Светлана Васильева
Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности
Игра – приветствие: «Назови ласково друга по имени» - представиться гостям, называя друг друга по имени ласково
Ритуал: Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»
Вос-ль достает из сундука волшебную палочку и превращает себя в Фею (в добрую)
Всех детей превращает в большую сороконожку
Публикация «Мастер-класс „Развитие коммуникативных навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами игровой деятельности“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
«Сороконожка» - научить согласовывать свои действия со всеми детьми. Дети становятся цепочкой, кладут руки на плечи друг другу. Таким образом начинают двигаться по комнате, обходя различные предметы.
«Катушка» -сплочение коллектива, принадлежность к коллективу. Берутся за руки - ниточка, наматываются на водящего-катушку, плотно прижимаясь друг к другу.
«Добрые лягушки» («Страна лягушек») – учить общаться без слов. Дружные и вежливые лягушата не умеют разговаривать, но общаются с по жестов (движений) : «как дела» - прикоснуться к плечу, «Здравствуй» - здороваются ладошками, «пойдем гулять»- трогают за коленки, «я тебя люблю» - гладят по голове, «как твое здоровье» - прикасаются животиками, «я хочу отдохнуть» - прикасаются спинками.
«Магнитики» - создание положительного эмоционального фона. Дети ходят врассыпную, по сигналу ведущего «примагничиватся» - по – двое, по-трое, все вместе.
Воспитатель достает из сундука черную шляпу и превращается в злую фею.
Превращает в злых, грубых детей. Дети называют «грубые слова».
«Преодоление препятствий в парах» Дети разбиваются на пары и, повернувшись, друг к другу лицом, прижимаясь ладошками, двигаются по комнате под музыку, при этом преодолевают различные препятствия.
«Найди друга» Упражнение выполняется среди детей. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. («Кто спрятался?»- учить быть внимательными к другим людям.)
«Колючий зверь» - Цель игры: создание позитивного настроения у детей, создание дружеской атмосферы. Ход игры: педагог показывает детям загадочного животного, выполненный конструктора шариков -липучек. Весь зверь исколот зубочистками, воткнутыми в шарики. Педагог объясняет, что это очень злой и страшный зверь. Таким он стал по той причине, что на нем много колючек, поэтому все его боятся и не хотят с ним играть. Педагог просит детей помочь этому животному избавиться от своей злости и раздражения. Задача детей – пожалеть зверя, наградить его хорошими чертами характера. Как только ребенок говорит хорошее слово про это животное, педагог выдергивает из него одну колючку и ломает ее. Постепенно количество колючек на звере уменьшается, он приобретает вполне добрый и симпатичный вид, дети все вместе придумывают ему прозвище. Желательно, чтобы количество колючек было больше количества детей, чтобы каждый ребенок мог вложить свой вклад в процесс перевоплощения зверя из злого и колючего в доброго.
Фее не хочется быть злой – это плохо для всех, но ей надо помочь снова стать доброй. (Очень не понравилось быть злой, говорить грубые слова, ссориться, совершать плохие поступки)
«Дорога хорошего настроения» (кольца) Цель игры: создание дружеской атмосферы в детском коллективе, повышение настроения и создание положительных эмоций. Ход игры: игра проводится в небольшой группе детей. Педагог должен предварительно провести беседу, попросить детей вспомнить ситуации, когда им было хорошо и комфортно. Это может быть прогулка с родителями на теплоходе, катание на велосипедах с друзьями, отдых в деревне у бабушки, которая всегда печет пирожки и т. д. Какие-то предметы или действия могут ассоциироваться у ребенка с хорошим настроением. Самое обычное слово может вызывать у ребенка приятные воспоминания. Дети встают в ряд перед дорожкой, на которой разложены разноцветные кольца от пирамиды (6–7 колец будет достаточно). Дети по одному проходят эту дорожку, касаясь каждого кольца и называя слова, которые кажутся им хорошими и добрыми. Педагог может попросить ребенка объяснить всем, почему он считает это слово хорошим. Слова не должны повторяться.
Совместное рассказывание стихотворения В. Берестова «За игрой»
Мы ссорились, мирились и спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра.
А дружба не кончается Ура! Ура! Ура!
Песня-игра «В этом зале все друзья» - создание положительного эмоционального фона в группе детей.
«Пожелания» гостям.