МААМ-картинки

Мастер-класс для дошкольного возраста «Социо-игровая педагогическая технология»

Яна Шмидер
Мастер-класс для дошкольного возраста «Социо-игровая педагогическая технология»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс

«Социо-игровая педагогическая технология»

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками.

Задачи:

1. Познакомить участников мастер-класса с методами и приемами, применяемые в социо-игровой технологии.

Публикация «Мастер-класс для дошкольного возраста „Социо-игровая педагогическая технология“» размещена в разделах

2. Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов, их мотивацию на системное использование в практике социо-игровой технологии.

3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Ход мастер-класса

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться. Помочь соответствовать этому может такая современная педагогическая технология как социо-игровая, авторами которой являются: Е. Е. Шулешко, А. П. Ершова и В. М. Букатов.

Именно из разнообразия существующих технологий я остановила свой выбор на социо-игровой технологии. Данная технология позволяет решать многие задачи, определённые ФГОС ДО, дети могут реализовать себя как личность, проявлять лидерские качества, научиться эффективно взаимодействовать друг с другом, ощущать помощь сверстников, преодолевать страх и неуверенность, быть на равных, развивать познавательный интерес и творческую деятельность.

Впервые термин «социо-игровой» появился в 1988 г. По замыслу авторов, первая часть - социо - означает малый социум (не социальный, поэтому правильное написание названия технологии через дефис. Вторая часть - игровой - подразумевает игровую деятельность:

Таким образом, социо-игровая технология - это технология, основанная на взаимодействии детей в микроколлективах, а также взаимодействии микрогрупп между собой посредством игры.

Для того, чтобы наглядно продемонстрировать как я применяю данную технология в работе с детьми. Предлагаю вам попробовать себя в роли детей. Приглашаю участников фокус-группы.

Как правило для мотивации детей к совме6стной деятельности мы используем сюрпризный момент. Либо проблемную ситуацию с участием какого-либо героя.

В нашем случае, как и в конкурсном НОДе – это муравей Тишка, который обратился за помощью. Тишка рассказал о том, что налетел сильный ветер и всё в лесу перепутал, и теперь лесные обитатели не могут разобраться в том, какое сейчас время года и как к нему готовиться, если не выполнить задания ветра, то животные могут погибнуть.

Ребята как мы сможем помочь Тишке?

- нужно выполнить задания ветра.

РАБОТУ с детьми в рамках данной технологии я организовываю в три этапа:

• на самом первом этапе учим детей правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);

Команды общаются между собой в группе и между группами, придерживаясь определенных правил, которые мы совместно с ними оговариваем заранее, придумывая им схематическое обозначение:

1. Один за всех и все за одного.

2. Капитан не подводит команду, а команда не подводит капитана.

3. Одна команда отвечает, другие внимательно слушают.

4. Умей попросить и принять помощь.

• на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микро-группе, чтобы выполнить учебную задачу;

• на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т. е. через общение педагог обучает дошкольников.

Помимо 3-х этапов необходимо учитывать, что применение данной технологии основывается на 6 основных правилах:

1-е. Правило «Деление детей на малые группы».

Прежде чем приступить к работе, нам нужно детей разделить на группы, количество детей в группе будет зависеть от возраста воспитанников и от задач, которые мы ставим перед детьми. Способы деления на группы вы видите на слайде. Это может быть считалочка, вытягивание цифр с номером группы, деление по заданному признаку и т. д.

Возвращаемся к нашей совместной деятельности. Первое задание ветра – обитателей животного мира можно разделить на разные среды обитания. Назовите их?

- Водная, воздушная, наземная.

Предлагаю вам вытащить по одному листочку, а затем найти пару и соединить в целое.

Посмотрите, пожалуйста, какая среда обитания изображена на вашей карточке? Назовите её.

Здесь мы прервёмся. Когда мы выполнили 1-е правило – «деление на группы», оговариваем 2-е правило этой технологии : «Смена лидерства».

Это правило обозначает, что в течение совместной деятельности перед выполнением каждого задания членам группы нужно выбрать лидера, который будет выражать мнение всей группы.

Лидера можно выбрать тоже разными способами: голосованием, считалочкой, расчётом на 1-й, 2-й, 3-й и т. д.

Обращается к фокус-группам: я предлагаю вам договориться, кто из вас будет лидером в первом задании. Договаривайтесь.

Когда команды выбрали лидера.

Вводим 3-е правило «Смена мизансцен». Это правило позволяет детям общаться в разных уголках группы. Назовите их?

Ответы: за столами, на ковре и т. д. если выполнение задания не требует дополнительного оборудования (например, если при выполнении задания нужно провести эксперимент, то его проводят в специально оборудованном месте).

В рамках нашего помещения это сложно продемонстрировать, а в группе дети легко ориентируются и выбирают подходящее место.

- Как вы думаете, с какой целью может применяться это правило? (Ответы)

Смена мизансцены позволяет детям снять эмоциональное напряжение, помогает переключиться. Чем чаще дети меняют мизансцены, места, позы тем активнее и работоспособнее их нервная деятельность.

Вводим 4-е правило «Смена темпа и ритма». Менять темп и ритм помогает ограничение во времени, с помощью песочных часов колокольчика и т. д. Это делается для того, чтобы дети понимали, что у каждого задания есть своё начало и конец.

ИТАК. Вернёмся к нашей совместной деятельности. Мы разделились на группы, вы выбрали лидера. Выбрали место для выполнения задания.

Я предлагаю вам приступить к дальнейшей работе, но вы должны помнить, что задание вы выполняете до тех пор пока сыплется песок, но может получиться так, что 1-а из команд может выполнить задание быстрее другой, чтобы не отвлекать других у вас на столах есть флажок, как только вы будете готовы дать ответ поднимите его, но при этом ждём окончания времени отведенного на выполнение задания.

На столе перед вами лежат карточки с изображением представителей животного мира, вам нужно выбрать тех, кто обитает в вашей среде.

Время пошло…

Если команда готова, лидер дает ответ.

Хорошо, с этим заданием вы справились, следующее задание от ветра.

Планируя работу с детьми по социо-игровой технологии учитываем 5-е правило «Интеграция видов деятельности», что соответствует требованиям ФГОС ДО. Обучение происходит в игровой форме, с использованием различных игр, на развитие внимания, мышления, умения взаимодействовать друг с другом.

Попробуем это на практике. Вы снова выбираете лидера. Каждый лидер получает карточку с изображением какого-либо представителя животного мира, эту карточку вы не показываете команде. Задача лидера описать животное: его внешние признаки, чем питается, где обитает, как готовится к зиме. Задача членов команды понять о ком идет речь, если недостаточно информации от лидера, они могут задавать наводящие вопросы. Давайте попробуем…

Таким образом выполняя разные задания из разных образовательных областей с использованием разных видов деятельности, мы ориентируемся на 6-е правило «133 зайца». Другими словами, применение технологии позволяет развивать и внимание, и память, тренирует умение сообща решать задачи, стимулирует увлеченность.

Работая в данном направлении, я предполагаю, что в результате применения социо-игровой технологии в работе с дошкольниками мы сможем достигнуть следующих результатов:

• дети будут уметь договариваться, приходить к согласию, слушать и слышать друг друга;

• у детей будет сформировано позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе; развито речевое взаимодействие;

• дети смогут разумно и доброжелательно возражать взрослым, отстаивать свою позицию;

• у них не будет чувства страха за ошибку.

Публикации по теме:

Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками»Из опыта работы «Игровая технология в работе с дошкольниками» «Каков ребёнок в игре, таков во многом от будет в работе, когда он вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля, происходит, прежде всего.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для дошкольного возраста «Социо-игровая педагогическая технология»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 18:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для дошкольного возраста «Социо-игровая педагогическая технология»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Шмидер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД