Татьяна Исмаилова
Мастер-класс «Фитбол как средство физического развития дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, фитболы.
Вводная часть.
Инструктор: Доброе утро, коллеги тема нашего мастер – класса «Фитбол как средство физического развития дошкольников».
Публикация «Мастер-класс „Фитбол как средство физического развития дошкольников“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
«Укрепить здоровье в детстве это значит дать ему всю полноту жизненных радостей», - утверждал В. А. Сухомлинский.
Перед тем как перейти к теме нашего мастер- класса, мне хотелось бы узнать, какие спортивные игры с мячом вам известны? (высказывания участников мастер-класса)
Старших дошкольников, в основном, обучают элементам футбола, волейбола, баскетбола. Но сегодня мы будем говорить об особом мяче – фитболе.
1 слайд
Фитбол (от англ. Fit – оздоровление, опора; ball- мяч) – многофукциональный тренажер. Вы спросите, почему именно фитбол? Что же хорошего в фитболе? Я бы сказала: фитбол – легко, весело, эффективно!
Фитбол-гимнастика :
обладает оздоровительным эффектом: развивает двигательные качества, координацию движений;
создаёт весёлую атмосферу и делает занятие с детьми эмоциональным и ярким, т. к. фитбол вносит игровой момент в образовательную деятельность;
нетрадиционная форма работы с детьми и область эффективного развития двигательных качеств, укрепления и оздоровления всего организма.
2 слайд
Занятия фитбол – гимнастикой
содействуют профилактике и коррекции различных заболеваний (опорно - двигательного аппарата, болезней легких, внутренних органов и др.);
развивают двигательные способности (силу, координацию, гибкость, функции равновесия, вестибулярного аппарата);
способствуют развитию музыкально – ритмических, и творческих способностей.
3 слайд
Средства фитбол – гимнастики используемые на занятиях:
гимнастические упражнения, в сочетании с разновидностями ходьбы, бега и прыжков, которые можно выполнять на месте и в движении, с мячом в руках и ногах, а также сидя на мяче, ОРУ;
коррекционно – профилактические упражнения, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний внутренних органов, опорно - двигательного аппарата, сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем организма, органов зрения;
подвижные игры и эстафеты, включающие игры и эстафеты как с мячом, так и сидя на мяче;
музыкально – ритмические упражнения, которые можно выполнять сидя на мяче, стоя с мячом и с различными передвижениями.
Как же все-таки действует фитбол-гимнастика на организм ребенка?
4 слайд
5 слайд
Упражнения
мяч можно использовать как предмет, и использовать для выполнения различных ОРУ с фитболом в руках в различных и. п. (стоя, сидя, лежа и др., а также броски, ловлю, удары об пол (ведение) и т. д. ;
мяч как опора применяется в положении сидя верхом на мяче, в различных и. п. лежа: мяч под спину, под живот, под бок, а также лежа на спине мяч под ногами и т. д. ;
можно использовать мяч и как ориентир при выполнении различных подвижных игр, эстафет – обежать мяч и т. д. А также при выполнении наклона вперед;
как амортизатор и тренажер мяч предназначен для развития силовых способностей мышц рук, ног (зажимы мяча, также для развития функций равновесия;
мяч как отягощение (в руках, ногах) применяется в различных исходных положениях: стоя, лежа, сидя и так далее для укрепления различных мышечных групп, формирования и коррекции фигуры;
можно использовать мяч как препятствие для перешагивания, перепрыгивания и различных видов перекатывания на нем на спине, на животе: вперед и назад, в седее: вправо и влево;
фитболы применяются и в качестве массажера при выполнении упражнений в парах. Один занимающийся лежит на животе, другой с мячом в руках выполняет массажные движения по спине партнера прокатывания, постукивания, вибрационные и круговые движения и т. д.
А теперь я попрошу из зала 6 человек.
Упражнения в парах
(6 участников берут по одному мячу, объединяются в пары)
Благодаря парным упражнениям дети становятся внимательными на протяжении всего занятия, учатся выполнять движения осознанно, понимать структуру и содержание двигательной деятельности, у них формируется осознание последовательности действий – «что за чем». Таким образом они осваивают логику управления движениями.
1. И. п. - стоя лицом к мячу. На счет 1-2- присесть, прямые руки на фитбол, колени в стороны, спина прямая; 3-4 – встать и. п.
2. И. п. – стоя лицом друг к другу. Перебрасывание мяча в парах. Прокатывание фитбола по полу.
3. Сидя спиной друг к другу, руки в замок. По очереди наклоняются.
4. Опираясь руками на фитбол, по очереди перепрыгнуть через него.
Инструктор:
А сейчас коллеги, я вам предлагаю поиграть в эстафету «Гусеница».
Эстафета с фитболом «Гусеница»
(Участники делятся на две команды. Каждая команда - «гусеница» : игроки удерживают между собой фитболы, прижимаясь, друг к другу. По команде игроки начинают движение. Выигрывает команда, быстрее дошедшая до ориентира, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч).
Инструктор: Гусеница – насекомое неторопливое, но она хоть и медленно, но верно ползет к своей цели, и в конце концов становится бабочкой. Так и мы, педагоги, не всегда быстро, но верно идем к поставленным целям, преодолевая сомнения, трудности и проблемы на своем пути, чтоб наши мысли и дела, наши старания превратились в прекрасный результат, чтоб в душе каждого ребенка раскрылась и взлетела эта бабочка радости, интереса и желания расти и становиться лучше.
Для правильного использования фитбола в работе с детьми необходимо помнить «Золотые правила»
6 слайд
А также:
7 слайд
Инструктор: давайте растить здоровых детей
Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить интерес к теме, своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных жетонов и разместить их на мяче фитболе, соответствующего цвета
o красный - всё понравилось, хочу использовать в своей практике,
o жёлтый - всё понравилось, интересно, познавательно,
o голубой - понравилось, но некоторые идеи были спорными,
o зелёный - идеи не заинтересовали.