Татьяна Магура
Мастер-класс для педагогов «Логоритмика в жизни детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: педагоги
Цель.
-повысить знания педагогов о значении здоровьесберегающих технологий в жизни детей.
-ознакомить с новыми формами работы.
Задачи:
- освоение на практике новых здоровьесберегающих технологий.
- познакомить коллег с опытом работы.
Уважаемые коллеги, встанем в круг! Настроимся на работу! Потрите ладони, почувствуйте тепло! Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его! А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям!
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Логоритмика в жизни детей“» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Основа занятий очень разнообразная: путешествие, приключение, поход, сказочная прогулка,а мы сегодня превратимся в маленьких казачат и отправимся в гости к бабушке Аксиньи.
В одной станице жили казачата, до чего ж красивые и смелые, любили казачата по просторной вольной степи гулять.
1. Зайти в спортивный зал парами, сделать круг и остаться на месте.
Цель:
1. Профилактика и коррекция плоскостопия.
2. Развития чувства равновесия и координации движений.
3. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Еще любили казачата бабушке Аксинье ходить, пампушки уплетать, да чай с вареньем пить.
2. Логоритмическое упражнение «Я до бабушки ходила»
Цель:
речевые упражнения без музыкального сопровождения: позволяют совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывать хорошую координацию действий.
( дети делятся на две команды: мальчики и девочки, мальчики спрашивают – топают, девочки отвечают – хлопают).
- Казачка, скажи, где ты была?
- Была у старой бабушки на том конце села.
- Что ты пила у бабушки?
-Пила с вареньем чай.
- Что ты сказала бабушке?
- Спасибо и прощай.
Был у бабушки огород большо-о-о-й,чего там только не было!
3. Логоритмическое упражнение «Огород»
Цель:
формировать навык ориентироваться в пространстве, развивать осанку, пластичность, выразительность движений.
Казачата идут в огород (шагают на месте)
Что там только не растет (разводят руками в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают огурцы)
Помидоры с кожей гладкой (показывают силуэт шара)
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качаются из стороны в сторону)
Длинная морковка (опускают руки вниз)
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову)
Дергай, дергай из земли (дергают из земли морковку)
Все собрали – посмотри. (разводят руки в стороны)
Помогли казачата бабушке Аксинье и огород убрать и капусту насолить.
4. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук, выразительность речи и речевой слух.
Тук! Тук! Тук! Тук! (ритмичные удары ребром ладони по столу)
Раздается в доме стук.
Мы капусту нарубили, перетерли, посолили (движения по тексту)
И набили плотно в кадку (удары обеими руками по столу).
Все теперь у нас в порядке! (разводим руки в стороны).
Бабушка накормила казачат за помощь и кашей вкусной, и пампушками любимыми.
5. Пальчиковая гимнастика «Каша»
Цель:
развитие мелкой и общей моторики
Это каша для Любаши (держат перед собой руки, сложенные ковшиком).
Пар над кашей поднялся (тянутся руками вверх).
Где же каша? (пожимают плечами).
Нету!Вся! (отрицательно машут головой).
Вот тарелка для Валерки- (рисуют руками большой круг).
Желтые колечки (указательными пальцами рисуют маленькие круги).
Для котлеты, для пюре, для блинов и гречки. (загибают пальчики на левой руке).
Спасибо, казачата, за помощь! Вышли за двор, а там ветрище с Дона -батюшки дует.
6. Дыхательное упражнение «Ветерок»
Цель:
тренировать память, развивать интонационную выразительность речи, работать над четким проговариванием звуков.
- Мы подуем высоко: ш-ш-ш (встают на носочки, поднимают руки вверх)
- Мы подуем низко: ш-ш-ш (приседают)
- Мы подуем далеко: ш-ш-ш (вытягивают руки вперед)
- Мы подуем близко: ш-ш-ш (подносят ладони ко рту)
Но казачата не из трусливых, собрались вместе, да со всей силы,как дунули.
Все: ш-ш-ш-ш
Утих ветер и солнце ясное выглянуло. Завели казачата хоровод!
7. Логоритмическое упражнение «За малиной»
Цель:
За малиной в лес пойдем (дети водят хоровод, взявшись за руки.
в лес пойдем).
Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы соби
рая ягоды).
Солнышко высоко (встают лицом в круг, тянутся руками
вверх).
А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол).
Сладкая ты моя (идут по кругу, взявшись за руки).
Я годка-мал инка.
Вот так и живут казачата на Дону, чего и вам желают!
Релаксация
Коллеги, давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит. А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца солнышко. Яркий и тёплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас.
Давайте пошлём друг другу немного света и тепла своего сердца.
Похлопали и улыбнулись. Спасибо.
Будьте здоровы.