Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Развитие невербального общения в дошкольном возрасте в процессе игры»

Диана Исаева
Мастер-класс для педагогов «Развитие невербального общения в дошкольном возрасте в процессе игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в овладении эффективными способами невербального общения.

Задачи:

- продемонстрировать особенности восприятия и передачи информации невербальным способом;

- расширить возможности установления контакта в различных ситуациях общения;

- развивать умение невербального общения;

- вызвать желание к сотрудничеству и взаимопониманию.

«Каждое движение души имеет свое естественное отражение в голосе, жесте, мимике» Цицерон

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие невербального общения в дошкольном возрасте в процессе игры“» размещена в разделах

Невербальное общение, более известное как язык поз,жестов и мимики, включает в себя все формы самовыражения человека, которые не опираются на слова. Психологи считают, что чтение невербальных сигналов является важнейшим условием эффективного общения. Невербальные сигналы позволяют понять истинные чувства и мысли собеседника, его отношение к той информации, о которой он говорит.

Невербальные средства являются важнейшим дополнением речевой коммуникации. Дошкольный возраст создает определенные предпосылки для успешного развития невербального общения. В этот период происходит активное формирование личности и личностных механизмов поведения детей, в котором общение занимает важное и значимое место.

Систематическая работа по развитию невербальных средств позволяет совершенствовать психомоторные функции, учить детей контролировать свои телесные проявления, понимать язык телодвижения, эмоций, что способствует улучшению их взаимодействия со сверстниками. Они станут больше использовать различные невербальные средства в общении. Их эмоциональные проявления приобретут более выразительный и яркий характер. Дети научатся быть доброжелательными и внимательными друг другу.

В ходе развития невербальных средств общения у детей можно использовать много разных игр. В некоторые мы с вами сейчас поиграем :

«Как говорят части тела»

Цель: учить невербальным способам общения.

Эту игру можно проводить двумя способами.

1 вариант. Воспитатель дает разные задания. Покажи:

как говорят плечи “Я не знаю”;

как говорит палец “Иди сюда”;

как ноги капризного ребёнка требуют “Я хочу!”, “Дай мне!”;

как говорит голова “Да” и “Нет”;

как говорит рука “Садись!”, “Повернись!”, “До свидания”, «Здравствуйте».

Остальные дети должны отгадать, какие задания давал воспитатель.

2 вариант этой игры : Воспитатель показывает жесты, а дети должны отгадать, что показывает педагог.

«Здороваемся без слов»

Цель: развивать умение использовать жест, позу в общении.

Необходимо разбиться на пары. Каждая пара придумывает свой способ приветствия без слов (пожать руку друг другу, помахать рукой, обняться, кивнуть головой и т. д.)

Затем пары по очереди демонстрируют способ приветствия.

«Маски»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, сообразительности, выразительности движений, понимание мимики.

Участники располагаются по кругу. Ведущий раздает маски, изображающие разные эмоциональные состояния: грусть, радость, удивление. Дети мимикой воспроизводят эти состояния.

«Сообщение»

Участники разбиваются по парам. Каждый должен без слов, с помощью одних жестов сообщить своему партнеру какую-то информацию, которую тот должен понять и озвучить. Затем партнеры меняются ролями.

- вызывают к заведующей

- поменяться сменами

- опаздываю, бегу.

«Подарок»

Цель: развитие навыков невербальной коммуникации.

Все дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает: «Пусть каждый из вас сделает подарок своему соседу слева. Подарок надо сделать (вручить) молча (невербально, но так, чтобы сосед понял, что вы ему подарили. Тот кто получает должен понять, что ему дарят».

Общение играет очень важную роль в нашей жизни. Общение - это, прежде всего процесс, которым мы пользуемся и ощущаем ежедневно. Параллельно со словами идет обмен информацией и невербально.

Учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. Чувства, не поддающиеся словесному выражению, передаются на языке невербального общения. Во-вторых, знание этого языка показывает, насколько мы умеем владеть собой. Невербальный язык скажет о том, что люди думают о нас в действительности. И, наконец, невербальное общение ценно особенно тем, что оно спонтанно и проявляется бессознательно. Поэтому, несмотря на то, что люди взвешивают свои слова и контролируют мимику, часто возможна утечка скрываемых чувств через жесты, интонацию и окраску голоса. Т. е., невербальные каналы общения редко поставляют недостоверную информацию, так как они поддаются контролю в меньшей степени, чем словесное общение.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте Детский «мастер – класс» как способ развития инициативы и самостоятельности в дошкольном возрасте Составила: Матлыгина Н. Е. Проблема формирования.

Формы общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте Формы общения ребенка со взрослым в дошкольном возрасте: Любой ребенок перед тем как начать общение со своими сверстниками, вступает в общение.

Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».Цель: научить педагогов развивать чувство.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов» «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов» Цель: Заинтересовать проблемой развития речи дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Практикум общения педагогов с родителями» Мастер-класс для педагогов на тему: «Практикум общения педагогов с родителями» Подготовила : педагог – психолог МБДОУ д/с о/в № 7 Джулакян.

Мастер-класс «Использование ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте» Мастер-класс «Использование ТРИЗ - технологии в дошкольном возрасте»Автор: Никулина Оксана Владимировна, воспитатель филиала МАОУСОШ №8.

Игры, сказки, упражнения для коррекции и развития навыков вербального и невербального общения с ребенком Игра «Капризная лошадка». Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями: «В одной далекой.

Развитие предпосылок сюжетно — ролевой игры в раннем и младшем дошкольном возрасте Игра в дошкольном возрасте является таким видом деятельности, в процессе которой при правильном педагогическом руководстве осуществляется.

Развитие общения детей в раннем дошкольном возрасте. Организация бесконфликтного общения детей дошкольного возраста .

Тренинг «Развитие коммуникабельности и невербального общения» Тренинг «Развитие коммуникабельности и невербального общения» Филиппова Елена Владимировна ТОГБУЦентр по оказанию психолого-педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Развитие невербального общения в дошкольном возрасте в процессе игры»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 10:27
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Развитие невербального общения в дошкольном возрасте в процессе игры»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Исаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД