Лучший педагог года

Опыт работы по интеграции продуктивных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ. Мастер-класс «Счастье — это…»

Анастасия Сергеевна Чернопрудова
Опыт работы по интеграции продуктивных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ. Мастер-класс «Счастье — это…»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Счастье - это

(из опыта работы по интеграции продуктивных видов деятельности

в работе с детьми с ОВЗ)

Музыка

Слайд (появляются фразы о счастье)

На доске буквами выложена надпись «Счастье – это…»

- Здравствуйте друзья, мы рады нашей встрече, позвольте вас спросить - вы счастливы? А что для Вас счастье?

Публикация «Опыт работы по интеграции продуктивных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ, Мастер-класс „Счастье — это…“» размещена в разделах

- Сегодня мы готовы поделиться с вами счастьем, но у каждой оно свое.

- Я люблю позитивные эмоции, солнечное настроение, радость.

- А мне нравится размышлять и искать смысл жизни.

- Меня увлекает мир рисования, творчества, фантазии.

- Все мы разные, но объединяет нас кружок «Веселый карандаш». К сожалению, в нашем городе очень мало коррекционных учреждений и реабилитационных центров для детей с ОВЗ, поэтому возможность получить образование в Рыбинске невелика, и многие дети остаются не охвачены дошкольным образованием. Понимая эту проблему, мы организовали на базе колледжа кружок, куда пригласили ребят с различными нарушениями в развитии. В кружке занимаются 7 детей в разными ограничениями в состоянии здоровья - детским церебральным параличом, ранним детским аутизмом, синдромом Дауна, глухотой, нарушением сердечно-сосудистой деятельности.

-Не секрет, что у детей с ОВЗ наблюдаются трудности в познании окружающего мира. Чтобы стимулировать познавательное развитие особых детей мы решили направить свои усилия на формирование представлений о сенсорных эталонах.

- А для решения этой проблемы мы предлагаем использовать интеграцию продуктивных видов деятельности, причем используя нетрадиционные техники и материалы в одной работе.

- Так и родилась идея направления работы нашего кружка – формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста с ОВЗ в процессе интеграции продуктивных видов деятельности.

Слайд (интегарция)

- Позвольте спросить вас, в чем вы видите преимущества интеграции продуктивных видов деятельности?

Слайд (техники)

- Вы правы! Для нас в интеграции наиболее важны несколько моментов. Во-первых, сочетание разных техник и материалов позволяет создать образ, приближенный к реальности. Посмотрите на экран (слайды). А это значит, что у детей будет формироваться правильная картина мира, что очень важно для особых ребят.

Слайд (сенсорные эталоны)

- Во-вторых, в ходе работы мы формируем представления о сенсорных эталонах, закрепляя их на каждом занятии. Пока нашим ребятам доступны только цвет (красный, зеленый и желтый, форма (круг, треугольник и квадрат) и поверхность предмета (пушистая, гладкая, колючая).

Слайд (моторика)

- В-третьих, у всех ребят, посещающих кружок, отмечается низкий уровень развития мелкой моторики, а у двух детей и мышечная гипотония. Они не могут выполнять движения, требующие напряжения пальцев, и чаще всего не используют пораженную руку, пряча ее под стол или прямо говорят «Она больная и ничего не умеет». Использование различных техник позволяет постоянно стимулировать моторное развитие детей. Работа пальчиками также способствует речевому и познавательному развитию дошкольников.

- Размышляя о счастье, мы предлагаем вам, используя интеграцию видов продуктивной деятельности, создать свое дерево счастья. Попробуем? Для этого мы будем использовать техники, которые стали наиболее любимы для наших ребят. Итак, с чего мы начнем изготавливать дерево? (ответы) Как бы вы предложили выполнить ствол? (ответы) Мы предлагаем вам простую, но эффективную технику работы с бумагой - обрыв. Для этого нам потребуется цветная бумага и клей. Вы можете взять черный или коричневый цвет. Сначала мы наносим клей на поверхность ствола, а затем, отрывая небольшие кусочки бумаги, приклеиваем их на ствол. Кстати, вы можете изменять размер кусочков, варьируя маленькие и большие между собой…. (можно включить негромко музыку, диалог с участниками, т. е. свободный разговор во время работы

2. музыка

Если бы мы сейчас работали в кружке, то перед выполнением задания, мы бы предложили ребятам рассмотреть реальную кору дерева, принеся на занятие небольшой кусочек. В чем вы видите значимость этого приема? Конечно, это способствует расширению представлений об окружающем мире, повышает мотивацию и ребята, выполняя обрыв, уже реально представляют кору дерева, которую они изготавливают. С этой целью на занятиях мы всегда используем рассматривание игрушек, репродукций, фотографий и реальных объектов живой природы (например, гроздья рябины, еловая веточка, шишки и т. д.) или предметов (корабль, коньки и т. д.).

- Итак, ствол готов, вы – молодцы! Как бы вы предложили выполнить крону нашего древа счастья? (ответы) Мы выполним ее с помощью техники скатывания бумаги. Для этого мы будем использовать салфетки. Сначала нужно оторвать кусочек салфетки, скатать ее, а затем приклеить на поверхность, которую мы заранее намажем клеем. Представляете, какое кудрявое дерево получится у нас? Предлагаю вам отрывать разный размер кусочков, чтобы лучше передать фактуру дерева, а также можно поиграть цветами и использовать салфетки других цветов. …. (можно включить негромко музыку, диалог с участниками, т. е. свободный разговор во время работы) Хочу сказать, что эта техника вначале была самой нелюбимой у наших ребят. Вы догадались почему? Это действительно так! Ребята сердились, оторвать салфетку не получалось, особенно у детей с ДЦП и дефектом в строении руки. Техника требует напряжения и стимулирует мышечный тонус, требует совершение мелких движений пальцев и развивает координацию. Мы часто используем обрыв и скатывание для отделки разных изображений, и уже сейчас дети легко справляются с их выполнением.

- Нам осталось выполнить основу для нашего дерева. Что предлагаете использовать? Пластилинография – интересная техника работы с пластилином, которую мы чаще всего используем как основу для создания образа. Сегодня в этой технике мы выполним землю. Для этого мы отрываем небольшой кусок пластилина, скатываем его и растираем по поверхности листа, оставляя достаточно плотный слой, чтобы затем можно было приемом вдавливания разместить камни на нашей земле. Чтобы передать фактуру поверхности земли можно использовать гречку, семечки, горох, мелкие камешки, фасоль.

- А сейчас мы просим вас обратиться к полученному опыту и, проанализировав его, выделить преимущества интеграции, которые вы почувствовали не себе. Каков ее потенциал? (ответы участников, ваши дополнения: формирование сенсорных эталонов, расширение познания окружающего мира, развитие психических процессов (внимание, мышление, воображение, развитие речи и коммуникативных умений, развитие мелкой моторики, координации и силы движений, развитие эмоций, развитие умений самоконтроля и самооценки) .

- У нас получилось красивое дерево счастья, но думаю, что ваши пальчики достаточно устали. Мы предлагаем отдохнуть и приглашаем вас в круг (участники встают в круг). Работа с разными материалами требует моторного напряжения, сосредоточения внимания, и дети достаточно быстро устают. Поэтому обязательно в структуру каждого занятия мы включаем различные виды пальчиковых и коммуникативных игр, подвижные игры, танцевальные этюды и музыкальные игры Е. Железновой.

Слайд (дети)

- Начиная работу кружка, мы даже и не представляли, какое счастье нас ждет впереди!

- Да! Организуя группу ребят с разными нарушениями, мы осознавали, что будет достаточно трудно в процессе обучения учитывать особенности каждой категории детей, связанные с первичным дефектом. Поэтому и спланировали, что каждое занятие мы проводим все вместе, и, сопровождая каждого ребенка, адаптируем типовое задание с учетом потенциальных его возможностей. Кто-то из ребят работает почти самостоятельно, и мы даем только отдельные указания, кому-то требуется индивидуальный показ, но большинство детей могут выполнять задание только совместно, причем иногда при использовании приема «рука в руке».

Слайд (дети)

- Признаемся, что мы очень волновались, ожидая первую встречу с ребятами. И после первого занятия были в шоковом состоянии, т. к. поняли всю трудность работы : среди 7 детей было трое неговорящих и не концентрирующих внимание на речи другого человека; одна девочка неслышащая. Поэтому вначале приходилось просто брать руки ребят и выполнять задания вместе. Сложность заключалась и в том, что у детей разный уровень умственного развития от приближенного к норме до умственной отсталости. Было очень трудно понять, с кем и как работать. (слайд – вконтакте) Поэтому мы много анализировали особенности детей, результаты занятий, искали подходы работы. После каждого занятия делали запись в группе вконтакте и давали рекомендации друг другу.

Слайд (дети)

- Но прошло всего несколько занятий, и дети уже с удовольствием бежали на встречу с Веселым карандашом – главным персонажем нашего кружка. Традиционным стало его приветствие и прощание с каждым ребенком, оценка деятельности детей от его имени. Слайд (родители) Если родители вначале настороженно относились к занятиям, то через несколько встреч уже благодарили нас, отмечая, что нигде не видели такое чуткое отношение к каждому ребенку. А мы чувствовали их заинтересованность в успехах ребят. После каждого занятия мы индивидуально с родителями обсуждаем успехи детей. Включаем в занятия темы, направленные на воспитание любви и уважения к родным – 8 марта, 23 февраля, день матери, новый год. Подарки, сделанные руками детей, всегда вызывают слезы радости у нашим мам, пап и бабушек. Очень приятным сюрпризом для нас стало их общее поздравление нас на новогоднем празднике, сюрпризы, подаренные в день 8 марта.

Слайд (дети)

- Счатье- это….

Слайд (дети)

- Счастье - это личные успехи …

Слайд (дети)

- Счастье – это

Слайд (дети)

- Счастье-это…

Слайд (дети)

- Счастье - это

Слайд (дети)

- Счастье - это первые успехи

Слайд (дети)

- Вот такое простое профессиональное счастье мы обрели в этом году!

- Мы гордимся успехами наших ребят и испытываем огромную радость от слов благодарности родителей!

- Мы радуемся своим личным достижениям и понимаем, что ребята изменили и нас, позволив многое узнать, понять и многому научиться.

Слайд (цитаты о счастье)

- Сегодня мы поделились с вами своим счастьем. Мы хотим, чтобы у каждого из вас был свой счастливый путь в профессию, и мы надеемся, что созданное дерево счастья, на котором растет так много листьев, будет напоминать вам, что путей в жизни очень много, но каждый выбирает тот путь, который ему подсказывает сердце.

(можно включить негромко музыку)

- Чтобы закончить образ, над которым мы работали, мы предлагаем вам прикрепить его на основу, используя двусторонний скотч.

Слайд (счастье)

- Завершая нашу встречу, мы хотим спросить вас, а испытали ли Вы счастливые мгновения сегодня? Что вызвало счастье?

-Мы благодарим вас за время, которые мы провели вместе, и желаем каждому из вас профессионального и личного счастья!

- Ведь каждый из нас счастлив по-своему!

4. звучит музыка

Публикации по теме:

Метод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗМетод сенсорной интеграции в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната является многофункциональным комплексом, способствующим оптимизации развития ребенка, предназначенная для оказания комплексной.

Взаимодействие узких специалистов при работе с детьми ОВЗ в ДОУ (опыт работы) Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на.

Художественно-эстетическое развитие дошкольников средством интеграции различных видов детской деятельности Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ Здравствуйте, уважаемые.

Мастер-класс «Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредством продуктивных видов деятельности» Мастер-класс для воспитателей по теме: "Развитие речи и познавательной активности детей с ОВЗ посредствам продуктивных видов деятельности".

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми среднего возраста «Снегурочка» Ну и последний 3-й проект с созданием мини- музея был «Снегурочка» Вся работа проходила так же поэтапно. В создании музея нам тоже помогали.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую» Мини-музей, как результат совместной работы с родителями в рамках проектной деятельности В последние годы усиливается тенденция инновационных.

Обобщение опыта «Развития творческих способностей у детей 4–5 лет средствами продуктивных видов деятельности» У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью.

Опыт работы «Воспитание валеологической культуры у детей дошкольного возраста посредством различных видов деятельности» В природе все рождается слабым, а потом крепнет и растет. У человека часто бывает наоборот: родившись здоровым, все больше болеет и слабеет.

Планирование по самообразованию «Индивидуализация и социализация дошкольников в процессе продуктивных видов деятельности» Актуальность темы: «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по интеграции продуктивных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ. Мастер-класс «Счастье — это…»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 22:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по интеграции продуктивных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ. Мастер-класс «Счастье — это…»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна Чернопрудова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД