МААМ-картинки

Мастер-класс по развитию сенсомоторного восприятия детей с ОВЗ посредством игровой деятельности

Эрика Ромашова
Мастер-класс по развитию сенсомоторного восприятия детей с ОВЗ посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие сенсомоторного восприятия детей с ОВЗ посредством игровой деятельности.

Цель: создать условия для развития сенсомоторных функций у детей до школьного возраста с ОВЗ

Задачи:

- Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

- Синхронизировать работу обеих рук;

Публикация «Мастер-класс по развитию сенсомоторного восприятия детей с ОВЗ посредством игровой деятельности» размещена в разделах

- Продолжать развивать представление о цвете, формы, величине предметов, положение их в пространстве, путём формирование способов зрительного и тактильного ощущения;

- Активизировать сенсорное восприятие, стимулируя зрительные и слуховые анализаторы;

Развитие ручной и пальцевой моторики в процессе предметно-практической деятельности является одной из наиболее важных задач в системе коррекционно - образовательного процесса по развитию сенсомоторики. Работа с детьми по сенсомоторному развитию проводится в течение всего дня. Она интегрируется в различных видах детской деятельности и в непрерывной организованной образовательной деятельности, в совместной деятельности детей и воспитателей и самостоятельной деятельности детей. Все развивающие упражнения проводятся в игровой форме и не должны быть монотонными. Развивать сенсомоторную сферу ребенка важно в любом возрасте, но желательно начинать с раннего дошкольного возраста, и это станет прекрасной основой для подготовки ребенка к дальнейшей жизни, в том числе и подготовке к школьному обучению.

Оборудование: резиновые коврики с отверстиями, резинки для волос, заколки; кружки с разной поверхностью, кантенеры, крупа; изображение на бумаги девочки, бельевая веревка, бусинки; зонтики с капельками на прищепках; пенопластовые дощечки, мебельные гвоздики, «солнышко» с лентами, палочки для суши, мелкие предметы разной формы и размера.

Задание №1 (разминка)

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений кистей рук. Активизация сенсорного восприятия.

1,2,3,4,5

Мы бумажку будем мять

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать.

(Как будто лепим ком)

В ручку правую возьмём

И чуть-чуть ее помнём

Мы чуть-чуть помнём

Левой ручки отдаём.

(Передаём в левую руку)

В ручку в левую возьмём

И чуть-чуть её помнём

Мы чуть-чуть ее помнем

И на стол скорей кладём

На бумажку посмотри

На что похоже говори

(Ответы)

Пальчики свои встряхнём

И играть сейчас начнём

ЗАДАНИЕ №2 «Веселая полянка»

Цель: развивать мелкую моторику и сенсорные навыки.

Инструкция: перед вами лежат коврики с отверстиями. Необходимо вставить резинки в отверстия, а за тем прикрепить с вверху заколки.

ЗАДАНИЕ №3 «Тактильные кружочки»

Цель: развивать тактильное восприятие, сенсорные навыки, обогащать активный словарь и мелкую моторику.

Инструкция: требуется найти кружочки с одинаковой поверхностью и разложить на кружочки крупу по указанию.

ЗАДАНИЕ №4 «Заплети косичку Маше»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе, аккуратности, развитие внимания.

Инструкция: перед вами картинка с изображением девочки. У нее волосы из ниток. Необходимо заплести девочке косички и закрепить резинкой.

ЗАДАНИЯ №5 «Сделай бусы для Маши»

Цель: развитие мелкой моторики, продолжать закреплять представления об основных цветах, уметь группировать предметы по цвету, развивать сенсорные восприятия, формировать зрительно — моторную координацию на основе действий с предметами.

Инструкция: Необходимо на проволоку собрать бусы сначала кто как хочет, а потом по образцу.

ЗАДАНИЯ №6 «Умные зонтики»

Цель: упражнять в умении группировать фигуры по цвету, закреплять знания о геометрических фигурах, о понятиях много — один, большой — маленький, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Инструкция: на столах зонтики, необходимо сначала прикрепить капельки с разные по цвету геометрическими фигурами, а затем по размеру.

ЗАДАНИЕ № 7 «Шнурочки»

Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев, воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность и трудолюбие, развивать речевую активность, внимание, способствовать развитию логического мышления.

Инструкция: необходимо сделать дорожки из шнурков. Линии дорожек на коврике должны соответствовать линиям дорожек на образце.

ЗАДАНИЯ № 8 «Веселое солнышко»

Цель: развивать соотношения действий, координацию действий обеих рук.

Инструкция: необходимо смотать узкую ленту до рукавички. В рукавичке находятся предметы разной формы. На ощупь нужно определить, сколько предметов лежит в рукавичке.

Итог: На протяжения всего года проводились игры на развитие сенсомоторики. По итогам диагностики выявилась положительная динамика в сенсомоторном развитии детей.

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

К вопросу о формировании представлений об этикете у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности Формирование культуры поведения – одна из сложных и не менее важных проблем, которая рассматривается современным обществом. Узнать, насколько.

Конспект совместной игровой коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия с детьми с ОВЗ Используемые технологии: развивающие и коррекционные игры, технология сотрудничества, логоритмика. Интеграция образовательных областей:.

Мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности»Мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности» Мастер - класс на тему: «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности». Ребенок с ранних.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности» Игра – приветствие: «Назови ласково друга по имени» - представиться гостям, называя друг друга по имени ласково Ритуал: Собрались все дети.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей посредством игровой деятельности с развивающими играми Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного.

Проект «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Введение Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду. Тихеева Е. И. Речь - великий дар природы,.

Семинар-практикум «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ.

Организация сенсомоторного развития младших дошкольников посредством занимательной игровой деятельностиОрганизация сенсомоторного развития младших дошкольников посредством занимательной игровой деятельности Тема: «Организация сенсомоторного развития младших дошкольников посредством занимательной игровой деятельности». Сенсорное развитие (лат.

Воспитание и обучение детей младшего возраста посредством игровой деятельности Дошкольный возраст-это уникальный период, который обладает своеобразной логикой и спецификой, наиболее интенсивного формирования мотивационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию сенсомоторного восприятия детей с ОВЗ посредством игровой деятельности
Опубликовано: 22 июля 2019 в 16:48
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по развитию сенсомоторного восприятия детей с ОВЗ посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Эрика Ромашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД