Ольга Тишунина
Мастер-класс для педагогов «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах».
Цель: научить педагогов развивать чувство ритма у детей в процессе игры на музыкальных инструментах.
Задачи:
• раскрыть содержание мастер-класса посредством активного практического участия педагогов ;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• убедить педагогов в важности и целесообразности развития ритмического чувства у детей дошкольного возраста.
Форма проведения: практическое занятие с педагогами.
Материально-техническая база: музыкальный зал, детские музыкальные шумовые инструменты : ложки, бубны, треугольники, маракасы, фонограммы музыкальных произведений.
Продолжительность проведения: 10-15 минут.
Практическая значимость: повышение уровня профессиональной компетенции педагогов ДОУ по развитию чувства ритма у детей в процессе игры на музыкальных инструментах.
Участники: педагоги ДОУ.
Структура мастер-класса :
• вступительное слово по теме: «Важность развития чувства ритма у детей дошкольного возраста»;
• практическая часть – занятие с педагогами по развитию чувства ритма ;
• рефлексия – итог занятия.
Ожидаемый результат: участники получат опыт использования музыкальных инструментов для развития чувства ритма у детей.
Вступительное слово
Добрый день, уважаемые коллеги. Что такое музыкальный ритм – это чередование долгих и коротких длительностей. Чувство ритма – это способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно его воспроизводить. В каждом произведении он свой, характерный. Если чувство ритма несовершенно, у ребенка слабо развита речь, она невыразительна, либо слабо интонирована; трудно дается запоминание стихотворений, пение невпопад, исполнение танцевальных движений, да и ходьба под музыку выглядят неуклюже, неловко. Ребенок неуверен в себе.
Из всех музыкальных способностей чувство метроритма развивается сложнее всего. Поэтому очень важно начать развивать его как можно раньше. Одной из форм такой работы является игра на инструментах.
Ритм присутствует во всех моментах музыкального занятия : в пении, слушании, танцах, музыкально-ритмических движениях, в игре на инструментах. Сейчас мы поиграем в хороводную игру и научимся отстукивать ритм. Будем использовать и инструменты.
Хороводная игра «На лесной полянке»
Утром рано на лесной полянке (идем хороводным шагом по кругу)
Громко, громко зайчик барабанит.
Тра-та-та, тра-та-та, (имитируем игру на барабане, а «зайчик» играет на настоящем)
Зайчик барабанит.
Из берлоги вылез медвежонок, (идем, как медвежата)
Начал в бубен он играть спросонок.
Бум-бум-бум, бум-бум-бум, (Притопывают ногами поочередно, «медвежонок» играет на бубне)
Бум-бум-бум, бум-бум-бум.
И лисичка очень рано встала, (выполняют пружинки с поворотами вправо-влево, руки держать как лапки у лисички)
Молоточком звонко застучала
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (стучать кулачком правой руки по левой ладошке)
«Лисичка» стучит молоточком
Звонко застучали.
Стало тихо сразу на поляне, (идут хороводом)
Звонко, звонко дождик барабанит.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап, (ударяют указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
Кап-кап-кап, кап-кап-кап (ударяют указательным пальцем левой руки по ладони правой руки.)
Сейчас поиграем в музыкальную игру «Оркестр».
Инструменты раскладываются по кругу, участники идут по кругу и говорят, выполняя движения по тексту.
Шли мы, шли, потом устали, (маршируют)
Инструменты в руки взяли.
Инструменты в руки взяли,
На них марш мы заиграли. (поднимают любой инструмент и играют ритмическое сопровождение марша)
(Кладут инструменты на пол и бегут по кругу)
Побежали, побежали
И немножко мы устали,
Инструменты в руки взяли,
На них полечку сыграли (поднимают инструменты и играют ритмическое сопровождение польки)
(Кладём инструменты и ходим на всей ступне)
По дорожке мы пошли,
Инструменты мы нашли.
Инструменты в руки взяли,
Нежно вальс на них сыграли. (поднимают инструменты и играют сопровождение к вальсу)
По дорожке поскакали, (кладем инструменты и скачем поскоками по кругу)
Ножки вновь у нас устали.
Инструменты в руки взяли,
Пляску русскую сыграли (поднимаем инструменты и играем ритмическое сопровождение плясовой)
Музыкальный руководитель : Мы с вами убедились, что игра на инструментах способствует развитию слухового внимания, чувства ритма и темпа, умения различать музыкальные жанры, организует, повышает чувство ответственности. Все получили положительные эмоции.