Лучший педагог года

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи

Тамара Николаевна Лазарчук
Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи
▼ Скачать +Заказ

Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. При этом сам воспитатель определяет, какие задачи он сможет более эффективно решить при взаимодействии с семьей, как поддерживать с родителями деловые и личные контакты, и как вовлекать их в процесс совместного воспитания дошкольников.

Всем нам известны такие формы работы с семьей:

Посещение семьи на дому.

Публикация «Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи» размещена в разделах

Индивидуальные и групповые беседы.

Родительские собрания.

Конференции.

«Круглые столы».

Семинары.

Тренинги.

Телефон доверия.

Группы поддержки родителей.

Чаепития.

Пикники.

Спортивные соревнования,

КВНы.

Экскурсии.

Распродажи.

Таким образом, в арсенале педагога немало современных эффективных методов взаимодействия с семьей.

Родительские собрания самая распространенная форма работы с родителями.

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания с элементами тренинга.

Тема родительского собрания: «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребёнка»

Цель: раскрыть значение внутрисемейных отношений для эмоционального благополучия дошкольника.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как построит отношения с ребенком таким образом, чтобы, с одной стороны, приучить его к нормам и правилам поведения, соблюдению режима дня, владению ЗОЖ, но с другой - не навредить его эмоциональному состоянию

этому можно и нужно учиться. И так разберем некоторые факторы, которые могут негативно повлиять на эмоциональную сферу ребенка.

Несправедливое наказание. Помните, что значимый взрослый для ребенка – царь и Бог. И любой незаслуженный окрик или не дай бог подзатыльник разрушит его справедливую картину мира. Вот почему нельзя наказывать ребенка за поступки, не разобрав их мотивы.

Противоречивые требования. [/i] Это когда мама хочет от ребенка одного, а папа, бабушка, воспитатели другого, он будет мучиться из - за невозможности угодить всем. Например, ребенок тихий, спокойный, это нравиться воспитателям. А родителям хотелось бы, чтобы сын был побойче, и они учат его постоять за себя. Ребенок страдает от невыполнения всех требований и это нарушает его эмоциональную сферу. Здесь родителям и воспитателям необходимо найти общее решения.

[i]Неадекватные требования. Обычно это бич внешне благополучных, культурных семей. От малыша требуют всего сразу и по максимуму, подгоняя его под идеальный образ. Иногда ребенку навязывают чуждые ему интересы (музыку, спорт). Такая негибкая система воспитания крайне пагубна.

Негативные требования «нельзя». Нельзя, чтобы требования родителей ставили ребенка в униженное, зависимое положение. Например, требование оправиться при людях – дескать, мал ещё, нечего стесняться. Сюда же относятся требования сделать что – либо противоречащее моральным нормам, допустим, сказать неправду.

[i]Соперничество с братом или сестрой. [/i] Нарушения психологического микроклимата семьи могут быть связаны с неуверенностью в родительских чувствах, ревностью к другому ребенку. Разберем термин эмоционально отверженные дети. Нелюбимые и нежелательные дети, которым дают понять, что они обуза, вырастают тревожными и агрессивными с нарушенной самооценкой. Это самая большая предпосылка к нарушению психологического и психического здоровья. Такое, конечно, бывает редко, но бывает. И припомните сами, не проскакивали ли у вас в разговоре с ребенком такие фразы: «Опять ты мне мешаешь. Всегда тебе чего – то надо. Когда же кончаться эти выходные, и ты пойдешь в детский сад. Если ребенок часто слышит такие речи, он думает, что вы его не любите и тогда нарушения в эмоциональном развитии появятся наверняка.

Одна из главных функций семьи – оказания психологической поддержки. И сейчас давайте поучаствуем в некотором психологическом управлении, которое поможет нам лучше понять эмоции наших детей и увидеть наши ошибки, и где нам нужна помощь. Давайте по кругу продолжим фразы:

Мой ребенок сердится, когда….

Мой ребенок злится, когда….

Мой ребенок радуется, когда…

Мой ребенок огорчается, когда…

Мой ребенок волнуется, когда…

Мой ребенок боится, когда…

Сейчас пусть каждый сделает комплимент своему соседу.

Не забывайте, уважаемые родители, делать комплименты членам вашей семьи, в том числе детям. Это значительно улучшит эмоциональную атмосферу в вашей семье.

Публикации по теме:

«Сотрудничество детского сада и семьи». «Сотрудничество детского сада и семьи». Введение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС  «Современные формы взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО». «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги.

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях Понятие о здоровой личности ребенка дошкольного возраста. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе.

Современные подходы в организации предметно-развивающей среды в ДОУ Презентация «Современные подходы в организации предметно – развивающей среды в ДОУ» Предметно – развивающая среда является важным аспектом.

Семинар-практикум «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: активизация педагогов в вопросах взаимодействия с семьей. Задачи: способствовать формированию умения дифференцированно подходить.

Сотрудничество семьи и детского сада Вовлечение родителей в жизнь группы В настоящее время педагоги придумывают всё новые и современные формы вовлечения родителей в образовательно.

Современные подходы к развитию детского творчества средствами нестандартного физкультурного оборудования с учетом ФГОС Введение 1. Нормативно- правовое обеспечение В конституции Российской Федерации говорится о том, что каждый гражданин имеет право на охрану.

Современные подходы к экологическому образованию детей в условиях ДОУ Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Современные подходы преподавания правовых дисциплин Оптимизированный путь формирования компетенций студентов при реализации Федерального государственного образовательного стандарта третьего.

Современные подходы сотрудничества детского сада с семьей в условиях реализации ФГОС. Самое главное, в современном мире, чтобы развитие дошкольного образования было положительным оно должно быть объединено одним важным и значимым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи
Опубликовано: 8 мая 2017 в 12:35
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Николаевна Лазарчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД