Папки-передвижки

Мастер класс «Логоритмические игры-распевки как средство развития вокальных и речедвигательных способностей дошкольников»

Венера Гараева
Мастер класс «Логоритмические игры-распевки как средство развития вокальных и речедвигательных способностей дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Логоритмические игры-распевки, как средство развития вокальных и рече-двигательных способностей дошкольников.

Состояние здоровья подрастающего поколения в настоящее время вызывает особую озабоченность в государстве и обществе.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН, за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% среди контингента детей, поступающих в школу. Известно, что дети с нарушением устной речи при поступлении в школу испытывают определенные трудности в овладении письмом и чтением.

Темочки:

На основе результатов исследований современных педагогов целенаправленное формирование слухо-зрительно-двигательной координации у дошкольников с рече-двигательными нарушениями возможно средствами музыкально-ритмических занятий и логоритмических игр-распевок.

Проведенная диагностика воспитанников показала, что у большинства детей нарушено чувство ритма и темпа, а также наблюдается излишнее напряжение мышечного тонуса при движениях. У детей с задержкой речевого развития, имеются темповые нарушения и общая моторная неловкость, слабо развит артикуляционный аппарат и музыкально-сенсорные способности. Поэтому, возникла необходимость решения проблемы: организовать логоритмическую работу с детьми, имеющими речедвигательные нарушения, которая была бы направлена на стимуляцию двигательной активности, формирование и развитие сенсорных и вокальных способностей, и устранение речедвигательных нарушений через музыкальное воспитание.

Проведенный анализ современных технологий выявил, что логоитмические игры-распевки, разработанные Т. С. Овчинниковой, Н. В. Нищевой, музыкальные логоритмические игры Е. Железновой - самые эффективные.

Основной принцип логоритмики - тесная связь речевого материала с музыкой и движением. Логоритмические игры-распевки – это короткие стишки-чистоговорки для пропевания и проигрывания. Тексты песенок вызывают у детей интерес, создают радостное настроение, впечатления делают эмоционально богаче, помогают легче преодолеть комплексы и речевые нарушения. Способствуют развитию звукообразования, дикции, дыхания, развивающие артикуляционную моторику, формируют коммуникативные способности детей с нарушениями речи.

При разучивании логоритмических игр-распевок рекомендовано соблюдать следующие этапы работы:

1. Первичное восприятие рифмовки, музыкально- игрового упражнения.

2. Проговаривание текста, совместное со взрослым пение (подпевание, выполнение движения по показу педагога.

3. Самостоятельное (совместно со взрослым) воспроизведение рифмовки, музыкально-игровых упражнений в нужном ритме.

Перечисленные этапы работы могут быть реализованы как на одном занятии, так и на серии занятий в зависимости от поставленных задач.

Примеры логоритмических игр- распевок :

Осень

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Кап – кап – кап.

Пожелтел зеленый сад

Листья кружатся, шуршат

Шу – шу – шу.

Мухоморчики

Мы грибочки не простые

Мухоморчики лесные.

Наши ножки топ – топ,

Наши ручки хлоп – хлоп.

Звери

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Груб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Крашу карниз

Краской крашу я карниз: вверх-вниз,вверх-вниз,

Вот и выкрашен карниз: вверх-вниз,вверх-вниз.

Качаем малыша

Кукла Катя спать пошла. Я спою ей: "А-а-ааааа".

Кукла Катя, засыпай: "Баю-ба-ай, баю-бай

Самолет

Самолет летит, самолет гудит

У-У-У-У Я лечу в Москву.

Использование в работе музыкального руководителя логоритмических игр-распевок дает умеренные положительные результаты. Создает на занятиях радостное настроение, ребята с удовольствием пропевают и проигрывают их, занятия становятся веселыми и ненавязчивыми.

Подготовила: Гараева В. Р.

Музыкальный руководитель

МБДОУ детский сад 4

Публикации по теме:

Мастер-класс «Фитбол как средство физического развития дошкольников» Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ. Оборудование: проектор, экран, мультимедийная.

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Лэпбук-средство развития речи и познавательных способностей дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по теме : «Лэпбук - средство развития речи и познавательных способностей дошкольников.

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Мастер- класс для воспитателей на тему «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс «Игры с именами признаков как эффективное средство познавательного развития дошкольников» Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Мастер-класс «Игры Воскобовича как средство развития интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы вас познакомить с удивительными развивающими играми В. В. Воскобовича. которые соответствуют современным.

Мастер-класс «Лингвистические сказки как средство речевого развития дошкольников» Мастер-класс «Лингвистические сказки как средство речевого развития дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей. «Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников». Актуальность.

Мастер-класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ» Мастер класс «Подвижные игры как способ развития математических способностей у детей с ОВЗ» Задержка Психического Развития (ЗПР) является.

Мастер-класс «Ритмодекламация как метод развития коммуникативных и музыкальных способностей дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелось бы поделиться своим опытом работы по развитию у детей музыкальных и коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер класс «Логоритмические игры-распевки как средство развития вокальных и речедвигательных способностей дошкольников»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 10:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер класс «Логоритмические игры-распевки как средство развития вокальных и речедвигательных способностей дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Гараева (УИ 835273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД