МААМ-картинки

Тренинг «Развитие коммуникабельности и невербального общения»

Елена Филиппова
Тренинг «Развитие коммуникабельности и невербального общения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинг

«Развитие коммуникабельности и невербального общения»

Филиппова Елена Владимировна

ТОГБУЦентр по оказанию психолого-педагогических услуг «Заворонежский»

социальный педагог Центра постинтератной адаптации

Цели:

Развить коммуникабельность как средство для установки деловых и дружественных связей между людьми.

Публикация «Тренинг „Развитие коммуникабельности и невербального общения“» размещена в разделах

Раскрыть понятие «невербальное общение»

Рекомендованная группа:

дети – сироты и

дети, оставшиеся без попечения родителей

Содержание занятия:

Теоретическая часть:

1. Преимущество коммуникабельности

2. Инструкция по повышению коммуникабельности

Практическая часть:

1. Тест «Умеете ли вы слушать?»

2. Обучение навыкам невербального общения.

Теоретическая часть

Результаты, которых человек достигает в жизни, на 80% зависят от того, как он общается с окружающими его людьми, и как они на это реагируют.

На каждого человека, с которым вас сталкивает судьба, вы производите определенное впечатление.

И нет ничего, что оказывало бы более сильное влияние на ваши успехи и ваше счастье, чем ваше умение общаться, умение находить общий язык с окружающими.

Навыки общения напрямую зависят от того, насколько хорошо мы знаем сам процесс общения, его закономерности, функции и правила.

Найдите тему разговора, которая вызовет интерес других. Чем интересуются ваши собеседники? Что вызывает у них оживление и энтузиазм? Подумайте и начните разговор на эти темы.

Самой беспроигрышной для общения будет тема, посвящённая интересам вашего собеседника.

Можно поговорить и о погоде, телевизионной передаче, музыке, футболе, еде, покупках, даже о том, какие мусорные ящики удобнее - пластмассовые или металлические.

Что же такое коммуникабельность?

Коммуникабельность (от лат. – «контакт, связь») - способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения.

Также, коммуникабельность – это :

- умение находить общий язык с людьми различных взглядов, убеждений, национальностей.

- умение находить точки соприкосновения по самым сложным вопросам и на их основе вырабатывать компромисс.

- то качество характера, которое помогает обогатить и личную жизнь, и деловые контакты.

- талант искренности общения.

Преимущество коммуникабельности :

Коммуникабельность даёт освобождение от замкнутости, комплексов, даёт независимость от обстоятельств - в любых обстоятельствах коммуникабельный человек сумеет достичь понимания с окружающими, получает радость от общения с разными людьми.

Коммуникабельность дает возможность для самореализации, помогает адаптации в социуме.

Проявление коммуникабельности в повседневной жизни.

- В межличностных отношениях: человек, которого можно назвать "душой компании", всегда окружен друзьями.

- Деловые переговоры: человек, умеющий договариваться с деловыми партнерами, проявляет коммуникабельность.

- Коммуникабельность необходима дипломату.

- Конферансье: ведущие концертов и юбилейных вечеров, ведущие торжеств любого масштаба всегда люди коммуникабельные.

-Социальные сети: предоставляют безграничные возможности для людей коммуникабельных

Как повысить коммуникабельность

Инструкция

(основные элементы можно вывести на слайд)

1. Чтобы повысить коммуникабельность, не следует ограничиваться определенным кругом лиц. Надо уметь общаться с любым человеком, какой бы характер у него ни был. Коммуникативные навыки приобретаются тогда, когда вы учитесь выражать свои мысли чётко и кратко. Ни в коем случае не перебивайте собеседника и не критикуйте его, не допускайте сарказма - все это оттолкнёт человека.

2. Никому не нравится, когда собеседник в разговоре пытается вызвать интерес к собственной персоне, совершенно не интересуясь собеседником и не слушая его. Такие люди отталкивают от себя, и общаться с ними в другой раз не захочется. В разговоре всегда можно найти тему, интересную для обоих. Старайтесь больше читать и совершенствовать интеллект, будьте в курсе событий и новостей, и тогда Вы всегда найдете, о чем говорить с окружающими.

3. Некоторые люди в силу замкнутости характера испытывают трудности в налаживании контактов и страдают от одиночества. Окружающие тоже избегают таких людей из-за их замкнутости и нежелания общаться. Если вы обладает таким характером, постарайтесь чаще вступать в разговор. Делая это, вы перестанете бояться людей.

4. Иногда причиной некоммуникабельности человека является страх перед грубостью окружающих. Но такая реакция обусловлена временным раздражением или плохим настроением собеседника. Не огорчайтесь, если встретите грубый ответ, и не перенимайте у этого человека плохое настроение.

5. Чтобы расположить к себе людей, учитесь делать комплименты. Это вызывает у человека симпатию и расположит к дружескому общению.

6. Не забывайте про улыбку: она - друг в процессе повышения коммуникабельности. Искренняя улыбка располагает людей к общению и поднимает настроение. Применяя в жизни эти правила, вы будете легко находить контакты с людьми и добьетесь в жизни немалых успехов!

Практическая часть

На этом этапе можно провести

тест «Умеете ли Вы слушать?»

Слушатели на листе отмечают кружочком те ситуации, которые вызывают у них неудовлетворение, досаду или раздражение при беседе с любым человеком. Для того, чтобы тестируемые чувствовали себя комфортно, результаты теста лучше не проговаривать вслух, а предложить участникам после выполнения теста ключ к нему - каждый самостоятельно оценит результат своих ответов.

Для того, чтобы отдельные участники не чувствовали дискомфорт из-за их медленных ответов на вопросы, можно включить релаксирующую музыку, а на экран вывести фотографии умиротворяющих пейзажей. Содержание теста приводится в приложении №1.

Теперь слушателям предлагается подробнее познакомиться и научиться невербальному общению.

В процессе общения люди выражают свои мысли, эмоции не только словами, но и с помощью жестов и мимики. И бывает так, что слова не всегда соответствуют жестам.

Умение понимать эмоции собеседника или оратора по его жестам и мимике - это невербальное общение.

Поэтому для того, чтобы лучше понимать собеседника, его эмоциональное состояние, а иногда и правдивость его слов, нужно выработать навыки невербального общения.

Участникам предлагаются конверты с фотографиями. На этих фотографиях разные люди в разных ситуациях выражают свои чувства при помощи мимики и жестов. Участникам предлагается понять, что испытывает в данной ситуации человек, изображенный на той или иной фотографии.

Можно предложить разделиться на команды.

Разделяя совместно фотографии по группам, участники контактируют друг с другом, т. е. проявляют коммуникабельность; и в ходе беседы выясняется, по каким признакам был сделан выбор (в каждый конверт желательно вкладывать не менее 3-4 фотографий).

Например: после работы с конвертом с надписью «позитив-негатив» в ходе беседы выясняются признаки выбора:

позитив: негатив:

- открытый взгляд - лицо напряжено

- улыбка - жесты скованы

- широкий жест - сдвинутые брови

- руки могут быть подняты вверх - опущенные уголки

губ

После каждого этапа на экран выводится правильные ответы:

В приложении №2 даны примеры проявления других

эмоций.

Приложение №1

Данный тест выступает в роли ориентира для самооценки слушателями умения слушать собеседника, осознавая сильные и слабые стороны организации процесса общения.

Тест: «Умеете ли вы слушать»

1. Я не даю собеседнику высказаться, постоянно прерываю его.

2. Я никогда не смотрю на собеседника во время разговора.

3. Мои руки постоянно чем-то заняты: карандаш и бумага занимают меня больше, чем слова собеседника.

4. Во время разговора я никогда не улыбаюсь.

5. Я всегда отвлекаю собеседника своими вопросами и комментариями.

6. Часто я стараюсь опровергнуть слова собеседника.

7. Иногда я вкладываю в слова собеседника другое содержание.

8. На все вопросы я выставляю контрвопросы.

9. Иногда я переспрашиваю собеседника, делая вид, что не расслышал.

10. Часто я перебиваю собеседника лишь затем, чтобы согласиться.

11. При разговоре я обычно сосредоточено занимаюсь посторонним: играю сигаретой, протираю стекло очков.

12. Я делаю выводы за собеседника.

13. Всегда пытаюсь вставить свое слово в повествование.

14. Во время разговора смотрю внимательно, не мигая.

15. Во время разговора смотрю на человека, как бы оценивая. Это беспокоит собеседника.

16. Я переигрываю, показывая, что интересуюсь беседой: слишком часто киваю головой, охаю и поддакиваю.

17. Когда собеседник предлагает что-нибудь новое, я всегда говорю, что думаю так же.

18. Когда со мной говорят серьезно, я вставляю смешные истории, шутки, анекдоты.

19. Часто смотрю на часы во время разговора.

20. Требую, чтобы все соглашались со мной.

Обработка результатов.

14-20 - Вам необходимо кропотливо работать над собой и учиться слушать.

8-14 - Вам присущи некоторые недостатки, вы критически относитесь к высказываниям, но вам еще не достает некоторьгх достоинств хорошего собеседника. Избегайте поспешных выводов, не заостряйте внимание на манере говорить, не притворяйтесь, не монополизируйте разговором

2-8 - Вы хороший собеседник, но иногда отказываете партнеру в полном внимании. Повторяйте вежливо его высказывания. Дайте время высказать свою мысль полностью, приспосабливайте свой темп мышления к его речи и можете быть уверены, что общаться с вами будет еще приятнее.

0-2 - Вы отличный собеседник. Вы умеете слушать. Ваш стиль общения может стать примером для окружающих

Приложение 2

«Важность речи»

+ -

-пристальный взгляд - отстраненность

-напряжение всего тела - задумчивость

«Активность-пассивность»

активность пассивность

-напряжение мышц - отсутствие

лица и тела напряжения

-взгляд собранный - взгляд рассеянный

«Согласие-несогласие»

согласие несогласие

-доброжелательный взгляд - отталкивающий жест

-улыбка - голова слегка

наклонена

Публикации по теме:

Игровой тренинг «Развитие мелкой моторики»Игровой тренинг «Развитие мелкой моторики» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи:.

Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Варлакова Ю. В. педагог-психолог МБДОУ г. Кургана «Детский сад №110 «Краски» «Умение.

Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками Развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Варлакова Ю. В. педагог-психолог МБДОУ г. Кургана «Детский сад №110 «Краски» «Умение.

Семинар-тренинг для родителей «Речевое развитие детей»Семинар-тренинг для родителей «Речевое развитие детей» Тема: Речевое развитие – важнейшая составляющая в общении, познании, активной предметной деятельности дошкольников. Цель: Создание гармоничного.

Тренинг для педагогов ДОУ «Искусство общения» Яковлева Наталья Тренинг для педагогов ДОУ "Искусство общения" Цель тренинга: поддержание благоприятного психологического климата в.

Тренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке в группеТренинг для воспитателей по улучшению общения и эмоциональной разгрузке в группе Цель тренинга: улучшить товарищеские контакты во время работы и по окончании ее, сформировать хороший социально-психологический климат с.

Тренинг «Развитие коммуникативных способностей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Тренинг на тему: «Развитие коммуникативных.

Тренинг общения для детей 5–6 лет Игра «Все у кого» Цель игры: формирование чувства общности у детей, формирование доброжелательного отношения друг к другу. Дети садятся.

Тренинг общения для младших подростков «Что такое дружба?» Тренинг общения для младших подростков (10–13 лет) на тему: «Что такое дружба?» Цель: раскрыть и обсудить с обучающимися феномен дружбы;.

Тренинг с родителями «Влияние родительских установок на развитие детей» Цель: расширение психологической компетентности родителей в области влияния родительских установок на развитие детей. Задачи: знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг «Развитие коммуникабельности и невербального общения»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 12:35
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг «Развитие коммуникабельности и невербального общения»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Филиппова (УИ 1898965) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД