Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» (7 фото)

Наталия Смирнова
Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их индивидуальными возрастными особенностями, развивая творческий потенциал каждого ребенка. Позитивная социализация детей, развитие творческой инициативы, морально-нравственное и познавательное развитие, учитывая наиболее подходящий ребенку вид деятельности, позитивное сотрудничество со взрослыми и сверстниками — таковы приоритеты государства в сфере дошкольного образования, которые позволяют сформировать всесторонне развитую личность, инициативного, самостоятельного члена общества.

Публикация «Консультация для педагогов „Игровая инновационная технология „Лэпбук“» размещена в разделах

Находясь постоянно в поиске и в внедрении новых технологий в образовательный процесс мы часто сталкиваемся, как в поговорке, что «все новое-это хорошо забытое старое».

Фото «Лэпбук»

На наш взгляд всем известная поговорка как раз и отражает очень популярную сейчас технологию лэпбуков. А ведь лэпбук далеко не новое изобретение! О истории возникновения лэпбукинга писалось уже не раз, но мы все же коротко ее напомним, что бы понять, что подразумевалось под лэпбуком изначально и какой путь проделан до современной интерактивной папки.

Считается, что лэпбукинг, зародившись на западе был подхвачен американцами и развит до отдельного жанра. В дословном переводе с английского (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга) и представлял собой папку или альбом, которые можно было разложив на коленях внимательно рассмотреть и изучить. Широкому распостранению в Америке лэпбуки обязаны homeschooling- домашнему образованию. Лэпбук (в классическом своем виде) является финальным этапом изучения определенной темы. То есть, ребенок (обратим внимание, уже умеющий читать и писать, изучая какую-либо тему, систематизирует полученные знания и наблюдения в виде лэпбука, куда помещает все, что он смог узнать по изучаемой теме

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология - фото

Говоря о отечественном образовании, то лэпбук представляет собой заключительный этап проектной деятельности, которая широко используется сейчас в образовательном процессе как в школьном, так и в дошкольном образовании. Значит, лэпбук изначально представляет собой папку- систематизатор для информации собираемой в процессе проекта или исследования. Получается, что ребенок, получив тему проекта, ищет информацию и по мере ее получения самостоятельно оформляет полученный материал в интерактивную папку (естественно с помощью родителей или педагогов). Лэпбук – это продукт проектной деятельности ребенка, отражение полученных им знаний.

Фото №1 Публикация Консультация для педагогов Игровая инновационная технология Лэпбук размещена в разделах Консультации для воспитателей педагогов Лэпбук

Таков классический вариант лэпбука и, давайте говорить прямо, подходит он больше для детей школьного возраста.

Всем известно, что лучше всего запоминается то, вызвало всплеск эмоций, заинтересовало и увлекло. Что же можно сделать для того, чтобы пройденный тематический материал отложился в детской памяти и, главное, как сделать чтобы ребенок мог научиться использовать полученные в процессе игрового обучения знаниями, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои познания и продолжить начатые исследования? Вот одним из способов достижения этой цели дошкольного образования и является использование на занятиях методики создания интерактивной папки - лэпбук. Лэпбук- это обучение играя, исследование, познание нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и при необходимости просто интересный вид совместной деятельности взрослого и ребенка.

Фото №2 На наш взгляд всем известная поговорка как раз и отражает очень популярную сейчас технологию лэпбуков

Лэпбук- технология позволяет взрослым проявить себя в безграничной творческой фантазии, раскрыть не ведомые ранее способности, а для детей делает процесс познания интересным,увлекательным и запоминающимся (особенно если ребенок более склонен к визуально-тактильному восприятию); позволяющим ответить в одном лэпбуке на конкретный интересующий его вопрос, через разные виды деятельности.

На настоящий момент на волне популярности лэпбукинга чуть ли не каждый педагогический работник стремится наделать кучу лэпбуков с информацией, играми и другим. К огромному сожалению, не смотря на подобный ажиотаж, вокруг интерактивной папки не все понимают как и когда ее можно использовать, да и подразумевают под лэпбуками разные вещи.

Давайте тогда определим для себя, что мы в случае изготовления лэпбука педагогом для занятий, подразумеваем под определением «лэпбук» дидактическое пособие для детей и педагогов, которое можно использовать как в организованной образовательной деятельности, так и в свободной игровой деятельности детей.

Фото №3 А ведь лэпбук далеко не новое изобретение О истории возникновения

«Для детей»- должно являться ключевым постулатом в процессе изготовления лэпбука. Главная ценность интерактивной папки- она позволяет ребёнку быть соучастником всего процесса от начала до конца. Позволяет понять, что хочет ребенок, услышать и учесть его голос. Мнение ребенка особенно ценно: если мы не будем его учитывать, то не будет никакой любознательности, инициативности, готовности меняться и желания творчески развиваться.

Конечно, изготовлению лэпбука должны предшествовать тематические беседы и занятия; наблюдения и игры; обсуждение вопросов и выполнение заданий. Только при соблюдении этих условий ребенок будет готов к изготовлению интерактивной папки вместе со взрослым, и она действительно выполнит свою роль, как закрепляющего, систематизирующего дидактического и игрового пособия.

Лэпбук, будь то дидактическое пособие или финальный этап проекта - это интересный и полезный инструмент в работе воспитателя. Но использовать его нужно правильно.

Фото №4 Лэпбуки на все темы лэпбукинга писалось уже не раз но мы все же коротко ее напомним что бы понять что подразумевалось под лэпбуком изначально и какой путь проделан до современной интерактивной папки

Вот некоторые правила по созданию и оформлению лэпбука, которые за несколько лет работы мы выработали для себя:

1. Эстетичность. Пособие должно быть сделано и оформлено аккуратно и красиво. Оно должно сразу визуально заинтересовать детей, у них должно появиться желание взять его в руки и изучить. В оформлении стоит использовать минимум ярких цветов, цвет не должен отвлекать от содержания.

2. Долговечность. Надо учитывать, что пособием будут активно пользоваться дети, особенно если изначально планируется использование лэпбука группой детей. Он должен быть достаточно крепким.

3. Если планируется,что в основном лэпбуком дети будут пользоваться самостоятельно, то подписей должно быть минимальное количество. Не должно быть больших текстов с описаниями. Все подписи должны быть напечатаны крупным, четким, понятным для детей шрифтом (в дошкольном образовании это только печатные буквы). Тут, конечно, следует пояснить, что в лэпбуке- пособии, которое планируется использовать на занятии, вполне могут быть вкладки со стихами, рассказами, которые взрослый будет читать детям.

4. Все игры должны быть доступны для самостоятельной деятельности и понимания детей. Ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно в лэпбуке и разобраться, как с этим обращаться.

5. В лэпбуке, что бы вызвать заинтересованность ребенка, приветствуется большое количество удобно открываемых необычных по форме кармашков, вкладочек, «вертушек», окошек.

6. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть доступна пониманию ребенку и подобрана в соответствии с возрастом.

Тема для интерактивной папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Но все же, опираясь на свой опыт мы можем сказать, что лучше всего делать лэпбуки на какие-то узкие, а не на обобщенные темы. Например, можно создать лэпбук на тему "Животные". Но он, хотя и будет охватывать большую тему, скорее всего подойдет только для самых маленьких. Ведь такой лэпбук, как не старайся, получится очень и очень обзорным - вряд ли вы сумеете всесторонне осветить эту широкую и многогранную тему в ограниченном объеме папки. У вас получится книжка с самыми общеизвестными фактами. Но для детей постарше (а все-таки полноценное занятие с лэпбуками возможны где-то с возраста 5 лет) такой лэпбук будет нести мало пользы.

А вот если взять какое-нибудь конкретное животное и в лэпбуке дать подробную информацию о нем - то это будет гораздо полезнее и насыщенее.

С другой стороны, мы делали обзорные лэпбуки на темы «Русская народная культура" и «Народное декоративно- прикладное искусство», но оба этих лэпбука, несмотря на свою насыщенность и красочность, несли задачу первичного ознакомления ребенка- дошкольника по теме («Русская- народная культура», подробности о которой он будет узнавать уже позднее. А «Декоративно- прикладное искусство» нес обобщающую задачу -ему предшествовали лэпбуки по определенным народным промыслам.

В заключении хочется отметить, что лэпбук — это не просто метод, который помогает закрепить и систематизировать полученные детьми знания, это- полет фантазии тандема «взрослый-ребенок», который может дать непредсказуемые результаты; это возможность посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача лишь придавать ребятам уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.

Публикации по теме:

Консультация «Игровая инновационная технология «лэпбук» В условиях реализации ФГОС каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования.

Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения «Лэпбук, как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации. Составила:.

Лэпбук, как инновационная технология в развитии и воспитании детей дошкольного возрастаЛэпбук, как инновационная технология в развитии и воспитании детей дошкольного возраста Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения»."Человек образованный тот,.

Лэпбук как инновационная технология в современном образовании дошкольников Лепбук п О. В. Нахалова, воспитатель МОУ «Кречетовская СШ» СП детский сад «Родничок», д. Кречетово «ЛЭПБУК» КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ.

Консультация для родителей «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования.

Доклад «Квест как инновационная игровая технология» С внедрением ФГОС в систему образования, в деятельность дошкольных учреждений плотной группой вошли инновационные технологии, помогающие.

Консультация «Игровая технология» Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. «Человеческая.

Консультация для воспитателей «Лэпбук — новая технология»Консультация для воспитателей «Лэпбук — новая технология» Современные требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной деятельности в детском саду подразумевают, что.

Лэпбук как инновационная технология обучения дошкольниковЛэпбук как инновационная технология обучения дошкольников Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о.

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и ее применение» Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 17:15
+157Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Смирнова (УИ 304153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД