Лучший педагог года

Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей (65 фото)

Елена Меркулова
Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по познавательно - речевому развитию детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель I квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна

Уважаемые, коллеги!

Темочки:

Несмотря на компьютеризацию педагогического процесса важно помнить, что для развития детей необходимо использовать и традиционную предметно - развивающую и обучающую среду : настольно – печатные игры, демонстрационный и раздаточный материал.

Моим приоритетным направлением в работе является «Познавательно - речевое развитие детей».

За время работы накопилось достаточно практического материала, преимущественно изготовленного своими руками, которым хочу поделиться с Вами.

Весь материал и игры, направлены на обогащение словаря, развитие языкового анализа и синтеза, мелкой моторики рук, грамматических категорий и связной речи у детей.

Обучение анализу звуковой структуры слова очень сложно без применения наглядного моделирования. По – этому мы активно используем демонстрационный и раздаточный материал (символы звука – «Звуковички», звуковые домики, автобусы, звуковые дорожки).

Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей
Опыт работы практика Опыт работы по познавательно речевому Материалы для педагогов развитию детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель квалификационной категории МБДОУ ДС Голубые дорожки г Волгодонска Меркулова Елена Анатольевна Уважаемые коллеги Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов Образовательная технология Опыт работы практика Развитие детей

Для определения характеристики звуков по артикуляционным и акустическим признакам нам помогают, как их называют дети, звуковые «фонарики».

Фото №1 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №2 Консультации для педагогов Развитие речи

Нередко используем в работе «Речевые пазлы».

Фото №3 Моим приоритетным направлением в работе является Познавательно речевое развитие детей Фото №4 За время работы накопилось достаточно практического материала преимущественно изготовленного своими руками которым хочу поделиться с Вами

В определении позиции звука и слога в словах нам помогают «Звуковая улитка», "Звуковые домики и автобусы".

Фото №5 Весь материал и игры направлены на обогащение словаря развитие языкового анализа и синтеза мелкой моторики рук грамматических категорий и связной речи у детей Фото №6 Обучение анализу звуковой структуры слова очень сложно без применения наглядного моделирования Фото №7 По этому мы активно используем демонстрационный и раздаточный материал символы звука Звуковички звуковые домики автобусы звуковые дорожки

Для удобства работы над звукопроизношением созданы картотеки чистоговорок и скороговорок, а так же картотеки артикуляционных картинок.

Для определения характеристики звуков по артикуляционным и акустическим признакам нам помогают как их называют дети звуковые фонарики Нередко используем в работе Речевые пазлы В определении позиции звука и слога в словах нам помогают Звуковая улитка Звуковые домики и автобусы Для удобства работы над звукопроизношением созданы картотеки чистоговорок и скороговорок а так же картотеки артикуляционных картинок Различные лото мозаики помогают закрепить правильное произношение звуков Связную речь развиваем при помощи игр Что перепутал художник В чём различия Четвёртый лишний и др Также широко используем мнемотаблицы и алгоритмы для составления описательных рассказов В развитии грамматического строя речи нам помогают такие игры как Один много Один два пять Помоги ёжику Засели домики Стараемся постоянно обновлять и пополнять содержимое нашего речевого уголка При наполняемости речевого уголка мы учитывали и наличие игр на развитие мелкой моторики рук

Различные лото-мозаики помогают закрепить правильное произношение звуков.

Фото №8 В нем выделено место для различных видов мозаик и шнуровок Фото №9 Большим спросом у детей пользуются игры с прищепками волчками и игра на развитие ручной умелости Дрессированный жираф Фото №10 Так же дети любят игры Золушка и Мамины помощники

Для развития лексической стороны речи используем игры на обобщение и классификацию предметов по различным лексическим темам: «Классификация», «Назови одним словом», а так же игры : «Противоположности» или «Найди пару, «Какой, какая, какое?», «Угадай предмет по описанию», «Большой -маленький» и многие другие.

Фото №11 Необходимо помнить что развитие речи дошкольников в ходе игровой деятельности это попытка учить детей светло радостно без принуждения Фото №12 Мы за обучение с увлечением А вы Мы надеемся что опыт нашей работы вам пригодится Фото №13 Спасибо за внимание Фото №14 И творческих вам успехов Материал подготовлен в соавторстве с воспитателем МБДОУ ДС Голубые дорожки г Фото №15 Волгодонска Колесниковой Надеждой Егоровной

Связную речь развиваем при помощи игр "Что перепутал художник", "В чём различия?", "Четвёртый лишний"и др.

Фото №16 Опыт работы практика Опыт работы по познавательно речевому Фото №17 Материалы для педагогов развитию детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель квалификационной категории МБДОУ ДС Голубые дорожки г Фото №18 Волгодонска Меркулова Елена Анатольевна Уважаемые коллеги Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов Фото №19 Образовательная технология Опыт работы практика Развитие детей Фото №20 Материалы для педагогов Развитие речи

Также широко используем мнемотаблицы и алгоритмы для составления описательных рассказов.

Фото №21 Консультации для педагогов Развитие речи Фото №22 Моим приоритетным направлением в работе является Познавательно речевое развитие детей Фото №23 За время работы накопилось достаточно практического материала преимущественно изготовленного своими руками которым хочу поделиться с Вами Фото №24 Весь материал и игры направлены на обогащение словаря развитие языкового анализа и синтеза мелкой моторики рук грамматических категорий и связной речи у детей Фото №25 Обучение анализу звуковой структуры слова очень сложно без применения наглядного моделирования Фото №26 По этому мы активно используем демонстрационный и раздаточный материал символы звука Звуковички звуковые домики автобусы звуковые дорожки

В развитии грамматического строя речи нам помогают такие игры как: «Один – много», «Один, два, пять», «Помоги ёжику», «Засели домики».

Фото №27 Для определения характеристики звуков по артикуляционным и акустическим признакам нам помогают как их называют дети звуковые фонарики Фото №28 Нередко используем в работе Речевые пазлы Фото №29 В определении позиции звука и слога в словах нам помогают Звуковая улитка Звуковые домики и автобусы

Для обучения детей чтению широко используются магнитные азбуки, слоговые таблицы, пособие «Конструктор слов», различные варианты настольно – печатной игры: «Собери и прочитай слово», а так же раздаточный материал «Напиши букву и прочитай слоги» (для чтения открытых и закрытых слогов).

Фото №30 Для удобства работы над звукопроизношением созданы картотеки чистоговорок и скороговорок а так же картотеки артикуляционных картинок Фото №31 Различные лото мозаики помогают закрепить правильное произношение звуков Фото №32 Связную речь развиваем при помощи игр Что перепутал художник В чём различия Четвёртый лишний и др

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384034-1458940660.jpg[/IMG]

Фото №33 Также широко используем мнемотаблицы и алгоритмы для составления описательных рассказов Фото №34 В развитии грамматического строя речи нам помогают такие игры как Один много Один два пять Помоги ёжику Засели домики

Стараемся постоянно обновлять и пополнять содержимое нашего речевого уголка.

Фото №35 Стараемся постоянно обновлять и пополнять содержимое нашего речевого уголка Фото №36 При наполняемости речевого уголка мы учитывали и наличие игр на развитие мелкой моторики рук Фото №37 В нем выделено место для различных видов мозаик и шнуровок Фото №38 Большим спросом у детей пользуются игры с прищепками волчками и игра на развитие ручной умелости Дрессированный жираф Фото №39 Так же дети любят игры Золушка и Мамины помощники Фото №40 Необходимо помнить что развитие речи дошкольников в ходе игровой деятельности это попытка учить детей светло радостно без принуждения Фото №41 Мы за обучение с увлечением А вы Мы надеемся что опыт нашей работы вам пригодится Фото №42 Спасибо за внимание Фото №43 И творческих вам успехов Материал подготовлен в соавторстве с воспитателем МБДОУ ДС Голубые дорожки г

При наполняемости речевого уголка мы учитывали и наличие игр на развитие мелкой моторики рук. В нем выделено место для различных видов мозаик и шнуровок. Большим спросом у детей пользуются игры с прищепками, волчками и игра на развитие ручной умелости «Дрессированный жираф». Так же дети любят игры «Золушка» и «Мамины помощники».

Фото №44 Волгодонска Колесниковой Надеждой Егоровной Фото №45 Опыт работы практика Опыт работы по познавательно речевому Фото №46 Материалы для педагогов развитию детей старшего дошкольного возраста Подготовила воспитатель квалификационной категории МБДОУ ДС Голубые дорожки г Фото №47 Волгодонска Меркулова Елена Анатольевна Уважаемые коллеги Темочки Консультации для педагогов и воспитателей Модель трёх вопросов Фото №48 Образовательная технология Опыт работы практика Развитие детей Фото №49 Материалы для педагогов Развитие речи Фото №50 Консультации для педагогов Развитие речи

Необходимо помнить, что развитие речи дошкольников в ходе игровой деятельности - это попытка учить детей светло, радостно, без принуждения. Мы за обучение с увлечением!

А вы?

Мы надеемся, что опыт нашей работы вам пригодится.

Спасибо, за внимание. И творческих вам успехов!

Материал подготовлен в соавторстве с воспитателем МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска: Колесниковой Надеждой Егоровной.

Публикации по теме:

Перспективный план работы педагога-психолога по познавательно-речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Пояснительная записка Перспективный план педагога-психолога МБДОУ № 11 «Теремок» по познавательно- речевому развитию детей в возрасте 4-5.

Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС Программные задачи: 1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком. 2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели :.

Конспект НОД по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Стоит в поле теремок» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно–речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Стоит.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей второй младшей группы «Весенняя полянка» Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательно-речевому развитию «Весенняя полянка» Задачи:.

Макет по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Сельский дворик»Макет по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста «Сельский дворик» Цель: расширять представления детей о домашних животных и их детенышей. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Учить.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Опыт работы «Взаимодействие с родителями по познавательно-речевому развитию детей» В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» приоритетной задачей дошкольного учреждения является «взаимодействие с семьей.

Проект по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста «Дикие животные зимой» 1 слайд Здравствуйте, вашему вниманию представляется проект по познавательно-речевому развитию младших дошкольников «Дикие животные». 2.

Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Хлеб, хлеб, хлебушек» Цель: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к главному достоянию человечества – хлебу. Задачи: • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей
Опубликовано: 26 марта 2016 в 01:15
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей» (включая файлы) размещена пользователем Елена Меркулова (УИ 384034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД