МААМ-картинки

Воспитание и обучение детей младшего возраста посредством игровой деятельности

Вера Фадеева
Воспитание и обучение детей младшего возраста посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст-это уникальный период, который обладает своеобразной логикой и спецификой, наиболее интенсивного формирования мотивационной сферы. В этот период закладывается фундамент всей жизни человека.

Период, который в обществе называют дошкольное детство, начинается примерно в два-три года. Продолжается этот период до шести-семи лет – возраст, когда можно начинать систематическое обучение.

Публикация «Воспитание и обучение детей младшего возраста посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Содержание обучения детей в детском саду базируется на Программе воспитания и обучения в детском саду. В ней указаны требования по планированию и методике работы с детьми.

Социальная ситуация развития в младшем дошкольном возрасте характеризуется развитием игровой деятельности. Для дошкольников свойственно играть. Через игры детки познают реальный мир. Программы обучения включают в себя много игровых элементов. Воспитание детей, включающее игровые элементы, самое эффективное. Дошкольное образование, чаще всего, использует обучающие игры, которые очень важны во всем обучающем процессе. Часто занятия проводят в виде игр дидактического типа. Особенностью таких обучающих занятий являются разные варианты, предлагаемые для принятия решений. Наличие нескольких вариантов дает возможность детям развивать логику, просчитывать последствия того или иного выбора. Развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка, закрепляя необходимые в повседневной жизни навыки. А. К. Бондаренко указывала: «Дидактическая игра как игровой метод обучения рассматривается в двух видах: игры-занятия и дидактические Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, вкус, запах и и. д., различать их, а также устанавливать простейшую взаимосвязь между ними. Опыт показывает, что уже на четвёртом году жизни дошкольники способны выбирать тему игры и ставить определённую цель.

Воспитатель может направить их с помощью вопросов: «Во что будете играть? Что вы построите? Куда поедете на поезде? Ты кем будешь? Какие игрушки нужны вам?». Эти вопросы заставляют детей задуматься и наметить основной сюжет, который в дальнейшем может измениться.

Если воспитатель понимает замыслы детей, их переживания, то, чтобы предложить новый интересный эпизод, дать игре новое направление, он должен вступить в игру в какой-нибудь роли и обращаться к детям, как к действующим лицам.

Игровая форма обучения наиболее соответствует возрастным особенностям ребенка, но уже в этом возрасте она не является единственной. Чтобы удовлетворить пробуждающийся интерес детей к окружающему, дать нужные сведения, пояснения, воспитателю необходимо организованно показывать детям, рассказывать и говорить с ними. Такие занятия не укладываются уже в понятие дидактической игры, хотя на них могут быть использованы отдельные игровые приемы.

Современная педагогика не отождествляет и не противопоставляет дидактическую игру и занятие, а широко использует их взаимосвязь в воспитательном и обучающем воздействии на детей.

При всём своеобразии различных видов игр между ними много общего. Они отображают окружающую действительность и основываются на самостоятельной деятельности детей. Все игры эмоционально насыщены и доставляют детям радость, чувство удовольствия. Эти чувства, испытываемые ребёнком в игре, вызываются процессом активного творчества, привлекательностью игровых действий.

Все игры детей развиваются под руководством взрослых, воспитателя. Воспитатели и родители знакомят детей с окружающей жизнью, обогащают их впечатлениями, оказывают помощь в организации и проведении игр.

Таким образом, детские игры – это особый тип деятельности ребенка, воплощающий в себе его отношение к окружающей, прежде всего социальной действительности и имеющий свое специфическое содержание и строение - особый предмет и мотивы деятельности и особую систему действий.

Публикации по теме:

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

К вопросу о формировании представлений об этикете у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности Формирование культуры поведения – одна из сложных и не менее важных проблем, которая рассматривается современным обществом. Узнать, насколько.

Развитие различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности Консультация для родителей по теме: «Развитие различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованно-игровой деятельности, фольклора Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Опыт работы «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры». "Детство – важнейший период человеческой.

Формирование взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности Дошкольное детство – это возраст становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающий его.

Педагогический проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста». Автор проекта: Воспитатель МК ДОУ «Детский сад№5 г. Пласт»,.

План работы по самообразованию на тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Рукавичка» План работы по самообразованию «Сенсорное.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми младшего дошкольного возраста аспекты социально – личностного.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Раздел плана Срок Содержание работы Практические выходы 2016-2017 учебный год Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание и обучение детей младшего возраста посредством игровой деятельности
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 09:15
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание и обучение детей младшего возраста посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Вера Фадеева (УИ 393442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД