Ольга Лачугина
Игры, сказки, упражнения для коррекции и развития навыков вербального и невербального общения с ребенком
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Капризная лошадка». Родитель рассказывает сказку про лошадку, и вместе с ребенком они сопровождают сказку действиями : «В одной далекой стране жила лошадка по имени ЛУ. Она очень любила брыкаться и капризничать. Мама говорила ей: «Покушай свежей травки, доченька» «Не хочу, не буду», – говорила ЛУ. Она капризничала и цокала копытцами. Еще она брыкалась вот так. Когда она вдоволь набрыкалась и на упрямилась, то стала довольной и веселой. Она весело скакала и ржала: «Иго-го!».
Темочки:
- Дерево Верба, веточки вербы
- Игры на развитие навыков общения. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
Игра «Рвакля». Приготовьте ненужные газеты, журналы и широкое ведро или корзину. Ребенок может рвать, мять и топтать бумагу, в общем, делать с ней все, что заблагорассудится, а потом бросать ее в корзину. Малышу может понравиться прыгать на куче бумажек – они отлично пружинят.
Игра «Слон у папы на спине». Ребенок лежа на животе, закрывает глаза. Взрослый водит одним или несколькими пальцами по его спинке, как бы рисуя очертания разных предметов. Если это окажется трудно, можно «пустить побегать» по его спинке разных животных, кошку, муравья, слона. Ведь походка у животных разная и движениями рук можно ее воспроизвести.
Игра «Медвежата». Ребенок превратился в маленького медвежонка. Он лежит в берлоге, свернулся в клубочек (определите это комфортное место). Подул сильный холодный ветер и пробрался в берлогу. Медвежонок вышел из берлоги и зарычал громко, еще громче. Ветер постепенно утихает, медвежонок возвращается в берлогу. Сжался в маленький клубочек – греется. Ему стало жарко, медвежонок засыпает. Ситуация проговаривается, ребенок 3-4 раза выполняет правила игры.
Игра «Море волнуется»
Родитель начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, страха, стыда, печали и т. д. замри». Далее родитель говорит о выполнении наиболее яркой фигуры. Повторить 3-4 раза.
Сказка «Умей обождать», К. Д. Ушинский
Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: "Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет". Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. "Ох! - кричит петушок, - беда моя! Больно, сестрица, больно!" Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.
Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:
- Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.
Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.
Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: "Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь". Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.
Упражнение «Драгоценность»
Представь себе, что ты держишь в кулачках что-то очень ценное, дорогое для тебя и кто-то хочет у тебя это отнять. Ты сжимаешь кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а ты разжимаешь свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… Повторить 2-3 раза.
Упражнение «Оздоровительная минутка»
В природе есть солнце. Оно всем светит и всех греет. Давай сотворим в себе солнце. Закрой глаза, руки положи на колени ладонями вверх. Представь в своем сердце маленькую звездочку. Я мысленно направляю к ней лучик, который несет любовь, - звездочка увеличилась. Направляю лучик с добром – звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность, ласку. Звездочка стала большой и превратилась в солнце. Оно несет всем – всем тепло. Открой глаза. Какое у тебя сейчас настроение? На что оно похоже? На солнышко или на темную тучу? Давай повернемся друг к другу и скажем добрые слова: «Слов плохих не говори, только добрые дари».
Этюд «Ваське стыдно»
Жила-была девочка Галя. У нее была кукла Таня. Галя играла с куклой, кормила ее, укладывала спать. Однажды туда пришел кот Васька и свалил куклу на пол. Пришла Галя домой, увидела, что кукла лежит на полу, подняла ее и стала ругать Ваську: зачем ты, Васька. Мою куклу свалил?» а Васька стоит, голову опустил: стыдно ему.
Прослушав рассказ ваш, ребенок показывает, как стыдно было коту Ваське.
Помните, самое главное – это не не во что играть, а то, как играть. Самая эффективная психотерапия – это родительская любовь. Почаще обнимайте своего малыша, целуйте, говорите, как сильно вы его любите, какой он хороший и замечательный. Любите, понимайте и растите вмест
е! [/b]