Olga
Использование развивающей среды для ФЭМП у детей. Современные подходы к формированию и развитию математических
▼ Скачать + Заказать документы
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир
ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я предлагаю вам принять участие в мастер - класс. «Использование развивающей среды для ФЭМП у детей. Современные подходы к формированию и развитию математических способностей детей».
Публикация «Использование развивающей среды для ФЭМП у детей, Современные подходы к формированию и развитию математических» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Математика - это одна из наиболее важных областей знания современного человека. В наше время, когда люди широко используют технику (в том числе и компьютерную) - это требует от каждого определенного минимума математических знаний и представлений.
Одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста – это развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания чрезвычайно важна и актуальна. Так важно учить ребёнка мыслить творчески, нестандартно, самостоятельно находить нужное решение. Именно математика оттачивает ум детей, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь.
ЦЕЛЬ МАСТЕР- КЛАССА:
Совершенствовать навыки взаимодействия с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на ФЭМП.
Уважаемые педагоги, обратите внимание перед вами лежат – смайлики, которые помогут нам с вами общаться. Зелёный смайлик с надписью «ДА», жёлтый – с надписью «НЕ ЗНАЮ», «МОЖЕТ БЫТЬ», «ИНОГДА», красный смайлик – с надписью «НЕТ». Подумайте и ответьте с помощью смайликов на вопросы (после поднятия смайликов, ведущий комментирует полученные данные) :
1. Знакомы ли вы с игровым оборудованием, направленным на развитие элементарных математических представлений?
2. Есть ли в развивающей среде вашей группы данное оборудование?
3. Желаете ли вы получить навыки использования пособий, направленных на развитие элементарных математических представлений?
4. Желаете ли вы повысить свои теоретические знания использования пособий, направленных на всестороннее развитие и, конкретно, развитие элементарных математических представлений у дошкольников?
5. Желаете ли вы получить навыки использования инновационных технологий и пособий, направленных на развитие элементарных математических представлений?
Спасибо, уважаемые педагоги, я очень рада, что на последний вопрос были подняты все смайлики зелёного цвета.
2. Теоретическая часть.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться с вами своими наработками по использованию игрового занимательного материала по ФЭМП у дошкольников.
Математические игры – это игры, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Для нахождения ответа (решения, как правило, необходим предварительный анализ условий, правил, содержания игры или задачи. По ходу решения требуется применение математических методов и умозаключений.
Все игры можно разделить на несколько групп:
1. Игры с числами и цифрами
2. Игры путешествие во времени
3. Игры на ориентировки в пространстве
4. Игры с геометрическими фигурами
5. Игры на логическое мышление
Я предлагаю начать с первого игрового задания «Вылепи цифру». Я буду загадывать загадку о цифре, а вы вылепите ответ.
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою. (4)
Сколько лет в яйце цыпленку,
Сколько крыльев у котенка,
Сколько в алфавите цифр,
Сколько гор проглотит тигр,
Сколько мышка весит тонн,
Сколько в стае рыб ворон,
Сколько зайцев съела моль,
Знает только цифра(0)
Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У полюсов планеты,
Сколько в целом половинок,
В паре – новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)
Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва —
Оказалась цифра (2)
Сколько букв есть у дракона
И нулей у миллиона,
Разных шахматных фигур,
Крыльев у трех белых кур,
Ног у майского жука
И сторон у сундука.
Коль не можем сами счесть,
Нам подскажет цифра(6)
Сколько в радуге цветов,
Дней в неделе у китов.
Гномиков у Белоснежки,
Братьев-близнецов у пешки,
Нот, что знают даже дети,
И всего чудес на свете,
Разобраться с этим всем
Нам поможет цифра(7)
Игры с количеством. Какой цифры не стало?«"Сколько?««Подбери цифру» "Путаница?«"Исправь ошибку«"Убираем цифры«"Назови соседей» "Считай, не ошибись!" "Задумай число«"Число, как тебя зовут?««Найди недостающее», «Выложи правильно», «Сосчитай и назови», «Чего не стало» «В гостях у гусеницы», «Веселый поезд», «Математические коврики»и др., разнообразные игры типа лото, домино и др. Дидактические игры, такие как «Задумай число», «Число как тебя зовут?», «Кто первый назовет, какой игрушки не стало?» ,«Считай не ошибись!», помогают усвоению порядка следования чисел натурального ряда.
Игры с формой и величиной. «Чудесный мешочек» «Найди такой же» «Кто больше увидит?» «Посмотри вокруг» «Геометрическая мозаика» «Найди свой домик» «Найди предмет такой же формы»
Игры на ориентировку в пространстве. «Отгадай, кто, где стоит?» «Найди похожую», «Расскажи про свой узор», «Найди игрушку», «Путешествие по комнате».
Замечено, что дети любят играть с головоломками, счетными палочками. Если ребята испытывают трудности при решении задач, то веселые задачи и задачи-шутки помогают им в этом и дети решают их быстро и с увлечением. Цифры они быстрее запоминают, заучив веселые стихи, считалки, загадки.
Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Работая с детьми, я каждый раз нахожу новые игры, которые разучиваем и играем. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.