Виорика Хайдарлы
Мастер-класс «Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс на тему:
«Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности».
Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Публикация «Мастер-класс „Формирование пространственных представлений у детей с нарушениями речи в игровой деятельности“» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2019
Роль игры в жизни ребенка неоценима, ее включение в педагогический процесс является одним из путей организации личного взаимодействия взрослого с ребенком. Для формирования пространственной ориентировки у дошкольников, педагог должен выстраивать свою методическую работу с учётом возрастных и психологических особенностей детей на каждом возрастном этапе. Кроме этого, процесс обучения должен способствовать самостоятельному выявлению детьми основных свойств и отношений, развитию познавательных способностей детей. Наиболее рационально для этого использовать игры и игровые упражнения.
И сегодня я предлагаю вам принять участие в квест-игре «Найди клад».
Для начала мы поиграем все вместе. Я вам даю волшебный мешочек и предлагаю достать по одной фишке. У кого фишка с изображением приглашаю выйти поиграть.
Квест - игра «Найди клад».
Цель: развитие пространственно-ориентировочных реакций.
Стимульный материал: всевозможные «преграды»: камень, гора, лавочка, река, стул, куст. Осенние листья (дубовый, кленовый, берёзовый, пиратский платок, глазная повязка (пиратская, подзорная труба, серьга, 4 пояса, 4 меча, игрушки диких животных (медведь, лиса, заяц, волк, картинки домиков диких животных (берлога, логово, нора и куст, герои сказки «Репка», ткань (коричневая, голубая, зелёная, корзинка с овощами и фруктами, сундучок с угощениями (шоколадные монетки).
- Сегодня мы с вами отправимся искать клад, но для начала давайте превратимся в пиратов. Возьмите и наденьте деталь или аксессуар, которые носили пираты.
Логопед предлагает взять по одному предмету, спрашивая:
- Куда вы надели пиратский платок? (на голову).
- На какой глаз вы надели пиратскую повязку? (на левый глаз, (на правый).
- Серьгу можно надеть на что? (на ухо). Правильно. На какое ухо ты надел (а? (правое, левое).
- Меч пираты носили за поясом с левой стороны.
- Что у нас осталось? (Подзорная труба). Как вы думаете, для чего она нужна? (Чтобы увидеть дальние расстояния или рассмотреть какой-нибудь мелкий предмет в далеке)
- Уважаемые пираты, перед вами часть карты, которая принадлежала старому пирату Флинту. Остальные части карты находятся на необитаемом острове. Если вы правильно будете выполнять все задания, то обязательно их найдёте. На вашем пути будут встречаться всевозможные препятствия, которые вам нужно будет преодолевать.
I часть карты: Подойдите к большому камню и найдите дубовый лист. Встаньте между ними так, чтобы дубовый лист был справа, а камень слева. Сделайте 3 шага вперёд.
- Посмотрите, кто вас встречает! Назовите, кто это? (медведь, лиса, волк, заяц). Какие это животные? (дикие) Заселите этих животных в свои домики и расскажите где они живут. (Волк живёт в логове. Медведь живёт в берлоге. Лиса живёт в норе. Заяц живёт под кустом.). Молодцы, вы справились с этим заданием и животные отдают вам следующую часть карты.
II часть карты: Повернитесь направо и обойдите «гору» с правой стороны. Сделайте 2 шага прямо и «переплывите» реку.
На берегу реки лежит коробка «Сказка Репка».
- Вспомните и назовите героев сказки «Репка». Кто за кем стоял? Пираты раскладывают героев сказки последовательно. (Жучки не хватает).
-Где должна стоять Жучка? (Между бабкой и внучкой).
-Молодцы! А вот и Жучка появилась и принесла ещё одну часть карты.
III часть карты: Повернитесь налево. Идите вперед четыре шага.
Перед вами глубокий овраг. Пройдите осторожно по бревну, чтобы не упасть.
- Посмотрите, пираты, кто-то из жителей острова оставил корзину с фруктами и овощами. Давайте с вами поиграем в игру «Вверх-вниз». Я показываю вам овощ или фрукт, а вы должны подумать и показать где он растёт: если в саду - встать и поднять руки вверх, а если в огороде - присесть. (Пираты играют в игру «Вверх – вниз»).
- Ой, посмотрите, а на дне корзины лежит ещё одна часть карты!
IV часть карты: Сделайте 2 шага вперёд и 3 шага вправо. Под кустом вы найдёте клад!
Пираты находят сундук, в котором лежат шоколадные монетки!
- Молодцы! Вам понравилось искать клад? Какие препятствия вы преодолевали? Кого вы встречали на пути? А что вам больше всего понравилось и запомнилось?
- Давайте превратимся в педагогов и снимем с себя пиратскую одежду.