Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей «Игры по развитию диалогической речи»

Наталья Клочкова
Мастер-класс для воспитателей «Игры по развитию диалогической речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: актуализировать знания педагогов о формах общения,предложить практический материал для развитие диалогической речи.

Диалог – является формой непосредственного общения людей. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказывание. Обдумывание своих реплик, вопросов происходит одновременно с восприятием чужой речи. В процессе общения наиболее часто встречаются фатический, информационный, дискуссионный и исповедальный типы диалогов.

Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Игры по развитию диалогической речи“» размещена в разделах

Фатический диалог - это обмен речевыми высказываниями единственно для поддержания диалога, разговора.

Информационный диалог - это обмен информацией самого различного свойства.

Дискуссионный тип диалога возникает при столкновении различных точек зрения. Дискуссионный диалог сопутствует общению во всех сферах жизнедеятельности, так как взаимодействие в каждой из них обычно требует согласования индивидуальных усилий партнеров, что, как правило, происходит в процессе дискуссии.

Начинают диалог инициативные реплики, иными словами, реплики-стимулы. К ним относятся вопросы, сообщения и побуждения. Другие реплики поддерживают диалог, это реплики-реакции, а именно ответ на вопрос, реакции на сообщения и побуждения.

Сочетание двух взаимосвязанных реплик: реплики, которая начинает диалог (стимул, и ответной реплики (реакции) называется диалогическим единством. Выделяют три вида диалогических единств : «вопрос — ответ», «сообщение — реакция на сообщение», «побуждение — реакция на побуждение».

Основная цель работы по развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы научить их пользоваться диалогом как формой общения. Задача взрослого — помочь малышу усвоить это как можно быстрее. В решении этой задачи лучший помощник – игра. Игры можно включать не только в занятия и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Такие игры создают благоприятный эмоциональный климат. Трудности, встречающиеся в игре, преодолеваются детьми охотнее и с удовольствием.

А сейчас, уважаемые педагоги, я предлагаю Вам поиграть вместе с детьми. В группу заходят дети, которым предлагается выбрать себе партнёра по играм.

(выбор основывается по визуальной симпатии)

Отвечай быстро

Цель. Закрепить умение детей внимательно слушать собеседника.

Ход игры

Воспитатель, держа мяч, становится в круг вместе с детьми и объясняет правила игры :

— Сейчас я назову какой-либо цвет и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать предмет этого цвета, затем он сам называет любой цвет и бросает мяч следующему игроку.

— Зеленый, — говорит воспитатель и бросает мяч одному

из детей.

— Лист, — отвечает ребенок и, говоря «голубой», бросает мяч следующему.

Зелёный – лист, огурец, крокодил

Голубой – мяч, вагон, цвет, глаз, камень

Жёлтый –лимон, карандаш, осенний лист, цветок, подсолнух

Оранжевый – апельсин, мандарин, костюм, цвет, цветок

Розовый – закат, цветок, цвет лица.

Сереневая – кофта

Красная - роза

Чёрный – кот

Серая – ворона, шуба

Белый – карандаш, воротник, лист бумаги

Синяя – футболка, куртка

Коричневая – вода, ручка,дверь

Ошибка

Цели. Развивать внимание к речевым сообщениям и умение толерантно относиться к ошибочным суждениям, доброжелательно их исправлять; выражать согласие в ответ на верные сообщения.

Ход игры

Воспитатель : «Я буду сообщать вам о чем-то. Если вы заметите ошибку в моих рассуждениях, исправьте ее и объясните, почему вы так считаете. А если вы согласны с моим утверждением, то скажите так: «Да, вы правы, И. О.» или «Я согласен с вами, И. О.».

Примеры суждений:

• Карлсон жил в маленьком домике у леса.

• Пятница идет после среды.

• Буратино — один из жителей цветочного городка.

• Мыть руки вредно для здоровья.

• Если слушаться взрослых, то ничего интересного не будет.

• Если на деревьях есть листья, то это лето.

• После зимы идёт весна

• Всего 3 времени года

• Футбол зимний вид спорта

• После вечера наступает ночь

• Колобок герой сказки теремок

• Красная шапочка – дружила с волком

• Зубы чистят ночью

• Весной возвращаются перелётные птицы

• Лук и морковка вредные овощи

• Чтобы быть здоровым надо закаляться

• Заяц – домашнее животное

• Спички – детям не игрушка

Игры с готовыми текстами – диалогами

Почта

Цель: Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.

Ход игры.

Выбирают (назначают по жребию) ведущего игрока. Между ними, остальными участниками игры, завязывается диалог :

• Динь-динь-динь.

• Кто там?

• Почта.

• Откуда?

• Из Коми (Называется любой город, республика)

• И что там делают?

• Поют (называется любое действие)

Все играющие должны изобразить названные действия.

Краски

Цель: Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.

Ход игры.

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки - краски. Каждая краска придумывает себе цвет, и называет его хозяину. Цветовую фишку держит в руках, но так что бы покупатель, ни видел. Затем приходит покупатель:

- Тук-тук!

- Кто там? - Покупатель.

- Зачем пришел? — За краской.

- За какой? - За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!». Если покупатель отгадал цвет краски, то забирает ее себе, а краска показывает цветовую фишку в потверждение. Идет второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так они по очереди разбирают краски. Выигрывает покупатель, который набрал больше красок.

Игры, в которых дети конструируют диалоги.

Вопрос с подсказкой

Цель: Учить детей задавать вопросы с разными вопросительными словами, опираясь на символы

Ход игры

Воспитатель знакомит детей с символами, после чего предлагает задавать вопросы по симврлам. Из чудесного мешочка вынимается игрушка, педагог поочередно показывает слайды с разными символами, а дети задают соответствующие вопросы. За каждый правильно сформулированный вопрос дается фишка. Почти по каждому символу могут быть заданы разные вопросы.

Предлагаються следующие символы:

• Знак вопроса – «Что это?»

• Цвет – «Какого цвета?»

• Геометрические формы – «Какой формы?»

• Цифры – «Количество деталей?»

• Изображение предметов разного размера – «Какие части у предмета?»

• Схематическое изображение человечков в разных позах — «Что делают?»;

• Изображение человечков по отношению к предмету (за, под, на)«Где?»;

• Изображение руки человека — «Для чего?»;

• Изображение удивленного человека - «Откуда?», «Кто подарил?»

• Изображение улыбки, смайлика, восклицательного знака – «Тебе нравится этот предмет? Почему?»

Публикации по теме:

Игры для развития диалогической речи старших дошкольников Речь выполняет многообразные функции в жизни ребенка. Основной и первоначальной является коммуникативная функция – назначение речи быть.

Консультация для воспитателей «Беседа как основной метод развития диалогической речи детей дошкольного возраста» .

Мастер-класс «Дидактические игры по развитию речи» Подготовила: Воспитатель Березовская Л. Н. Актуальность Мы видим, что воспитатель должен создавать условия для развития речи ребенка. А.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» Музыка.

Мастер-класс для воспитателей «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель: ознакомление педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста. Задачи: -дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность,.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное средство развития речи» Мастер-класс для воспитателей Нетрадиционное средство развития речи Су Джок терапия «Чудо пальчики» «Ум ребенка находится на кончиках его.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Формирование.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: Демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников. Задачи: 1. Повышение профессионального уровня педагогов. 2. Формирование.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики» Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ. Материал: крышечки.

Мастер класс для воспитателей «У игры свои секреты» Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами откроем секреты изготовления дидактических игр по сенсорному развитию детей дошкольного.

Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей «Игры по развитию диалогической речи»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 11:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей «Игры по развитию диалогической речи»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Клочкова (УИ 418282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД