Татьяна Шемонаева
Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер- класс для воспитателей на тему
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»
воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок»
Шемонаева Татьяна Геннадьевна
2018г.
Цель мастер-класса :
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Пластилинография, пластилин
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.
Задачи:
• обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»;
• развивать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.
Ожидаемый результат:
• создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;
• применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;
• повышение уровня профессиональной компетентности.
Материалы и оборудование для педагогов:
• плотный картон синего цвета, размер А4;
• набор пластилина;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стека.
Вступление
Дошкольники – маленькие фантазеры и открыватели. Именно у дошкольников вся жизнь пронизана фантазией и творчеством. Не получив должного развития в этот период, творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем. А для развития творческих способностей или предпосылок к нему наиболее близким и доступным для дошкольников считается изобразительная, художественно- продуктивная деятельность. Цель моего опыта - развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования. Для достижения этой цели я выбрала пластилинографию или рисование пластилином. Принцип данной техники заключается в создании пластилином лепной картинки с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных или плоскостных объектов на горизонтальной поверхности.
Пластилинография способствуют, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, мелкую моторику рук, это необходимо для развития речи и повышения интеллекта ребенка, способствует развитию фантазии, творчества, трудовых навыков, побуждает детей к самостоятельности, желание доводить начатое дело до конца.
Картины, выполненные в технике - пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, дома, а также могут стать достойными участниками в различных конкурсах и выставках.
Практическая часть
Для выполнения практической работы я предлагаю создать творческую группу из 5 человек.
Сегодня, уважаемые воспитатели, мы с вами будем рисовать золотую рыбку.
Для этого нам потребуется:
• плотный картон синего цвета с контурным рисунком рыбки (формата А4);
• набор пластилина;
• салфетка для рук;
• доска для лепки;
• стека;
Начинаем работу с пластилином с мелких деталей - плавников. Отщипываем кусочек пластилина красного цвета, кладём на основу, и размазываем основания плавников. Следим за контуром рисунка.
Начинаем работу с пластилином с мелких деталей - плавников. Отщипываем кусочек пластилина красного цвета, кладём на основу, и размазываем основания плавников. Следим за контуром рисунка.
Теперь берём кусочек пластилина цвета и размазываем голову.
Для того чтобы сделать глаз берем белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки.
Далее берем черный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина.
Рот рыбки - раскатываем маленький красный шарик. Положим её на внешний контур. Теперь шарик нужно особым образом примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой и направляя движение пальца к нижней половинке рта.
Рот рыбки - раскатываем маленький красный шарик. Положим её на внешний контур. Теперь шарик нужно особым образом примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой и направляя движение пальца к нижней половинке рта.
Так же примазываем ещё 3 шарика. Далее размазываем пластилином до начала хвоста. Можно чередовать желтый, оранжевый или красный пластилин.
Теперь дело за туловищем. Оформляем чешуйки у рыбки. Берём пластилин жёлтого цвета, скатаем шарики и примазываем, как пластилиновые капельки рядом друг с другом, направляя их в сторону головы. Получается несколько рядов. Так заполняем туловище.
Для оформления дна, нужно изготовить водоросли. Для изготовления водорослей, необходимо пластилин зеленого цвета скатать колбасками разной длины. И придавая им извилистую форму, выкладываем на основе.
Маскируем основание водорослей «морскими камушками». Для этого из пластилина белого, черного и коричневого цвета скатаем шарики и располагаем их на «дне», чередуя пластилиновые шарики разных цветов и размеров.
Вот и получилась у нас такая красивая картинка.
Готовую работу можно сбрызнуть лаком для волос, чтобы она не запылилась, так как пластилин сильно притягивает пыль.
Рисовать пластилином можно разными способами. Это размазывание основы пластилином нужного цвета
Можно «горошками». Из пластилина катаются горошинки и выкладываются узором на поверхность картона, заполняя весь рисунок.
Рисование «жгутиками». Техника “жгутиками” несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок.
Следующий способ – процарапывание. На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стеком или ножом, а рисунок процарапывается зубочисткой, стеком, как в технике граттаж.
Заключительная часть.
Мастер-класс подошёл к концу.
- Было ли вам интересно, и хотели бы вы попробовать в своей практике из увиденного сегодня?
- Уважаемые коллеги, прошу вас выполнить рефлексию по методике «эмоциональное письмо» :
- Если вам понравилась наша работа, вам всё было понятно и всё удалось, если у вас сейчас хорошее настроение, то в корзинку положите улыбающееся солнышко.
- А если у вас возникли затруднения или вам что-то не понравилось, то выберите грустное солнышко.
СПАСИБО за внимание!