Приложение МААМ

Мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности» (3 фото)

Виорика Хайдарлы
Мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер - класс на тему:

«Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности».

Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.

Публикация «Мастер-класс „Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности“» размещена в разделах

Роль игры в жизни ребенка неоценима, ее включение в педагогический процесс является одним из путей организации личного взаимодействия взрослого с ребенком. Для формирования пространственной ориентировки у дошкольников, педагог должен выстраивать свою методическую работу с учётом возрастных и психологических особенностей детей на каждом возрастном этапе. Кроме этого, процесс обучения должен способствовать самостоятельному выявлению детьми основных свойств и отношений, развитию познавательных способностей детей. Наиболее рационально для этого использовать игры и игровые упражнения.

И сегодня я предлагаю вам принять участие в квест-игре «Найди клад».

Для начала мы поиграем все вместе. Я вам даю волшебный мешочек и предлагаю достать по одной фишке. У кого фишка с изображением приглашаю выйти поиграть.

Квест - игра «Найди клад».

Цель: развитие пространственно-ориентировочных реакций.

Стимульный материал: всевозможные «преграды»: камень, гора, лавочка, река, стул, куст. Осенние листья (дубовый, кленовый, берёзовый, пиратский платок, глазная повязка (пиратская, подзорная труба, серьга, 4 пояса, 4 меча, игрушки диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, картинки домиков диких животных (берлога, логово, нора и куст, герои сказки «Репка», ткань (коричневая, голубая, зелёная, корзинка с овощами и фруктами, сундучок с угощениями (шоколадные монетки).

- Сегодня мы с вами отправимся искать клад, но для начала давайте превратимся в пиратов. Возьмите и наденьте деталь или аксессуар, которые носили пираты.

Логопед предлагает взять по одному предмету, спрашивая:

- Куда вы надели пиратский платок? (на голову).

- На какой глаз вы надели пиратскую повязку? (на левый глаз, (на правый).

- Серьгу можно надеть на что? (на ухо). Правильно. На какое ухо ты надел (а? (правое, левое).

- Меч пираты носили за поясом с левой стороны.

- Что у нас осталось? (Подзорная труба). Как вы думаете, для чего она нужна? (Чтобы увидеть дальние расстояния или рассмотреть какой-нибудь мелкий предмет в далеке)

- Уважаемые пираты, перед вами часть карты, которая принадлежала старому пирату Флинту. Остальные части карты находятся на необитаемом острове. Если вы правильно будете выполнять все задания, то обязательно их найдёте. На вашем пути будут встречаться всевозможные препятствия, которые вам нужно будет преодолевать.

I часть карты: Подойдите к большому камню и найдите дубовый лист. Встаньте между ними так, чтобы дубовый лист был справа, а камень слева. Сделайте 3 шага вперёд.

- Посмотрите, кто вас встречает! Назовите, кто это? (медведь, лиса, волк, заяц). Какие это животные? (дикие) Заселите этих животных в свои домики и расскажите где они живут. (Волк живёт в логове. Медведь живёт в берлоге. Лиса живёт в норе. Заяц живёт под кустом.). Молодцы, вы справились с этим заданием и животные отдают вам следующую часть карты.

II часть карты: Повернитесь направо и обойдите «гору» с правой стороны. Сделайте 2 шага прямо и «переплывите» реку.

На берегу реки лежит коробка «Сказка Репка».

- Вспомните и назовите героев сказки «Репка». Кто за кем стоял? Пираты раскладывают героев сказки последовательно. (Жучки не хватает).

-Где должна стоять Жучка? (Между бабкой и внучкой).

-Молодцы! А вот и Жучка появилась и принесла ещё одну часть карты.

III часть карты: Повернитесь налево. Идите вперед четыре шага.

Перед вами глубокий овраг. Пройдите осторожно по бревну, чтобы не упасть.

- Посмотрите, пираты, кто-то из жителей острова оставил корзину с фруктами и овощами. Давайте с вами поиграем в игру «Вверх-вниз». Я показываю вам овощ или фрукт, а вы должны подумать и показать где он растёт: если в саду - встать и поднять руки вверх, а если в огороде - присесть. (Пираты играют в игру «Вверх – вниз»).

- Ой, посмотрите, а на дне корзины лежит ещё одна часть карты!

IV часть карты: Сделайте 2 шага вперёд и 3 шага вправо. Под кустом вы найдёте клад!

Пираты находят сундук, в котором лежат шоколадные монетки!

- Молодцы! Вам понравилось искать клад? Какие препятствия вы преодолевали? Кого вы встречали на пути? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?

- Давайте превратимся в педагогов и снимем с себя пиратскую одежду.

Мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности»
Фото «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности»
Мастер-класс - фото
Публикации по теме:

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста Проблема ориентировки в пространстве и формирования правильных пространственных представлений и понятий является одной из актуальных в области.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста В начале учебного года у детей старшей группы закрепляют и углубляют представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста на занятиях и в повседневной жизни Формирование представлений.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Картотека игр в подготовительной группе на формирование у детей пространственных представлений ГДЕ СИДЕЛ ВОРОБЕЙ? Дидактическая задача: формировать у детей понятия, характеризующие положение предмета в пространстве. Оборудование:.

Конспект занятия «Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Работа над предлогами» Тема: "Веселое путешествие" Цель: формирование пространственных представлений у детей с недоразвитием речи. Задачи: • развивать пространственные.

Презентация «Мастер-класс «Развитие речи детей в игровой деятельности посредством развития мелкой моторики рук» Работая на младшей группе несколько лет, я заметила, что уровень речевого развития детей заметно снизился. Нам хотелось бы начать с констатации.

План самообразования «Формирование речи детей в игровой деятельности» Когда начата работа над темой: сентябрь 2018г. Актуальность. К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам уровень речевого развития.

Подготовка к успешному обучению письму и чтению. Формирование (коррекция) пространственных представлений Подготовка к успешному обучению письму и чтению. Формирование (коррекция) пространственных представлений. Нейропсихологический аспект..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности»
Опубликовано: 9 января 2019 в 12:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Виорика Хайдарлы (УИ 672101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД