Наталья Краснослободцева
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида с. Пушанина Белинского района Пензенской области
Мастер – класс для педагогов
«Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
Воспитатель: Краснослободцева Н. А.
2021г
Мастер – класс для педагогов
«Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
Подготовила: воспитатель Краснослободцева Н. А.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе.
Задачи:
1. повысить профессиональный уровень педагогов по использованию игр для развития речи воспитанников;
2. сформировать мотивацию и познавательную потребность в реализации представленного опыта по речевому развитию детей;
3. осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер - класса, обобщение позитивных результатов деятельности каждого педагога.
Ход мастер-класса
- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут, Наталья Анатольевна. Я рада поприветствовать Вас на мастер – классе : «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр». Хотела бы начать мастер-класс со слов Елены Щукиной: «Прекрасна речь, когда она, как ручеек, бежит среди камней чиста, нетороплива, и ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!»
- Для проведения мастер-класса мне нужны помощники – 4 человека.
- Уважаемые педагоги! Чтобы настроиться на работу, давайте поиграем. Я попрошу вас стать в круг.
Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите её.
Если педагог - это сказочный герой, то какой ….
Если педагог - это цветок, то какой ….
Если педагог - это планета, то какая ….
Если педагог - это геометрическая фигура, то какая ….
Если педагог - это настроение, то какое….
- Замечательные ответы. С хорошим (радостным) настроением приступим к работе. Прошу вас пройти на места!
- Речевое развитие дошкольника - важнейшая из всех образовательных областей развития детей. Не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое развитие или социально-коммуникативное развитие.
- Как вы считаете, возможно ли, полноценное развитие детей в любой из этих областей без речи, без общения?
- Через общение ребенок познает мир, задавая бесконечное число вопросов об окружающей реальности, стараясь выяснить как можно больше.
- Поэтому перед нами стоит задача: научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
- Одним из средств развития речи дошкольников является дидактическая игра.
- Что такое дидактическая игра? Коллеги все правы.
Для речевого развития детей используются следующие виды дидактических игр :
1. игры с предметами;
2. настольные;
3. словесные игры – не использует другие инструменты, кроме речи.
- Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать дидактические игры, которые я использую в работе со своими воспитанниками.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай картинку». Пройдем ко мне, к первому столу. Давайте, для начала выберем водящего. Я вас посчитаю: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты такой? Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей». Водящий выходит, бросает кубик, число, которое выпало, это число картинки. Он её берет и, не показывая другим, должен эту картинку описать. Кто угадает, становится следующим водящим.
- Спасибо большое, присаживайтесь, пожалуйста на свои места.
- Ответьте, мне пожалуйста, какова цель данной игры? Эта игра направлена на развитие словесно-логического мышления и связной речи.
- Следующая игра, в которую я хочу с вами поиграть – это «Пирамидка». Попрошу Вас построиться в 2 колонны напротив стола. Сейчас мы последовательно будем надевать на пирамидку кольца. Каждый игрок, нанизывая кольцо, называет слово, в котором столько слогов, какое является кольцо по счёту. (1 кольцо – 1 слог, 2 кольцо – 2 слога, 3 кольцо – 3 слога и т. д.). Давайте, начнём. Замечательно, коллеги, спасибо большое.
- Как вы думаете, к какому виду игр относится данная игра?
-Абсолютно правы, конечно же, к играм с предметами. «Слоговая пирамида» - это дидактическая игра, которая направлена на ознакомление старшего дошкольного возраста со слоговой структурой слова.
- И следующая, которую хочу я с Вами представить – это игра «Теремок». У нас есть набор предметных картинок. Они и будут жить в Теремке. Каждый из Вас выберет картинку и перевоплотится в этот предмет. Попрошу всех встать. С одной стороны будет лес, а с другой будет Теремок.
- Я начну: «Я электрочайник. Кто-то в Теремочке живет? Кто-то в невысоком живет? Никто мне не ответил. Буду здесь жить. Жду следующего участника».
- Следующий участник: «Я утюг. Кто-то в Теремочке живёт? Кто-то в невысоком живет?»
- Я отвечаю: «Я электрочайник».
- Следующий участник: «А я утюг».
- Я отвечаю: «Я пущу Вас к себе жить, если вы назовёте наш общий признак».
- Следующий участник: «Я работаю и ты от электричества».
- Я отвечаю: «Ступай ко мне жить». (И так все участники)
- Так мы и все заселились в Теремок. Спасибо большое коллеги, кладём картинки на стол, присаживайтесь на свои места.
- Как вы думаете, какова цель у данной игры?
Рефлексия.
И я сейчас хочу вам предложить выразить свое отношение к проведенному мастер - классу через синквейн. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!
Порядок написания синквейна:
- первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;
- вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение;
- третья срока - три глагола, показывающие действие понятия;
- четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение;
- пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
В нашем случае ключевым словом будет словосочетание – «мастер-класс»
В итоге хотелось бы отметить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом. Спасибо за внимание!