Елена Сергиенко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов»
Цель: Заинтересовать проблемой развития речи дошкольников и способами её решения в процессе творческой деятельности.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развитие речи детей в процессе совместной творческой деятельности по созданию портретов“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
Я секрета не открою. Всем известно, что уровень речевого развития ребенка находится в прямой зависимости от способности ребенка совершать пальчиками тонкие движения, брать мелкие предметы, свободно действовать кистями рук. Поэтому совместная продуктивная деятельность детей по созданию творческих работ наиболее эффективно способствует развитию речи. Главное заинтересовать, создать необходимые условия и расположить к общению.
Активизация: Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»…
- У меня есть ещё волшебные зеркала. Кто желает заглянуть в них и узнать? (Выбор участников мастер-класса).
Расширение кругозора и обогащение словаря в процессе работы с зеркалом: разгадывание загадок о частях лица и беседа о том, что видят в зеркале.
Если затрудняются ответить, задать наводящие вопросы о цвете, форме, эмоциональном состоянии…
«Мойте чище ваши. (Лица) Ах, какое румяное у меня лицо…. Что вам зеркало показало, какие у вас лица? загорелее,бледном, веселое)
- У зверушки на макушке, а у нас ниже глаз? (Уши)
Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. (Глаза)
-Говорят,что у меня глаза голубые и хитрые, а у вас?
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе -
Сердятся и хмурятся. (Брови)
Показ эмоций. - Я удивлена разве брови могут быть сердитым?
- Он бывает самым разным:
Маленьким, большим и важным,
Длинным, тонким и горбатым,
Толстым или конопатым. (Нос)
- Можем бантиком сложить,
Можем улыбнуться,
В радости - поцеловать,
Сжать, еды коснуться.
Ими прикрываем зубы.
Что это? Конечно. (Губы)
- Я умею делать губки бантиком, бровки домиком….
- Не сеют, не сажают,
А сами вырастают. (Волосы)
Рассмотреть волосы.
-Что можно сделать из волос? Чем отличается прическа мужская от женской?
- Я поняла, мы все очень красивы, каждый по-своему.
Сюрпризный момент: Солнечный зайчик блеснул на экран.
Музыкальная вставка: портрет Гладков
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас….
Что красивая картина
Называется. портрет
-Есть еще один портрет во всем на вас похожий
Засмеетесь, и в ответ он засмеётся тоже.
Ты увидел свой портрет, отошёл, портрета нет!
- Где вы сегодня видели такой портрет? (Автопортрет в зеркале)
Мотивация к творческой деятельности: Я очень люблю, когда мне дарят подарки. А вы? Когда люди дарят подарки друг другу? Какие скоро будут праздники? – (23 февраля, 8 марта).
Есть у нас для них подарок
Выразителен и ярок,
Не конфеты. Не букет…
Мы подарим им портрет.
Совместная творческая деятельность по созданию портретов.
Во время творчества педагог беседует о цвете и свойствах бумаги. Расширяет представления о способах создания портретов. Развивает умение действовать по операционной карте.
Беседует о том, кому портрет подарят, чем его можно дополнить. В процессе всей работы по созданию портрета идет расширение и активизация словаря, развитие диалогической речи. Побуждает к дальнейшему творчеству.
Теперь вы знаете, как сделать портреты всех членов вашей семьи.
РЕФЛЕКСИЯ
Педагог предлагает выбрать губы: в улыбке, если получили удовольствие от встречи; спокойные, если остались равнодушны; грустные, если не понравилось.