Вера Фадеева
Воспитание и обучение детей младшего возраста посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст-это уникальный период, который обладает своеобразной логикой и спецификой, наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. В этот период закладывается фундамент всей жизни человека.
Период, который в обществе называют дошкольное детство, начинается примерно в два-три года. Продолжается этот период до шести-семи лет – возраст, когда можно начинать систематическое обучение.
Публикация «Воспитание и обучение детей младшего возраста посредством игровой деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Содержание обучения детей в детском саду базируется на Программе воспитания и обучения в детском саду. В ней указаны требования по планированию и методике работы с детьми.
Социальная ситуация развития в младшем дошкольном возрасте характеризуется развитием игровой деятельности. Для дошкольников свойственно играть. Через игры детки познают реальный мир. Программы обучения включают в себя много игровых элементов. Воспитание детей, включающее игровые элементы, самое эффективное. Дошкольное образование, чаще всего, использует обучающие игры, которые очень важны во всем обучающем процессе. Часто занятия проводят в виде игр дидактического типа. Особенностью таких обучающих занятий являются разные варианты, предлагаемые для принятия решений. Наличие нескольких вариантов дает возможность детям развивать логику, просчитывать последствия того или иного выбора. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка, закрепляя необходимые в повседневной жизни навыки. А. К. Бондаренко указывала: «Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, вкус, запах и и. д., различать их, а также устанавливать простейшую взаимосвязь между ними. Опыт показывает, что уже на четвёртом году жизни дошкольники способны выбирать тему игры и ставить определённую цель.
Воспитатель может направить их с помощью вопросов: «Во что будете играть? Что вы построите? Куда поедете на поезде? Ты кем будешь? Какие игрушки нужны вам?». Эти вопросы заставляют детей задуматься и наметить основной сюжет, который в дальнейшем может измениться.
Если воспитатель понимает замыслы детей, их переживания, то, чтобы предложить новый интересный эпизод, дать игре новое направление, он должен вступить в игру в какой-нибудь роли и обращаться к детям, как к действующим лицам.
Игровая форма обучения наиболее соответствует возрастным особенностям ребенка, но уже в этом возрасте она не является единственной. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, дать нужные сведения, пояснения, воспитателю необходимо организованно показывать детям, рассказывать и говорить с ними. Такие занятия не укладываются уже в понятие дидактической игры, хотя на них могут быть использованы отдельные игровые приемы.
Современная педагогика не отождествляет и не противопоставляет дидактическую игру и занятие, а широко использует их взаимосвязь в воспитательном и обучающем воздействии на детей.
При всём своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Эти чувства, испытываемые ребёнком в игре, вызываются процессом активного творчества, привлекательностью игровых действий.
Все игры детей развиваются под руководством взрослых, воспитателя. Воспитатели и родители знакомят детей с окружающей жизнью, обогащают их впечатлениями, оказывают помощь в организации и проведении игр.
Таким образом, детские игры – это особый тип деятельности ребенка, воплощающий в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности и имеющий свое специфическое содержание и строение - особый предмет и мотивы деятельности и особую систему действий.