Татьяна Дрягина
Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить детей различать на слух слова с определенным звуком.
2. Закреплять умение детей использовать в речи слова-обобщения.
3. Закреплять умение разгадывать загадки.
4. Обобщать и закреплять знания детей о диких животных.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, пять ключей разного цвета и размера, корабль (на стулья одет чехол ввиду корабля);
- магнитная доска, животные с детенышами на магнитах;
- сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Публикация «Интегрированная НОД по познавательно-речевому развитию дошкольников для детей средней группы „Путешествие“ с учетом ФГОС» размещена в разделах
- Интеграция. Интегрированный подход к образованию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Вводная часть.
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что случилось с нашим залом? Он превратился в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо. Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- Итак, первый остров - остров “Наоборот”.
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
Остров “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом):
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, большой – маленький, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный, быстрый – медленный.
- Молодцы, справились с заданием!
- Ребята, какого цвета этот ключ? (розовый). Отправляемся дальше (обращаемся к карте). Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.
Остров “Волшебных звуков”
- Ребята, посмотрите, вот и конвертик с заданием. (Открываю конверт)
Нас спрашивают, знаем ли мы песенку комарика?
Дети: з-з-з-з
- песенку жука?
Дети: ж-ж-ж-ж
- ветра?
Дети: ш-ш-ш-ш,
- водички?
Дети: с-с-с-с
- А теперь выполним задание. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
песенку комарика (З) - заяц, машина, коза,зима, снег; забор, велосипед.
песенку жука (Ж) - живот, белка, жираф, дом, гараж, яблоко, ёжик, ножик;
песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, бумага, машина;
песенку водички (С) - стол, рука, стул, капуста, ананас, самолёт, дерево.
- Какие вы молодцы!
- Ребята, какого цвета этот ключ? (Второй, розовый)
Смотрим в карту.
Третий остров “Поиграй – ка!”
(Обыгрывается ситуация с кораблём)
- Вот и конверт с заданием. А в нем и игры.
Давайте поиграем! Я буду называть слова, а вы должны сказать, как они называются одним словом.
Дидактическая игра: "Назови одним словом"
- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза
Дети: насекомые;
- берёза, дуб, ель, клен, сосна, кедр
Дети: деревья;
-скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка
Дети: птицы;
- брусника, земляника, малина, смородина
Дети: ягоды;
- ромашка, колокольчик, роза, ландыш, василек
Дети: цветы;
- лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик
Дети: животные
- Здесь еще одна игра «Назови ласково». Я буду вам называть слово и бросать мычик, а вы в ответ называть слово ласково и бросать мячик мне!
Дидактическая игра "Назови ласково"
гриб – грибочек, лист - листочек, ветка - веточка, куст - кустик, ягода - ягодка, трава - травка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек, облако- облачко, солнце – солнышко.
-Вот и этот ключ - помощник наш. (Снимаю ключ, дети называют его цвет)
Физминутка.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
- Вот мы и приплыли к четвертому острову «Отгадай – ка!»
В конверте загадки:
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
(ёж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(заяц)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
- Молодцы! Много знаете!
- Нас ждёт последний остров – Пятый остров “Сказочного дворика”.
(Обыгрываем ситуацию с кораблем)
Перемещаемся на последний остров. На магнитной доске висят животные.
- Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Посмотрите, тут приключилась беда. Непослушные малыши убежали от своих мам и потеряли их. Поможем малышам найти их мам? Нам нужно детеныша посадить рядом со своей мамой и при этом правильно назвать их.
- Посмотрите, у вас на столе лежат детеныши, Савва, бери первого детеныша, называй его и посади рядом с мамой.
Животные: лиса – лисенок, заяц – зайчонок, медведь – медвежонок, белка – бельчонок, еж – ежонок, волк – волчонок.
- Еще один ключ-помощник у нас (цвет).
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
- А вам понравилось путешествие?
- Что понравилось больше всего?
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2004
3. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007
Использованные материалы:
Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Природа, птицы. Audio CD.