Эрика Ромашова
Мастер-класс по развитию сенсомоторного восприятия детей с ОВЗ посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие сенсомоторного восприятия детей с ОВЗ посредством игровой деятельности.
Цель: создать условия для развития сенсомоторных функций у детей до школьного возраста с ОВЗ
Задачи:
- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;
- Синхронизировать работу обеих рук;
Публикация «Мастер-класс по развитию сенсомоторного восприятия детей с ОВЗ посредством игровой деятельности» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Продолжать развивать представление о цвете, формы, величине предметов, положение их в пространстве, путём формирование способов зрительного и тактильного ощущения;
- Активизировать сенсорное восприятие, стимулируя зрительные и слуховые анализаторы;
Развитие ручной и пальцевой моторики в процессе предметно-практической деятельности является одной из наиболее важных задач в системе коррекционно - образовательного процесса по развитию сенсомоторики. Работа с детьми по сенсомоторному развитию проводится в течение всего дня. Она интегрируется в различных видах детской деятельности и в непрерывной организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности детей и воспитателей и самостоятельной деятельности детей. Все развивающие упражнения проводятся в игровой форме и не должны быть монотонными. Развивать сенсомоторную сферу ребенка важно в любом возрасте, но желательно начинать с раннего дошкольного возраста, и это станет прекрасной основой для подготовки ребенка к дальнейшей жизни, в том числе и подготовке к школьному обучению.
Оборудование: резиновые коврики с отверстиями, резинки для волос, заколки; кружки с разной поверхностью, кантенеры, крупа; изображение на бумаги девочки, бельевая веревка, бусинки; зонтики с капельками на прищепках; пенопластовые дощечки, мебельные гвоздики, «солнышко» с лентами, палочки для суши, мелкие предметы разной формы и размера.
Задание №1 (разминка)
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений кистей рук. Активизация сенсорного восприятия.
1,2,3,4,5
Мы бумажку будем мять
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать.
(Как будто лепим ком)
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть ее помнём
Мы чуть-чуть помнём
Левой ручки отдаём.
(Передаём в левую руку)
В ручку в левую возьмём
И чуть-чуть её помнём
Мы чуть-чуть ее помнем
И на стол скорей кладём
На бумажку посмотри
На что похоже говори
(Ответы)
Пальчики свои встряхнём
И играть сейчас начнём
ЗАДАНИЕ №2 «Веселая полянка»
Цель: развивать мелкую моторику и сенсорные навыки.
Инструкция: перед вами лежат коврики с отверстиями. Необходимо вставить резинки в отверстия, а за тем прикрепить с вверху заколки.
ЗАДАНИЕ №3 «Тактильные кружочки»
Цель: развивать тактильное восприятие, сенсорные навыки, обогащать активный словарь и мелкую моторику.
Инструкция: требуется найти кружочки с одинаковой поверхностью и разложить на кружочки крупу по указанию.
ЗАДАНИЕ №4 «Заплети косичку Маше»
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе, аккуратности, развитие внимания.
Инструкция: перед вами картинка с изображением девочки. У нее волосы из ниток. Необходимо заплести девочке косички и закрепить резинкой.
ЗАДАНИЯ №5 «Сделай бусы для Маши»
Цель: развитие мелкой моторики, продолжать закреплять представления об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету, развивать сенсорные восприятия, формировать зрительно — моторную координацию на основе действий с предметами.
Инструкция: Необходимо на проволоку собрать бусы сначала кто как хочет, а потом по образцу.
ЗАДАНИЯ №6 «Умные зонтики»
Цель: упражнять в умении группировать фигуры по цвету, закреплять знания о геометрических фигурах, о понятиях много — один, большой — маленький, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
Инструкция: на столах зонтики, необходимо сначала прикрепить капельки с разные по цвету геометрическими фигурами, а затем по размеру.
ЗАДАНИЕ № 7 «Шнурочки»
Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность и трудолюбие, развивать речевую активность, внимание, способствовать развитию логического мышления.
Инструкция: необходимо сделать дорожки из шнурков. Линии дорожек на коврике должны соответствовать линиям дорожек на образце.
ЗАДАНИЯ № 8 «Веселое солнышко»
Цель: развивать соотношения действий, координацию действий обеих рук.
Инструкция: необходимо смотать узкую ленту до рукавички. В рукавичке находятся предметы разной формы. На ощупь нужно определить, сколько предметов лежит в рукавичке.
Итог: На протяжения всего года проводились игры на развитие сенсомоторики. По итогам диагностики выявилась положительная динамика в сенсомоторном развитии детей.