Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»

Наталья Краснослободцева
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида с. Пушанина Белинского района Пензенской области

Мастер – класс для педагогов

«Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»

Воспитатель: Краснослободцева Н. А.

2021г

Мастер – класс для педагогов

«Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»

Подготовила: воспитатель Краснослободцева Н. А.

Темочки:

Цель: распространение педагогического опыта по применению дидактических игр, как средства развития речи в образовательном процессе.

Задачи:

1. повысить профессиональный уровень педагогов по использованию игр для развития речи воспитанников;

2. сформировать мотивацию и познавательную потребность в реализации представленного опыта по речевому развитию детей;

3. осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер - класса, обобщение позитивных результатов деятельности каждого педагога.

Ход мастер-класса

- Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут, Наталья Анатольевна. Я рада поприветствовать Вас на мастер – классе : «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр». Хотела бы начать мастер-класс со слов Елены Щукиной: «Прекрасна речь, когда она, как ручеек, бежит среди камней чиста, нетороплива, и ты готов внимать ее поток и восклицать: «О, как же ты красива!»

- Для проведения мастер-класса мне нужны помощники – 4 человека.

- Уважаемые педагоги! Чтобы настроиться на работу, давайте поиграем. Я попрошу вас стать в круг.

Я начну фразу, а вы, поймав мяч, продолжите её.

Если педагог - это сказочный герой, то какой ….

Если педагог - это цветок, то какой ….

Если педагог - это планета, то какая ….

Если педагог - это геометрическая фигура, то какая ….

Если педагог - это настроение, то какое….

- Замечательные ответы. С хорошим (радостным) настроением приступим к работе. Прошу вас пройти на места!

- Речевое развитие дошкольника - важнейшая из всех образовательных областей развития детей. Не менее важно познавательное или физическое развитие, художественно-эстетическое развитие или социально-коммуникативное развитие.

- Как вы считаете, возможно ли, полноценное развитие детей в любой из этих областей без речи, без общения?

- Через общение ребенок познает мир, задавая бесконечное число вопросов об окружающей реальности, стараясь выяснить как можно больше.

- Поэтому перед нами стоит задача: научить детей связно и последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.

- Одним из средств развития речи дошкольников является дидактическая игра.

- Что такое дидактическая игра? Коллеги все правы.

Для речевого развития детей используются следующие виды дидактических игр :

1. игры с предметами;

2. настольные;

3. словесные игры – не использует другие инструменты, кроме речи.

- Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать дидактические игры, которые я использую в работе со своими воспитанниками.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадай картинку». Пройдем ко мне, к первому столу. Давайте, для начала выберем водящего. Я вас посчитаю: «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты такой? Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей». Водящий выходит, бросает кубик, число, которое выпало, это число картинки. Он её берет и, не показывая другим, должен эту картинку описать. Кто угадает, становится следующим водящим.

- Спасибо большое, присаживайтесь, пожалуйста на свои места.

- Ответьте, мне пожалуйста, какова цель данной игры? Эта игра направлена на развитие словесно-логического мышления и связной речи.

- Следующая игра, в которую я хочу с вами поиграть – это «Пирамидка». Попрошу Вас построиться в 2 колонны напротив стола. Сейчас мы последовательно будем надевать на пирамидку кольца. Каждый игрок, нанизывая кольцо, называет слово, в котором столько слогов, какое является кольцо по счёту. (1 кольцо – 1 слог, 2 кольцо – 2 слога, 3 кольцо – 3 слога и т. д.). Давайте, начнём. Замечательно, коллеги, спасибо большое.

- Как вы думаете, к какому виду игр относится данная игра?

-Абсолютно правы, конечно же, к играм с предметами. «Слоговая пирамида» - это дидактическая игра, которая направлена на ознакомление старшего дошкольного возраста со слоговой структурой слова.

- И следующая, которую хочу я с Вами представить – это игра «Теремок». У нас есть набор предметных картинок. Они и будут жить в Теремке. Каждый из Вас выберет картинку и перевоплотится в этот предмет. Попрошу всех встать. С одной стороны будет лес, а с другой будет Теремок.

- Я начну: «Я электрочайник. Кто-то в Теремочке живет? Кто-то в невысоком живет? Никто мне не ответил. Буду здесь жить. Жду следующего участника».

- Следующий участник: «Я утюг. Кто-то в Теремочке живёт? Кто-то в невысоком живет?»

- Я отвечаю: «Я электрочайник».

- Следующий участник: «А я утюг».

- Я отвечаю: «Я пущу Вас к себе жить, если вы назовёте наш общий признак».

- Следующий участник: «Я работаю и ты от электричества».

- Я отвечаю: «Ступай ко мне жить». (И так все участники)

- Так мы и все заселились в Теремок. Спасибо большое коллеги, кладём картинки на стол, присаживайтесь на свои места.

- Как вы думаете, какова цель у данной игры?

Рефлексия.

И я сейчас хочу вам предложить выразить свое отношение к проведенному мастер - классу через синквейн. Составление синквейна похоже на игру, ведь сочинять весело, полезно и легко!

Порядок написания синквейна:

- первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна;

- вторая строка - два прилагательных, характеризующих данное предложение;

- третья срока - три глагола, показывающие действие понятия;

- четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение;

- пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

В нашем случае ключевым словом будет словосочетание – «мастер-класс»

В итоге хотелось бы отметить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, а, следовательно, и его личность в целом. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики»Консультация для педагогов «Развитие геометрических представлений у дошкольников средствами геометрической мозаики» В дошкольном возрасте игра имеет огромное значение в жизни маленького ребёнка. Потребность в игре у детей занимает значительное место и.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн»Консультация для педагогов «Развитие связной речи средствами применения технологии «Синквейн» Педагоги с большим стажем работы в дошкольных учреждениях замечают, что последние годы отмечается замедленный темп развития связной речи.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»
Опубликовано: 15 сентября 2024 в 21:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие речи дошкольников средствами дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Краснослободцева (УИ 1111840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД