МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»

Наталья Краснослободцева
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида с. Пушанина Белинского района Пензенской области

Мастер – класс для педагогов

«Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»

Воспитатель: Краснослободцева Н. А.

2021г

Мастер – класс для педагогов

«Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»

Подготовила: воспитатель Краснослободцева Н. А.

Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе.

Задачи:

1. повысить профессиональный уровень педагогов по использованию игр для развития речи воспитанников;

2. сформировать мотивацию и познавательную потребность в реализации представленного опыта по речевому развитию детей;

3. осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер - класса, обобщение позитивных результатов деятельности каждого педагога.

Ход мастер-класса

- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут, Наталья Анатольевна. Я рада поприветствовать Вас на мастер – классе: «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр». Хотела бы начать мастер-класс со слов Елены Щукиной: «Прекрасна речь, когда она, как ручеек, бежит среди камней чиста, нетороплива, и ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!»

- Для проведения мастер-класса мне нужны помощники – 4 человека.

- Уважаемые педагоги! Чтобы настроиться на работу, давайте поиграем. Я попрошу вас стать в круг.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите её.

Если педагог - это сказочный герой, то какой ….

Если педагог - это цветок, то какой ….

Если педагог - это планета, то какая ….

Если педагог - это геометрическая фигура, то какая ….

Если педагог - это настроение, то какое….

- Замечательные ответы. С хорошим (радостным) настроением приступим к работе. Прошу вас пройти на места!

- Речевое развитие дошкольника - важнейшая из всех образовательных областей развития детей. Не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое развитие или социально-коммуникативное развитие.

- Как вы считаете, возможно ли, полноценное развитие детей в любой из этих областей без речи, без общения?

- Через общение ребенок познает мир, задавая бесконечное число вопросов об окружающей реальности, стараясь выяснить как можно больше.

- Поэтому перед нами стоит задача: научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

- Одним из средств развития речи дошкольников является дидактическая игра.

- Что такое дидактическая игра? Коллеги все правы.

Для речевого развития детей используются следующие виды дидактических игр:

1. игры с предметами;

2. настольные;

3. словесные игры – не использует другие инструменты, кроме речи.

- Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать дидактические игры, которые я использую в работе со своими воспитанниками.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай картинку». Пройдем ко мне, к первому столу. Давайте, для начала выберем водящего. Я вас посчитаю: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты такой? Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей». Водящий выходит, бросает кубик, число, которое выпало, это число картинки. Он её берет и, не показывая другим, должен эту картинку описать. Кто угадает, становится следующим водящим.

- Спасибо большое, присаживайтесь, пожалуйста на свои места.

- Ответьте, мне пожалуйста, какова цель данной игры? Эта игра направлена на развитие словесно-логического мышления и связной речи.

- Следующая игра, в которую я хочу с вами поиграть – это «Пирамидка». Попрошу Вас построиться в 2 колонны напротив стола. Сейчас мы последовательно будем надевать на пирамидку кольца. Каждый игрок, нанизывая кольцо, называет слово, в котором столько слогов, какое является кольцо по счёту. (1 кольцо – 1 слог, 2 кольцо – 2 слога, 3 кольцо – 3 слога и т. д.). Давайте, начнём. Замечательно, коллеги, спасибо большое.

- Как вы думаете, к какому виду игр относится данная игра?

-Абсолютно правы, конечно же, к играм с предметами. «Слоговая пирамида» - это дидактическая игра, которая направлена на ознакомление старшего дошкольного возраста со слоговой структурой слова.

- И следующая, которую хочу я с Вами представить – это игра «Теремок». У нас есть набор предметных картинок. Они и будут жить в Теремке. Каждый из Вас выберет картинку и перевоплотится в этот предмет. Попрошу всех встать. С одной стороны будет лес, а с другой будет Теремок.

- Я начну: «Я электрочайник. Кто-то в Теремочке живет? Кто-то в невысоком живет? Никто мне не ответил. Буду здесь жить. Жду следующего участника».

- Следующий участник: «Я утюг. Кто-то в Теремочке живёт? Кто-то в невысоком живет?»

- Я отвечаю: «Я электрочайник».

- Следующий участник: «А я утюг».

- Я отвечаю: «Я пущу Вас к себе жить, если вы назовёте наш общий признак».

- Следующий участник: «Я работаю и ты от электричества».

- Я отвечаю: «Ступай ко мне жить». (И так все участники)

- Так мы и все заселились в Теремок. Спасибо большое коллеги, кладём картинки на стол, присаживайтесь на свои места.

- Как вы думаете, какова цель у данной игры?

Рефлексия.

И я сейчас хочу вам предложить выразить свое отношение к проведенному мастер - классу через синквейн. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Порядок написания синквейна:

- первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

- вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение;

- третья срока - три глагола, показывающие действие понятия;

- четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение;

- пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

В нашем случае ключевым словом будет словосочетание – «мастер-класс»

В итоге хотелось бы отметить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 21:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Краснослободцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...

16-20 сентября. Неделя безопасности дорожного движения. Передвижка «Ребенок в...

С 16 по 20 сентября 2024 года в России пройдет неделя безопасности дорожного движения. Акция организована для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием детей и снижения тяжести их...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД