МААМ-картинки

Мастер-класс «Игры с именами признаков как эффективное средство познавательного развития дошкольников»

Валентина Тихонова
Мастер-класс «Игры с именами признаков как эффективное средство познавательного развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры с именами признаков как эффективное средство познавательного развития дошкольников»

Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является – развитие творческих способностей ребенка.

-А как мы можем это сделать? С чего начать? (слайд2)

Использование технологии ТРИЗ – один из лучших способов развить разностороннюю, нестандартно мыслящую, творческую личность!

Публикация «Мастер-класс „Игры с именами признаков как эффективное средство познавательного развития дошкольников“» размещена в разделах

Что такое триз? (слайд)

ТРИЗ расшифровывается, как «Теория решения изобретательских задач», автором является выдающийся советский ученый, изобретатель, писатель - фантаст Генрих Саулович Альтшуллер.

- Что нам дает использование технологии ТРИЗ (слайд)

- Развитие творческого мышления;

- Развитие логического мышления;

- Развитие воображения;

-Развитие внимания;

- Развитие речи.

Как известно, в основе познания любого объекта или явления лежат такие процессы, как ощущение и восприятие. В них значительную роль играют наши анализаторы: зрительный, слуховой, обонятельный, вкусовой, тактильный – мы их называем по рекомендации Татьяны Александровны Сидорчук (слайд)- «помощники умной головы» (слайд)

Процесс познания объектов органами чувств сводится к выявлению признаков объектов. Исследования Т. А. Сидорчук и её коллег свидетельствует о том, что в дошкольном возрасте при планомерной и систематической работе, дошкольники способны различать и называть до 17 различных значений имён признаков (слайд)

В качестве эффективного средства для реализации данного направления работы мы используем методический комплекс по освоению детьми способов познания «Я познаю мир» Т. А. Сидорчук (слайд)

Следует отметить, что работу по ознакомлению детей с анализаторами – «помощниками умной головы» и именами признаков по рекомендации Сидорчук Т. А. можно начинать с 2 младшей группы.

Наш детский сад вот уже третий год использует ТРИЗ-технологию. Во всех возрастных группах имеются универсальные игровые пособия «Я познаю мир». Универсальные игровые пособия – тематические, т. е. оформлены в соответствии названием и оформлением группы. Так например, в группе «Чистюлька» универсалное посбие оформлено следующим образом (показать на слайде, а в группе

Вы обратили внимание, что на всех пособиях имеется фигура человека с явно выраженными органами чувств – «помощниками умной головы». Где-то это Лесовичок, где-то капитан корабля, где-то Дюймовочка, Всезнайка и т. д. А имена признаков размещены в виде «Колеса обозрения», либо на парусе коробля, либо в виде яблок на яблоне.

А теперь внимание на экран. Предлагаю вам познакомиться именами признаков и их обозначениями (слайд с признаками)

Методика работы с именами признаков пошагово разработана Т. А. Сидорчук и включает следующие этапы работы (слайд)

А сейчас, уважаемы коллеги, мы предлагаем вам несколько игр с именами признаков.

Игра "Карусель".

Цель: закрепление имен признаков.

Ход: Пособие представляет собой круг из ткани или клеенки, на котором расположены по краю 17 кругов для значков признаков и в центре 1 круг для объекта. С другой стороны аналогично : по кругу расположены волшебники, а центре два круга для объектов. - на развитие воображения, умения преобразовывать.

Проводится с подгруппой детей. Воспитатель предлагает 3-4 детям встать по кругу, выбрать объект и начинает считать: 1,2,3-беги. (дети бегут по кругу, вокруг пособия.) Воспитатель: :1,2,3- замри. (Дети останавливаются). Перед каждым ребенком находится карточка-значок признака, при условии если знакомы с 17 признаками (выкладываются столько значков, сколько знают). По очереди дети называют значок признака и характеризует по нему выбранный объект. Например: Воспитатель: Оля, Петя, Маша выходят. Оля выбери объект. (Оля Выбирает виноград и кладет его в центр.) 1,2,3- беги. 1,2,3-замри. ( Оля говорит : у меня признак температура. Какой виноград по признаку температура?- теплый. Петя говорит: у меня признак влажность Какой виноград по признаку влажность? - сухой снаружи,внутри сочный. Маша говорит: У меня признак количество. Сколько винограда?- кисть одна, а ягод много.) Ит. д.

Аналогично проводится игра с волшебниками : выбирают дети 2 объекта, помещают их в центр и преобразовывают с помощью волшебников. Например: мышка и кот- выбранные объекты., с помощью волшебника увеличения мышка стала большой, а с помощью волшебника уменьшения кошка стала маленькой.

Игра «Умные кубики»

Цель: упражнять в умении описывать объект по признакам.

Оборудование: кубики со схематичным изображением имён признаков, любой объект по выбору.

Ход игры : дети по очереди выбрасывают кубики и в зависимости от того какие признаки выпали, описывают тот или иной объект.

Игра «Найди друзей».

Цель: упражнять детей в выделении свойств объекта, умении сравнивать по одному из свойств.

Содержание: воспитатель называет и показывает предмет. Выделяет одно из его свойств. Дети говорят: кто или что имеет такое же свойство. Нужно назвать как можно больше «друзей».

Например: «Это мячик. Он имеет форму шара. Кто будет другом мячика по форме? Дима, колобок будет другом мячика, он имеет такую же форму, как мячик? Кто еще будет другом мячика?»

После ответов детей воспитатель подводит итог.

Игра «Какой объект?»

Цель: учить детей выделять разные признаки объекта.

Содержание: воспитатель показывает объект и карточку с изображением объекта. Дети называют признаки данного объекта.

Этап полуактивный: воспитатель задает вопросы: «Какой по форме?», «Какой по цвету?», «Какой по величине?», «Что может делать?». Дети отвечают.

Этап активный: дети называют признаки сами.

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» Мастер класс «Социо-игровая технология как эффективное средство развития коммуникативных способностей детей» «Сделать серьёзное занятие.

Создание мультипликационных фильмов как средство познавательного и речевого развития дошкольников Видео Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно.

Трудовая деятельность, как эффективное средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников Труд – важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе труда формируется личность ребенка, складываются коллективные.

Мастер-класс «Наглядное моделирование как эффективное средство развития речи детей»Мастер-класс «Наглядное моделирование как эффективное средство развития речи детей» Мастер класс по теме «НАГЛЯДНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ» Ход мероприятия - Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Консультация для педагогов «Авторские развивающие игры как эффективное средство развития логического мышления» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения как средство развития речи у дошкольников» Цель: Развитие у педагогов представлений об использовании дидактических игр и игровых приёмов для развития речи у детей дошкольников. Задачи:.

Мастер-класс «Лингвистические сказки как средство речевого развития дошкольников» Мастер-класс «Лингвистические сказки как средство речевого развития дошкольников» Цель: Создать условия для формирования знаний у педагогов.

Мастер-класс «Логико-математические игры как средство развития логического мышления у дошкольников» Мастер-класс для воспитателей. «Логико - математические игры, как средство развития логического мышления у дошкольников». Актуальность.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения как эффективное средство развития мышления детей» Цель: повышение профессионального умения педагогов в вопросах использования занимательных игр и упражнений для развития мышления детей дошкольного.

Экспериментирование как средство познавательного развития дошкольниковЭкспериментирование как средство познавательного развития дошкольников Ребёнок по своей природе — пытливый исследователь, открыватель мира В. А. Сухомлинский Развитие исследовательских способностей ребенка –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры с именами признаков как эффективное средство познавательного развития дошкольников»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 23:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игры с именами признаков как эффективное средство познавательного развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД