Анжелика Пятикопова
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе
Тема: «Дары осени».
Цели :
Расширить представление детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Закрепить познания детей об овощах и фруктах, формировать умения обобщать понятия по существенным признакам, составлять описательный рассказ по плану.
Коррекционно-развивающие :
Развивать связную речь, логическое мышление, память, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением, мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитывающие :
Воспитывать навык культурного общения, умение внимательно слушать рассказы своих товарищей по теме. Вызвать желание помогать Каркуше.
Материалы и оборудование :
В качестве наглядного материала используем муляжи овощей и фруктов, а также иллюстрации к загадкам.
Волшебный мешочек.
Мимирующая игрушка Каркуша.
Ход НОД.
Дети выходят на середину группы
Воспитатель :
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Ребята, хотите отправиться на волшебную полянку? (Да).
Тогда мы полетим туда на самолете.
Залили топливо в бак с – с -с,
Завели моторчики р –р – р
И полетели на стульчики у –у –у
Молодцы.
-Сели поудобнее, спинку прижали к спинке стула, ножки поставили вместе. Руки на коленочки. И еще хочу увидеть ваши красивые, умные глазки.
На столе муляжи овощей и фруктов.
-Ребята, посмотрите, что у меня на столике лежит. (Овощи и фрукты)
- Правильно, ребята, это овощи и фрукты.
- Ребята, а вы знаете где растут овощи? (На огороде. На грядке).
- Правильно. А где растут фрукты? (На деревьях, в саду).
- Молодцы.
- Посмотрите, у меня все овощи и фрукты лежат все вместе- перемешанные. Да?
- А мне бы хотелось, чтобы они лежали каждый на своей полянке : овощи на черной, а фрукты на зеленой.
- Поможете мне? (Да)
-Тогда подойдите ко мне Вика и Сабрина и разложите пожалуйста фрукты отдельно от овощей.
Дети раскладывают муляжи на подносы.
-Молодцы, справились. Присаживайтесь на свои места.
- Давайте кА, ребята, познакомимся с овощами, которые отобрала для нас Вика.
По таинственным законам
Не понятным до сих пор
Огурец растет зеленым,
Рядом - красный помидор.
Баклажаны синие,
Рядом с желтой дынею
А земля черным – черна,
А земля для всех одна.
-Ребята, давайте рассмотрим, что же лежит на черной полянке.
Дети по очереди рассматривают овощи и отвечают на вопросы воспитателя.
Беседа об овощах :
- Что это?
-Где это растет?
- Какой формы, цвета, величины?
- Какой он на вкус?
- Что можно из него приготовить?
-Хорошо. Молодцы. Ребята.
-А как же все это можно назвать одним словом? (Овощи).
- А теперь давайте рассмотрим, что же лежит у нас на зеленой полянке.
Были мы сегодня
В молодом саду.
Урожай хороший
В нынешнем году,
Яблоки - как сахар,
Груши – чистый мед,
На лиловых сливах голубой налет.
Дети по очереди рассматривают фрукты и отвечают на вопросы воспитателя.
-Что это?
- Где это растет?
-Какой формы, цвета, величины 7
- Какое это на вкус?
- Что можно из него приготовить?
- Хорошо, ребята, молодцы.
- Как все это можно назвать одним словом? (Фрукты). –
- А давайте мы их посчитаем. Чего больше, овощей или фруктов?
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадки. А вы мне скажете о чем они, ладно? Слушайте внимательно
Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи,
Не рябина, не калина
А с колючками (малина)
Что за гроздья налитые
В листья спрятались резные?
Сок их пьют и так едят,
Эти гроздья (виноград).
Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый
Сладкий, словно мед на вкус
Как зовут его? (арбуз)
- Молодцы, и это знаете. Так к чему же они относятся, к овощам или к фруктам? (Это ягоды)
- Да ребята, конечно – это ягоды.
А теперь мы с вами немного отдохнем и на физминутку в центр группы мы пройдем.
Физминутка.
Вот так яблоко! оно (встали, руки в стороны)
Соку сладкого полно (руки на пояс)
Руку протяните (руки вперед)
Яблоко сорвите (руки вверх)
Ветер ветку стал качать (качают вверху руками)
Трудно яблоко достать (подтянулись)
Подпрыгну. Руки протяну (подпрыгнуть)
И быстро яблоко сорву (хлопок над головой) .
- Ну ятож, молодцы. Отдохнули, а теперь полетели на свои места.
Залили топливо в бак с – с -с,
Завели моторчики р –р – р
И полетели на стульчики у –у –у
- Присаживайтесь, хорошо, молодцы.
- Ой, ребята. Пока мы с вами отдыхали. к нам гостья прилетела.
Сюрпризный момент (появляется Каркуша).
Каркуша :
- Здравствуйте дети, кар-кар-кар
Меня зовут Каркуша.
Я прилетела в вам в гости, т. к. моя подруга сорока Клара принесла на своем хвосте такую весть. Она сказала, что в вашем саду. В группе «Малинки» очень умные и милые детки, и они все знают об овощах и фруктах. Это так? Я туда попала? (Да)
- И вы правда все знаете? (Да)
- Как хорошо, ребята. Тогда помогите мне пожалуйста, кар-кар-кар.
-Я получила приглашение от своей бабушки – старенькой вороны. Она ждет меня в гости и написала меню праздничного обеда. Но я, ребята, если чесно, ничего не могу понять- чем она меня кормить будет?
Вот послушайте :
«Здравствуй моя любимая внучка. Каркуша! Я по тебе очень соскучилась. Жду тебя к себе на обед. Хочу покормить тебя всякими вкусностями.
Я сварю к твоему приезду из яблок – яблочный кампот
Я испеку из слив - яблочный порог.
Я сделаю из персиков – яблочное желе.
Я отожму из апельсинов – яблочный сок.
Я сварю из вишен – яблочное варенье.
Приезжай, я тебя очень жду.
Ой, ребята, я ничего не поняла, а вы?
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Каркуше
- Как правильно должна была написать бабушка?
Дети поправляют прилагательное яблочный – на сливовый, персиковый, апельсиновый, вишневый.
Каркуша :
-Ой, да молодцы! Спасибо, ребята, теперь я все поняла.
Мне надо торопиться к бабушке.
Воспитатель :
-Подожди немного, Каркуша.
- Мы с ребятами для твоей бабушки гостинцы передадим.
- Давайте, ребята, соберем в волшебный мешочек для бабушки Вороны овощи и фрукты. (Давайте)
- Я вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадки мне в мешочек класть, хорошо? (Да)
Загадки.
В садочке есть плод,
Он сладок. как мед,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он - под самой ножкой вытянут немножко. (Груша)
Я крепкое, хрустящее, Чудо настоящее,
Жолтое и красное, Кожица атласная.
А еще румяное, детям всем желанное. (Яблоко)
Он и сочен, и душист,А с наружи золотист.
Много долек в нем, друзья, Для тебя и для меня. (Апельсин)
На грядке длинный и зеленый,
А в бочке желтый и соленый (Огурец)
За кудрявый хохолок Лису из норки поволок,
На ощупь - очень гладкая. На вкус- как сахар сладкая. (Морковь)
Лоскуток на лоскутке- зеленые заплатки,
Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста)
Как на нашей грядке Выросли загадки,
Сочные. Да крупные, Вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени- краснеют. (Помидоры)
Ворона :Ай да молодцы у вас ребята и загадки отгадывать умеют.
Воспитатель :
-Посмотри. Каркуша, сколько для твоей бабушки ребята гостинцев собрали.
Каркуша :
-Спасибо, ребята, мне у вас очень понравилось. Но мне пора к своей любимой бабушке. До свидания кар-кар-кар.
Дети : До свидания. Каркуша.
Воспитатель:
- Ребята. Вот и улетела наша новая знакомая Каркуша в свой осенний лес к любимой бабушке.
- А я приглашаю вас за столы, мы с вами немного порисуем.
Ребята, перед вами лежат эскизы овощей и фруктов, и не совсем привычные палочки, ими мы и будем рисовать. Я вас научу как это делать, посмотрите.
- Я возьму палочку, немного помочу ее в воде, обмокну в краску и буду примакивать ею внутри эскиза, закрашивая всю картинку. Посмотрите, что получается, вся картинка превращается в настоящий овощ – в помидорчик.
- А теперь вы, ребята, сами превратите свой эскиз в настоящий овощ или фрукт. Но сначала давайте разомнем ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке, (ладошки корзиночкой)
Вот пузатый кабачок Положила на бочок.
Перец и морковку Уложила ловко.
Помидор и огурец (сгибают пальчики)
Наша Зина – молодец. (показывают большой палец)
А теперь приступайте, не спешите, аккуратно выполняем работу, не выходим за линию.
-Заканчиваем ребята, молодцы. Кладите свои волшебные палочки, оставляйте свои работы на столе. Они немного подсохнут. А сами вернитесь на ковер.
Ребята. Мы с вами сегодня хорошо потрудились.
Вспомнили про овощи и фрукты. Помогли Каркуше, передали ее бабушке волшебный мешочек с подарками, превратили наши эскизы в настоящие овощи и фрукты.
На этом наше занятие заканчивается. Мне было очень приятно с вами работать. Вы у нас молодцы. Спасибо за внимание. Кушайте по больше овощей и фруктов и будьте здоровы.