Татьяна Владимировна Горбатовская
Стенгазета как форма работы над развитием речи дошкольника.
▼ Скачать + Заказать документы
Важнейшим средством развития речи является общение. Общение – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата (М. И. Лисина). Общение – сложный и многогранный феномен жизнедеятельности человека, выступающий одновременно как: процесс взаимодействия людей; информационный процесс (обмен информацией, деятельностью, ее результатами, опытом); средство и условие передачи и усвоения социального опыта; отношение людей друг к другу; процесс взаимовлияния людей друг на друга; сопереживание и взаимопонимание людей (Б. Ф. Парыгин, В. Н. Панферов, Б. Ф. Бодалев, А. А. Леонтьев и др.) . Речевое общение в дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: в игре, труде, бытовой, учебной деятельности и выступает как одна из сторон каждого вида. Поэтому очень важно уметь использовать для развития речи любую деятельность. В своей деятельности я активно использую создание стенгазет для активизация речи детей. Тематика стенгазет многообразна : «День защитника Отечества», «День матери», «День Победы», «Правила дорожного движения», «Холмск моя Родина». Мне очень удобна такая форма работы, так как решается большой блок задач, которые ребёнок не замечает, а значит не испытывает дискомфорта при ответе, боясь неправильно ответить или сделать ошибку (как это часто бывает на занятиях). Задачи:- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;
Публикация «Стенгазета как форма работы над развитием речи дошкольника,» размещена в разделах
- уметь сообщать факты из личного опыта, передача личного опыта другим;
- умение работать в коллективе;
- построение красивых фраз и предложений;
- составление рассказов;
- патриотическое, нравственное воспитание;
- развитие композиционных навыков;
- уметь планировать свою работу.
И ещё много других задач педагог может решать исходя из возможностей детей его группы, т. к работа со стенгазетой универсальна и возможна в любом возрасте, даже раннем. Речевое общение детей не прекращается с окончанием работы над стенгазетой. Мои «Жемчужинки» любят подходить, рассматривать вновь и вновь, вспоминать с друзьями события изображенные в стенгазете, дополнять её новыми фото и изображениями.