каждый возле своей дорожки. Ведущий взяв «улитку»-карточку, называет изображенные на ней картинки:
пила – ребенок становится на зеленые следы, пуговица – дальше продвигается на синие следы и т. д. Ребенок должен пройти, не ошибаясь по дорожке до стола, и первым взять улитку. Если ребенок ошибается, то он остается на месте. Игра продолжается до тех пор, пока кто - то не возьмет игрушку «улитку».