Елена Меркулова
Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы по познавательно - речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель I квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна
Уважаемые, коллеги!
Публикация «Опыт работы по познавательно-речевому развитию детей» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Несмотря на компьютеризацию педагогического процесса важно помнить, что для развития детей необходимо использовать и традиционную предметно - развивающую и обучающую среду : настольно – печатные игры, демонстрационный и раздаточный материал.
Моим приоритетным направлением в работе является «Познавательно - речевое развитие детей».
За время работы накопилось достаточно практического материала, преимущественно изготовленного своими руками, которым хочу поделиться с Вами.
Весь материал и игры, направлены на обогащение словаря, развитие языкового анализа и синтеза, мелкой моторики рук, грамматических категорий и связной речи у детей.
Обучение анализу звуковой структуры слова очень сложно без применения наглядного моделирования. По – этому мы активно используем демонстрационный и раздаточный материал (символы звука – «Звуковички», звуковые домики, автобусы, звуковые дорожки).
Для определения характеристики звуков по артикуляционным и акустическим признакам нам помогают, как их называют дети, звуковые «фонарики».
Нередко используем в работе «Речевые пазлы».
В определении позиции звука и слога в словах нам помогают «Звуковая улитка», "Звуковые домики и автобусы".
Для удобства работы над звукопроизношением созданы картотеки чистоговорок и скороговорок, а так же картотеки артикуляционных картинок.
Различные лото-мозаики помогают закрепить правильное произношение звуков.
Для развития лексической стороны речи используем игры на обобщение и классификацию предметов по различным лексическим темам: «Классификация», «Назови одним словом», а так же игры : «Противоположности» или «Найди пару, «Какой, какая, какое?», «Угадай предмет по описанию», «Большой -маленький» и многие другие.
Связную речь развиваем при помощи игр "Что перепутал художник", "В чём различия?", "Четвёртый лишний"и др.
Также широко используем мнемотаблицы и алгоритмы для составления описательных рассказов.
В развитии грамматического строя речи нам помогают такие игры как: «Один – много», «Один, два, пять», «Помоги ёжику», «Засели домики».
Для обучения детей чтению широко используются магнитные азбуки, слоговые таблицы, пособие «Конструктор слов», различные варианты настольно – печатной игры: «Собери и прочитай слово», а так же раздаточный материал «Напиши букву и прочитай слоги» (для чтения открытых и закрытых слогов).
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-384034-1458940660.jpg[/IMG]
Стараемся постоянно обновлять и пополнять содержимое нашего речевого уголка.
При наполняемости речевого уголка мы учитывали и наличие игр на развитие мелкой моторики рук. В нем выделено место для различных видов мозаик и шнуровок. Большим спросом у детей пользуются игры с прищепками, волчками и игра на развитие ручной умелости «Дрессированный жираф». Так же дети любят игры «Золушка» и «Мамины помощники».
Необходимо помнить, что развитие речи дошкольников в ходе игровой деятельности - это попытка учить детей светло, радостно, без принуждения. Мы за обучение с увлечением!
А вы?
Мы надеемся, что опыт нашей работы вам пригодится.
Спасибо, за внимание. И творческих вам успехов!
Материал подготовлен в соавторстве с воспитателем МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска: Колесниковой Надеждой Егоровной.