Екатерина Арькова
Опыт работы «Лепка как средство развития творческих способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
«Лепка как средство развития творческих способностей дошкольников»
Подготовила: Арькова Екатерина Сергеевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону Волгоградской области
СЛАЙД №1
С начала учебного года, я стала вести лепку в подготовительной группе. Изучив план, прочитав литературу, я ещё раз удостоверилась, что лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. В лепке масштаб поделок не задан форматом листа. Он зависит каждый раз только от замысла ребенка. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами).
Публикация «Опыт работы „Лепка как средство развития творческих способностей дошкольников“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
СЛАЙД № 2
Для лепки, мы с детьми в основном используем – детский цветной пластилин, соленое тесто и иногда глину.
Для того чтобы деятельность детей стала осмысленной, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям, в своей работе я стараюсь использовать интегрированный подход. При этом интеграция содержания предполагается не в рамках одного занятия, а в границах нескольких занятий. Перед занятием так же важна предварительная работа, сначала мы рассматриваем изображение предмета, который собираемся лепить, характерные черты, формы, цвет. Это помогает при выполнении работы придать выразительность и правдивость. Очень важно так же заинтересовать детей, создание эмоционального настроя (использование сюрпризного момента, загадок, стихов, появление сказочного персонажа)
СЛАЙД №3
Для занятий с детьми мы используем следующие виды лепки :
1. Предметная лепка, при которой ребёнок лепит отдельно взятый предмет. Здесь используется одна фигура или образ человека, животного или другого предмета.
СЛАЙД №4
2. Сюжетная лепка - это изображение действий нескольких персонажей или персонаж и предметы. Она требует от детей большого объема работы, так как нужно вылепить каждый предмет, входящий в композицию, установить его в нужном положении на подставке или без нее дополнить лепку деталями. Сюжетную лепку мы выполняем как индивидуально, так и коллективной работой.
И уже на следующем занятии, мы поработаем с декоративной лепкой на тему «Дымковская игрушка «Барыня». Декоративная лепка позволяет учить детей предварительно обдумывать тему, создавать заранее эскиз в виде рисунка, условно решать форму предмета и роспись. Т. к. я только начинающий педагог, мне это очень интересно и учусь вместе с детьми.
СЛАЙД №5
Ну, а чтобы разнообразить наши занятия, мы вводим нетрадиционные техники выполнения работ.
1. Тестопластика - лепка из соленого теста. Техника тестопластики интересна, многообразна. Изделия, выполненные из соленого теста не только приносят радость взрослым и детям, но и украшают жилище или становятся хорошим подарком для родных и близких.
СЛАЙД №6
2. Пластинография - это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъемные. «Шнурки» из пластилина. Берется достаточно мягкий пластилин (можно разогреть предварительно, шприц (медицинский, либо специальный для лепки, продается в наборах). Пластилин накладываем в шприц и выдавливаем, получаются равномерные по толщине жгутики, похожие на шнурки. Из полученных «шнурков» можно выкладывать различные узоры, рисунки.
СЛАЙД №7
3. Пластилиновая мозаика - заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности.
СЛАЙД №8
Считаю, что лепка как деятельность в большей мере, чем рисование или аппликация, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряда математических представлений. Пластилин можно использовать даже на занятиях по математике: например, знакомясь с новой цифрой, дети лепят ее из пластилина.
В заключение скажу, что лепка – это удивительное занятие. Дети становятся более усидчивые, стали аккуратнее и увереннее лепить, очень хорошо развивается мелкая моторика. Уже более точно передают характерные признаки предметов, стараются соотнести предметы по величине деталей, но не у всех это получается. Занимаясь лепкой, ребята получают много знаний о предметах (название, цвет, форма, назначение, что способствует развитию памяти, воображения, мышления, внимания. Очень любят лепить не только на занятиях, но и в самостоятельной деятельности.