Венера Гараева
Мастер класс «Логоритмические игры-распевки как средство развития вокальных и речедвигательных способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмические игры-распевки, как средство развития вокальных и рече-двигательных способностей дошкольников.
Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе.
По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% среди контингента детей, поступающих в школу. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением.
Темочки:
- Вокал. Обучение детей пению
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2018
На основе результатов исследований современных педагогов целенаправленное формирование слухо-зрительно-двигательной координации у дошкольников с рече-двигательными нарушениями возможно средствами музыкально-ритмических занятий и логоритмических игр-распевок.
Проведенная диагностика воспитанников показала, что у большинства детей нарушено чувство ритма и темпа, а также наблюдается излишнее напряжение мышечного тонуса при движениях. У детей с задержкой речевого развития, имеются темповые нарушения и общая моторная неловкость, слабо развит артикуляционный аппарат и музыкально-сенсорные способности. Поэтому, возникла необходимость решения проблемы: организовать логоритмическую работу с детьми, имеющими речедвигательные нарушения, которая была бы направлена на стимуляцию двигательной активности, формирование и развитие сенсорных и вокальных способностей, и устранение речедвигательных нарушений через музыкальное воспитание.
Проведенный анализ современных технологий выявил, что логоитмические игры-распевки, разработанные Т. С. Овчинниковой, Н. В. Нищевой, музыкальные логоритмические игры Е. Железновой - самые эффективные.
Основной принцип логоритмики - тесная связь речевого материала с музыкой и движением. Логоритмические игры-распевки – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания и проигрывания. Тексты песенок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, впечатления делают эмоционально богаче, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения. Способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания, развивающие артикуляционную моторику, формируют коммуникативные способности детей с нарушениями речи.
При разучивании логоритмических игр-распевок рекомендовано соблюдать следующие этапы работы:
1. Первичное восприятие рифмовки, музыкально- игрового упражнения.
2. Проговаривание текста, совместное со взрослым пение (подпевание, выполнение движения по показу педагога.
3. Самостоятельное (совместно со взрослым) воспроизведение рифмовки, музыкально-игровых упражнений в нужном ритме.
Перечисленные этапы работы могут быть реализованы как на одном занятии, так и на серии занятий в зависимости от поставленных задач.
Примеры логоритмических игр- распевок :
Осень
Осень, осень к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Кап – кап – кап.
Пожелтел зеленый сад
Листья кружатся, шуршат
Шу – шу – шу.
Мухоморчики
Мы грибочки не простые
Мухоморчики лесные.
Наши ножки топ – топ,
Наши ручки хлоп – хлоп.
Звери
Зайка скачет по кусточкам,
По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам,
Груб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ежик.
Крашу карниз
Краской крашу я карниз: вверх-вниз,вверх-вниз,
Вот и выкрашен карниз: вверх-вниз,вверх-вниз.
Качаем малыша
Кукла Катя спать пошла. Я спою ей: "А-а-ааааа".
Кукла Катя, засыпай: "Баю-ба-ай, баю-бай
Самолет
Самолет летит, самолет гудит
У-У-У-У Я лечу в Москву.
Использование в работе музыкального руководителя логоритмических игр-распевок дает умеренные положительные результаты. Создает на занятиях радостное настроение, ребята с удовольствием пропевают и проигрывают их, занятия становятся веселыми и ненавязчивыми.
Подготовила: Гараева В. Р.
Музыкальный руководитель
МБДОУ детский сад 4