Зоя Яковлева
Мастер-класс для воспитателей «Логоритмика — один из эффективных видов работы с детьми над развитием речи и ее коррекции»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«ЛОГОРИТМИКА - ОДИН ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ВИДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД РАЗВИТИЕМ РЕЧИ И ЕЁ КОРРЕКЦИЕЙ В СООТВЕТСВТИИ ФГОС»
Цель мастер-класса : повышение уровня компетентности воспитателей по использованию логоритмических упражнений для речевого развития детей.
Форма проведения: мастер-класс с использованием информационного материала.
Участники: педагоги
Материал: презентация; буклеты.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Логоритмика — один из эффективных видов работы с детьми над развитием речи и ее коррекции“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
- познакомить участников мастер-класса с методами и приемами на занятиях с использованием логоритмики;
- показать значимость применения логоритмики для речевого развития дошкольников;
- создать условия для обретения большинством педагогов своего собственного и профессионального стиля при работе с детьми.
Актуальность:
С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это, по моему мнению, результат замены живого общения детей современными технологиями: телевидение, компьютеры и телефоны! Поэтому педагогам приходится применять более эффективные и интересные детям формы коррекции речи.
Логоритмика – это один из видов здоровьесберегающих технологий и одно из звеньев коррекционной педагогики, которое связывает воедино слово (звук, музыку и движения… Именно такая взаимосвязь способствует развитию у детей дошкольного возраста правильного и четкого звукопроизношения, у детей совершенствуется навыки словообразования и накапливается активный словарный запас.
Целью логоритмики является коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова, движения и музыки.
Задачами логоритмики являются :
• развивать общую и мелкую моторику, внимание, память и речь;
• совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;
• развивать артикуляционный аппарат;
• закреплять умение ориентироваться в пространстве;
• воспитывать музыкальный слух и ритм.
ПОЧЕМУ ЖЕ ЛОГОРИТМИКА? Люди давно заметили, что движение помогает в оздоровлении организма людей. Если ты устал на работе – соверши прогулку по парку, скверу или просто по улице своего города! Если психически устал – займись энергичным спортом! А если выбился из сил, то в этом помогут танцы! Ну, а если движение сопровождается речью и музыкой – эффект будет во много раз сильнее.
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него.
ОНА ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ следующие элементы, многие из которых вы уже используете в своей педагогической деятельности…
Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с речевками и звукоподражаниями.
Пальчиковая и дыхательная гимнастика с применением разнообразных движений или музыки.
Музыкально-ритмические игры и игры с применением музыкальных инструментов.
Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок с применением разнообразных движений или музыки.
Подвижные игры, хороводы с пением.
Коммуникативные игры и танцы.
Упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Музыкальные и музыкально-ритмические игры с музыкальными инструментами (сказки-шумелки, поэтическое музицирование)
Разучивание песен и стихов, сопровождаемые движением рук.
И сегодня я Вам предлагаю окунуться в мир логоритмики…
1. Подвижная игра с пением «Надувайся пузырь» для самых маленьких
Надувайся пузырь, надувайся пузырь.
Да не лопни смотри, да не лопни смотри. ХЛОП.
2. Игровой массаж «Капуста»
(1) Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(2) Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(3) Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
(4) Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,
Мы всех просим не зевать и немножко помогать.
ДВИЖЕНИЯ РУК:
1 - лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву
2 – попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней
3 - нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением
4 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев
3. Дыхательная гимнастика «Гласные звуки» - можно начинать со средней группы
(как будто играем на дудочке гласные звуки - а, у, а, а, а, и, а, о, у, и, э)
4. Музыкальные чистоговорки «ИГРЫ НА ПИАНИНО»
Ши-ши-ши-ши
Как конфетки хороши
Шо-шо-шо-шо
Мойте руки хорошо
Шу-шу-шу-шу
Я к столу вас приглашу
Ша-ша-ша-ша
Будем кушать не спеша
5. Пальчиковая гимнастика «Молоточки»
Кулачок об кулачок
Постучали чок да чок.
Молоточки тук, тук, тук,
По гвоздочкам стук, стук, стук.
Молоточки тук, тук,
По гвоздочкам стук, стук.
Кулачок об кулачок
Постучали чок да чок.
Молоточки тук, тук,
По гвоздочкам стук, стук.
Молоточки тук, тук, тук,
По гвоздочкам стук, стук, стук.
6. Поэтическое музицирование с использованием музыкальных инструментов
Стихотворение «НОЧНАЯ МУЗЫКА»
Автор Сеф Роман
Поздней ночью двери пели, песню долгую скрипели, (барабан)
Подпевали половицы – «Нам не спится, нам не спится!». (бубен)
Ставни черные дрожали и окошки дребезжали. (трещетка)
И забравшись в уголок, печке песню пел сверчок. (свистулька)
А пока спал рыжий кот, мыши грызли бутерброд. (маракасы)
7. Сказки-шумелки с использованием музыкальных инструментов
СКАЗКА-ШУМЕЛКА «ТЕРЕМОК»
(раздаются музыкальные инструменты)
Тук-тук-тук, молоток – (МОЛОТОК)
Мишка строит теремок.
Позовёт в него гостей,
Чтобы было веселей!
Мышка-норушечка в гости бежит,
Тихо шуршунчиком Мышка шуршит. (ШУРШУНЧИК)
Медведь в теремке с самоваром сидит.
Слышит: дверной колокольчик звенит. (ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА)
Мишка открывает, (СКРИП ДВЕРИ)
Мышку в дом впускает, (БАРАБАН)
Чаю наливает, (ЖУРЧАНЬЕ ВОДЫ)
Печеньем угощает. (ХРУСТ)
Зайка весёлый потом прискакал,
Лапками он застучал. (ТРЕЩОТКА)
Мышку Медведь вкусным чаем поит. (ЖУРЧАНЬЕ ВОДЫ)
Слышит: дверной колокольчик звенит. (ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА)
Мишка открывает, (СКРИП ДВЕРИ)
Зайца в дом впускает, (СТУК В БАРАБАН)
Чаю наливает, (ЖУРЧАНЬЕ ВОДЫ)
Печеньем угощает. (ХРУСТ)
Вот и Лиса к теремочку идёт,
Лисичка-сестричка погремушки несёт. (ПОГРЕМУШКИ)
Зайку Медведь вкусным чаем поит. (ЖУРЧАНЬЕ ВОДЫ)
Слышит: дверной колокольчик звенит. (ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА)
Мишка открывает, (СКРИП ДВЕРИ)
Лисичку в дом впускает, (СТУК В БАРАБАН)
Чаю наливает, (ЖУРЧАНЬЕ ВОДЫ)
Печеньем угощает. (ХРУСТ)
Серый Волчок к теремку подоспел,
В бубен весёлый Волк зазвенел. (БУБЕН)
Лису Медведь вкусным чаем поит. (ЖУРЧАНЬЕ ВОДЫ)
Слышит: дверной колокольчик звенит. (ЗВОН КОЛОКОЛЬЧИКА)
Мишка открывает, (СКРИП ДВЕРИ)
Волка в дом впускает, (СТУК В БАРАБАН)
Чаю наливает, (ЖУРЧАНЬЕ ВОДЫ)
Печеньем угощает. (ХРУСТ)
Мишка мохнатый рад новосё лам:
Живёт в теремочке оркестр весёлый.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОРКЕСТР
НО ПОМНИТЕ! При проведении ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ нужно обязательно соблюдать ОСНОВНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ – это …
последовательность, то есть постепенное усложнение материала;
повторяемость материала;
и четкое произношение доступных по возрасту звуков.
Я в своей работе использую музыкальные композиции таких авторов:
Екатерина Железнова «Музыка с мамой»
Татьяна Овчинникова «Логопедические распевки»
Лариса Яртова «Пальчиковая гимнастика»
Мне кажется, вы убедились, что эта технология проста, доступна и главное интересна и увлекательна для детей. Надеюсь, вам было интересно, и вы будете использовать эту технологию в своей педагогической работе. Всем профессионального роста, творческих находок, постоянного самосовершенствования!