Марина Мироненко
Мастер-класс для педагогов и воспитателей по обучению технологии создания интерактивной игры в программе PowerPoint
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint.
Задачи:
• Формировать представления о новых возможностях программы PowerPoint • Обучение приемам создания интерактивных дидактических игр.
• Развивать творческую активность у педагогов дошкольного учреждения
Актуальность:
Публикация «Мастер-класс для педагогов и воспитателей по обучению технологии создания интерактивной игры в программе PowerPoint» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Информационно-компьютерные технологии все больше входит в процесс обучения дошкольников. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образовательными средствами, благодаря присущим им качествам интерактивности, гибкости и возможности интеграции различных типов информации, способствующим раскрытию индивидуальных способностей, творческого потенциала обучающихся и повышению их мотивации к учению.
В настоящее время к воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр. Ожидаемый результат:
• У воспитателей расширятся представления о новых возможностях применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям
• Будут сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр в программе PowerPoint.
• Сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта в рамках реализации целевых ориентиров по ФГОС.
Оборудование:
ноутбук, экран для показа презентации, мультимедийный проектор.
Ход мастер класса:
Вступительное слово: - Добрый день, уважаемые коллеги! - Меня зовут. Сегодня мы поговорим о возможностях всем близкой и знакомой программы PowerPoint, точнее попробуем создать интерактивную дидактическую игру, используя эффекты анимации, триггеры.
- Целью моего мастер класса является :
* Обучение технологии создания интерактивных дидактических игр в программе PowerPoint
Задачи М К – это формирование представлений о новых возможностях программы PowerPoint.
Обучить и показать приемы создания интерактивной игры. Способствовать развитию творческой активности у воспитателей и педагогов.
Актуальностью моего Мастер класса является то что, в настоящее время, информационно-компьютерные технологии все больше входят в процесс обучения. В связи с этим, воспитателю предъявляют всё большие требования. Воспитатель должен владеть компьютером, создавать презентации и игры для детей. Программа PowerPoint позволяет расширить возможности воспитателя для создания интерактивных дидактических игр. Ожидаемым результатом мастер класса - это новые возможности применения программы PowerPoint при создании электронных приложений к занятиям, сформированы первоначальные умения и навыки использования приемов создания интерактивных игр, сформирована профессиональная направленность воспитателя на создание и реализацию интерактивного программного продукта. Приступая к работе, следует отметить для начала, что такое интерактивная игра.
Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. Собираясь сделать обучающую игру-презентацию, изначально надо:
*Определить обучающие задачи, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями программы.
* Продумать игровую мотивацию: что будем делать, для кого или для чего? * Определить способ выполнения задания: как это делать?
*Уточнить, как ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.
Создавая игру, определяю цель и задачи : закрепить с детьми старшего возраста животных обитающих в жарких странах, например в Африке. Придумаем игровую мотивацию: помогите животным вернуться домой. Картинки с изображением животных жарких стран и не только сохраняю в папку на рабочем столе, также можно найти и сохранить фон для презентации и сказочного персонажа. Предварительная работа для создания нашей игры сделана.
Приступаем к созданию самой игры : на рабочем столе щелкаем правой клавишей мыши – Создать – презентацию PowerPoint. Открываем презентацию создаем слайд, выбираем Макет – Пустой слайд. Далее щелкаем правой клавишей мыши по слайду и выбираем в появившемся меню ФОРМАТ ФОНА, затем в правом боковом меню выбираем РИСУНОК или ТЕКСТУРА – ДОБАВИТЬ РИСУНОК ИЗ ИСТОЧНИКА –ФАЙЛ, Выбираем папку на рабочем столе где у нас сохранены все картинки (папка для игры, которые мы будем использовать для создания игры – Выбираем картинку с фоном для презентации. Щелкаем на нее левой кнопкой мыши – нажимаем внизу кнопку. Вставить. Устанавливаем фон для нашей игры. Нажимаем – ПРИМЕНИТЬ ДЛЯ ВСЕХ. Далее на полученный фон вставляем картинки для нашей игры : нажимаем ВСТАВКА –РИСУНКИ– наша папка (Для игры)– выбираем картинку с изображением корзины – Вставить – картинку перемещаем по центру вниз слайда. Чтобы убрать с картинки белый фон, нужно нажать на нее левой клавишей мыши и в строке меню выбрать – ФОРМАТ –– ЦВЕТ- опускаемся вниз и выбираем – УСТАНОВИТЬ ПРОЗРАЧНЫЙ ЦВЕТ, затем нажимаем пипеткой на белый фон и вся поверхность белого цвета становится прозрачной. Далее мы переносим все оставшиеся картинки ягод и фруктов на слайд по тому же принципу: Вставка – Рисунки– Папка на рабочем столе с картинками – выбираем картинки – в диалоговом окне кнопка Вставить. Для того чтобы все картинки поместились на слайд нужно их уменьшить, для этого нажмите на картинку, подведите курсор мыши к одному из углов картинки, и удерживая левую клавишу мыши потяните внутрь. Картинка уменьшится. Вставляем последовательно все картинки, делаем фон прозрачным и уменьшаем картинки (как описывалось выше). Для того чтобы игра была не совсем простой добавим несколько фруктов (абрикос, слива). Необходимо разместить ягоды и фрукты по правую и левую сторону от корзины. По ходу добавления картинок, можно уменьшать или увеличивать картинки. Далее, чтобы легче было ориентироваться, добавим название каждому рисунку. Для этого в верхнем меню находим - Формат нажимаем вкладку - Область выделения. При этом нажимая на рисунок, он выделяется в области выделения. Даем название рисункам. Ну, а теперь, для того, чтобы ягоды оказались в корзине, приступим к добавлению Эффектов Анимации. Добавим анимацию к рисункам : выделяем картинку черники, затем в верхней строке меню находим – АНИМАЦИЯ –ДОБАВИТЬ АНИМАЦИЮ – ДРУГИЕ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ – ВНИЗ –ОК. Начало движения - это зеленый треугольник, конец движения это красный треугольник. Наводим курсор мыши на красный треугольник, чтобы появилась двухконечная стрелка, зажимаем стрелку левой клавишей мыши и перетягиваем линию движения в корзину. Таким образом картинка черники, будет двигаться к корзине. Чтобы объекты в презентации не двигались хаотично, установим Триггеры. Для этого в окне ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ нажимаем на кнопку с треугольником рядом с рисунком Появляется выноска – нажимаю Время В появившемся окне нахожу Переключатели – нажимаю на два треугольника рядом – Выбираем НАЧАТЬ АНИМАЦИЮ ПРИ ЩЕЛЧКЕ, соседнее окно команды стало активным, выбираем название картинки ЧЕРНИКА, таким образом при щелчке на картинку ЧЕРНИКИ (картинка начнет двигаться к изображению корзины) – Ок. Справа в окне настройки анимации появилась надпись Триггер: ЧЕРНИКА. При щелчке на картинку ЧЕРНИКИ, она начнет двигаться к картинке с КОРЗИНОЙ. Таким же приемом устанавливаем эффект анимации и триггеры для всех картинок с изображением ягод. Ну, а теперь созрел вопрос что же мы будем делать с картинками фруктов не относящихся к группе ягод. Им так же добавим эффект анимации, установим триггер таким образом, чтобы при щелчке на картинку абрикоса и сливы– они будут вращаться. Для этого щелкаем левой кнопкой мыши по картинке с абрикосом. В окне АНИМАЦИЯ нажимаем - Добавить Анимацию – Выделение – Вращение. Затем устанавливаем триггер для картинки с абрикосом для того, чтобы при щелчке на картинку она вращалась. Щелкаем в окне ОБЛАСТЬ АНИМАЦИИ по треугольнику рядом с названием - появилось окно выбираем – Время. Далее выбираем Переключатели – Начать выполнение эффекта при щелчке… - выбираем название рисунка Абрикос и нажимаем - ОК. Точно так же добавляем анимацию и для картинки сливы. Таким образом, при нажатии на фрукты, они у нас останутся на месте, и будут вращаться. Можно посмотреть, что же получилось. Показ слайдов – нажимаем на рюмочку. Щелкаем левой кнопкой мыши по картинкам с изображением ягод и они помещаются в корзину, если же щелкаем по картинкам с фруктами, то они просто будут вращаться. А теперь я приглашаю 2 – 3 желающих попробовать самостоятельно создать свою игру. Пауза: гимнастика для глаз. Подведение итогов: демонстрация игр участников мастер класса.