Папки-передвижки

К вопросу о формировании представлений об этикете у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Тюрина Гюзель
К вопросу о формировании представлений об этикете у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование культуры поведения – одна из сложных и не менее важных проблем, которая рассматривается современным обществом. Узнать, насколько у ребенка сформировано представление об этикете, к сожалению, проявится позднее и станет его и нашей жизнью. В настоящее время наблюдается значительное снижение воспитательного воздействия семьи и национальной культуры в сфере воспитания подрастающего поколения. Выявить знания детей о культуре поведения в различных ситуациях и повысить его уровень - будет являться основной целью нашей работы. Этикет — это правила поведения людей в обществе, поддерживающие представления данного общества о подобающем. Этикет является ядром культуры общения, он организует и регламентирует общение по своим законам и правилам.

Публикация «К вопросу о формировании представлений об этикете у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Этическое развитие дошкольника связано с развитием его морального сознания. Область морального сознания является традиционной сферой интересов отечественных и зарубежных авторов: Ж. Пиаже, С. Г. Якобсон, Е. В. Субботский, Л. Кольберг и другие. Вопросам воспитания культуры поведения большое внимание уделяли многие современные педагоги и психологи. Как показали исследования О. С. Богдановой, Л. Р. Болотиной, М. А. Бесовой, В. В. Поповой, Л. И. Романовой эффективность воспитания культуры поведения во многом зависит от правильной организации коллективной деятельности детей, от умелого сочетания ее с методами убеждения, накопления положительного морального опыта. В своих трудах ученые подчеркивают важность воспитания культуры поведения, нравственных чувств ребенка, развития нравственных отношений. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость формирования культуры поведения. Такие учёные, как Л. В. Куцакова,

В. И. Петрова, С. Т. Стульник, Л. Г. Одинцова, в своих работах подчеркивают важность воспитания культуры поведения. По мнению Руссковой Л. В. воспитание детей осуществляется в процессе деятельности, при единстве требований воспитателя и родителей; педагогическое руководство сочетают с развитием детской инициативы и самодеятельности, учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей. По определению Т. И. Бабаева культура поведения - это широкое, многогранное понятие, раскрывающее сущность моральных норм в системе наиболее значительных, жизненно важных отношений к людям, к труду, к предметам материальной и духовной культуры. По мнению И. Н. Курочкиной культуру поведения можно рассматривать, как совокупность форм и способов поведения, отражающих нравственные и эстетические нормы, принятые в обществе. Исследования Т. И. Бабаевой, И. Н. Курочкиной на основаниях данных исследований можно сделать вывод о том, что данная тема является весьма актуальной для нашего времени.

Наиболее целесообразным повысить уровень формирования об этикете у старших дошкольников будет с помощью игровой деятельности. Игра — это особый вид деятельности. До школы у ребенка игровая деятельность считается ведущей. Игры различаются по содержанию, характерным особенностям, по тому, какое место они занимают в жизни детей, в их воспитании и обучении.

Сюжетно-ролевые игры создают сами дети при некотором руководстве воспитателя. Основой их является детская самодеятельность. Иногда такие игры называют творческими сюжетно-ролевыми, подчеркивая, что дети не просто копируют те или иные действия, а творчески их осмысливают и воспроизводят в создаваемых образах, игровых действиях.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.

I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т. п.

II группа – игры творческие, сюжетно-ролевые, в которых сюжет – форма интеллектуальной деятельности.

Классификация игр (по С. Л. Новоселовой). В Программе воспитания и обучения в детском саду дается следующая классификация игр дошкольников :

- сюжетно-ролевые:

- театрализованные;

- подвижные;

- дидактические.

Рассмотрим несколько игр, способствующие развитию культуры поведения и формированию представлений об этикете в старшем дошкольном возрасте. Это могут быть сюжетно-ролевые игры, такие как: "семейный ужин", игра "я иду по улице ",способствующая развитию правил по ведения на улице, игра "как вести себя в общественном транспорте". Все это обыгрывается детьми самостоятельно, педагог лишь подсказывает правильный ход игры, обыгрывает правила поведения, создает проблемные ситуации, которые дети решают сами. Так же могут быть и дидактические игры, например : дидактическая игра "почини игрушку ",в которой воспитывается бережное отношения к вещам. Сам ход игры весьма прост : воспитатель помогает детям вставить части игрушек в прорези, на место недостающих деталей. Так же весьма часто используются и подвижные игры, такие как : "ловкий пешеход" («Пешеходы» по очереди переходят улицу. Перейти – означает на ходу попасть мячом в зеленый глазок светофора. Попал в «красный» – не пересек улицу, выбываешь из игры. Попал в желтый – можешь бросить мяч еще раз).

К сожалению, не каждая семья готова дать ребенку соответствующее воспитание, создать благоприятную среду, в которой соблюдается этикет. Ребенок, посещающий детский сад, имеет возможность получить то, что в плане этикета он не может приобрести в семье. А подчас и сами родители благодаря мудрости педагогов приобретают знания в области этикета вместе со своим ребенком, и тогда для маленького человека создается то пространство, в котором закладываются необходимые основы для развития в нем лучших качеств.

Список источников:

12. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения/В. П. Беспалько. - М., 2010. – 194 с.

13. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ : Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера», 2005. - 164 с.

14. Бережнова, Л. Н. Этнопедагогика: Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования / Л. Н. Бережнова, И. Л. Набок, В. И. Щеглов. - М. : ИЦ Академия, 2013. - 240 c.

15. Бордовская, Н. В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Н. В. Бордовская, С. И. Розум. - СПб. : Питер, 201

Публикации по теме:

Развитие различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности Консультация для родителей по теме: «Развитие различных видов памяти у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованно-игровой деятельности, фольклора Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Роль семьи в формировании игровой деятельности детей раннего возраста «Изучение физики – детская игра по сравнению с изучением игры» А. Эйнштейн Что такое детская игра, объяснять никому не нужно. А вот чем.

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений, которая включает в себя несколько элементов:.

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о сезонных изменениях в природе посредством проектной деятельности Дошкольный возраст – уникальный период интенсивного, всестороннего развития ребёнка. Наиболее яркими и наиболее интересными проявлениями.

К вопросу о формировании речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста Необходимо заметить что, воспитание подрастающего ребенка, как развитой личности является одной из самых важных задач в сегодняшнее время.

Психологические особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность выполненной работы определяется тем, что личность, как отмечают ряд авторов (Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Л. И. Божович,.

Развитие внимания детей дошкольного возраста посредством специальной игровой деятельности Внимание имеет огромное значение в жизни человека. Именно оно делает наши психические процессы полноценными. Известно, что смотреть и видеть,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми младшего дошкольного возраста аспекты социально – личностного.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Раздел плана Срок Содержание работы Практические выходы 2016-2017 учебный год Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
К вопросу о формировании представлений об этикете у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Опубликовано: 21 января 2019 в 21:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «К вопросу о формировании представлений об этикете у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Тюрина Гюзель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД